7 гибких навыков, без которых нет карьерного роста

Есть ли в вашей компании такие, с кем, кажется, все мечтают работать? Их всегда втягивают в мозговые штурмы, с ними консультируются руководители вашей команды. Их все просто очень, и очень любят. Они – самые приятные люди в мире, и, возможно, потому, что обладают доведенным до совершенства набором гибких навыков.

Гибкие навыки – это сочетание социальных и коммуникативных качеств, эмоционального интеллекта и черт личности, которые позволяют легко ладить и гармонично работать с другими людьми. Гибким навыкам можно научиться, но результаты не зависят от количества прочитанных учебников и успешной сдачи экзаменов. Когда дело доходит до умения поддерживать непринужденную беседу, эмпатии и гибкости в решении задач, все не так однозначно, как в освоении твердых навыков – скажем, высшей математики или программирования.

Это не значит, что в гибкие навыки не стоит инвестировать. Чтобы быть найти работу, нужны твердые навыки, но именно гибкие навыки позволят подниматься по карьерной лестнице. Вот самые важные из них.

1. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект часто называют способностью распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Он состоит из пяти ключевых элементов:

  • Самопознание.
  • Саморегуляция.
  • Мотивация.
  • Эмпатия.
  • Навыки общения.

В рабочей обстановке эмоциональный интеллект сводится к нескольким ключевым способностям:

  • Умение распознавать и регулировать свои эмоции и реакции.
  • Налаживать контакт и устанавливать хорошие отношения с другими людьми.
  • Сопереживать другим.
  • Давать и получать эффективную, конструктивную обратную связь.

Может показаться, что эмоциональный интеллект – не самый важный навык для карьерного роста и успеха, но, в некоторых случаях, это именно так. По данным одного из исследований, в котором участвовали новые сотрудники, не оправдавшие ожиданий в течение первых 18 месяцев работы, 23% из них не удалось сделать этого из-за низкого эмоционального интеллекта.

2. Умение работать в команде

Способность ладить с другими – это гибкий навык, над которым вы неосознанно работали с первого дня подготовительного класса или детского сада. Возможно, вы не знали этого, когда дрались за кубики, но, на самом деле, вы готовились к сотрудничеству в коллективе в течение всей жизни.

Независимо от того, являетесь вы линейным сотрудником или руководителем, вам приходится работать с другими людьми – на собраниях, в мозговых штурмах и в различных кросс-функциональных проектах в вашей компании. Когда дело касается работы с другими, важны конструктивные взаимоотношения с коллегами и уверенность в своих силах, а, значит, вы должны уметь проводить эффективные и содержательные встречи, быть открытыми для новых идей и уважительно взаимодействовать с коллегами.

3. Мышление роста

В любой работе, не важно на какой должности, вы столкнетесь с препятствиями, разочарованиями и другими ситуациями, которые могут вас расстроить. Гибкий навык, крайне необходимый для вашей способности добиваться своего – мышление роста. Этот термин придумала психолог Кэрол Дуэк для обозначения типа мышления, отражающего точку зрения на свои способности, таланты и интеллект как на навыки, которые можно развивать и совершенствовать.

Человек с мышлением роста, не сумев достичь цели в текущем квартале, постарается оценить свои сильные стороны и усилить слабые, чтобы выполнить задачу в следующем квартале. А человек с фиксированным мышлением скажет себе: «Я плохой», – и лишит себя шансов на успех в будущем, позволив укрепиться этому негативному взгляду.

4. Открытость к обратной связи

Это часть эмоционального интеллекта. Открытость и способность получать обратную связь о своем развитии имеет решающее значение для успеха в работе, особенно, на новом месте. Если в ответ на критику вы занимаете оборонительную позицию, вы не в состоянии извлечь из нее пользу и улучшить свои показатели.

Ключ к получению обратной связи – доброжелательное отношение как к позитивным, так и к негативным оценкам. Ведь обычно коллеги вас критикуют не потому, что вы им лично не нравитесь, а потому, что хотят, чтобы вы стали лучше. Вы должны просто рваться получить обратную связь, которая сможет помочь вам более эффективно достичь ваших целей.

Если вы чувствуете себя неудобно во время такой оценки, попробуйте метод погружения: включите обратную связь в список ваших ежедневных дел. Попросите нескольких коллег периодически делиться мнением о работе с вами. Это поможет.

5. Способность адаптироваться

Независимо от вашей должности, и независимо от индустрии, в которой вы работаете, способность адаптироваться к изменениям и позитивное к ним отношение оказывают значительное влияние на построение успешной карьеры.

Происходят ли кадровые перестановки, меняется ли бизнес компании – никто не любит тех, кто жалуется. Важно не только принять изменения как часть постоянно развивающегося делового мира, но и как возможность опробовать новые стратегии для процветания в условиях перемен. Помните о мышлении роста?

Если частные изменения вызывают у вас дискомфорт, не спешите озвучивать свои чувства. Лучше опишите их на бумаге. Как и почему они возникают? Анализируя письменно свои ощущения, вы сможете отличить законные опасения от жалоб, которые, возможно, не нужно обсуждать с вашей командой.

6. Умение слушать

Вы, вероятно, замечали разницу между словами «слушать» и «слышать». Активные слушатели уделяют пристальное внимание собеседникам, предлагают уточняющие вопросы, записывают главное и ссылаются на свои заметки во время следующих встреч. Им не нужно ничего повторять. И это делает активных слушателей не только вежливыми коллегами, но и более эффективными работниками.

Если вы думаете, что могли бы улучшить свой навык активного слушания, постарайтесь не смотреть во время встреч в различные мобильные устройства. Вместо этого, полностью сосредоточьтесь на докладчиках, и делайте заметки от руки, если это необходимо: доказано, записи помогают лучше запомнить содержание разговора.

7. Приверженность трудовой этике

Нельзя продвинуться в должности без желания вкладывать много труда в общие цели. Поэтому руководители компаний и рекрутеры ищут людей, которые без приглашения будут работать сверхурочно ради успеха. Если вы хотите получить новую работу или повышение, важно довести до совершенства свою трудовую этику. Так что перестаньте ныть и уделяйте столько времени работе, сколько нужно. А если для успешного выполнения обязанностей нужно освоить новые навыки или инструменты, посвятите этому свое свободнее время.

* * *

Что объединяет все эти навыки, так это позитивный настрой. Возможно, это звучит банально, но вера в то, что из любых сложных ситуаций есть вы выход, поможет вам изо дня в день справляться с проблемами, а коллеги будут с удовольствием с вами работать.

Источник: София Бернаццани/blog.hubspot.com. Перевод с английского: Олеся Разумова

Комментарии
Аналитик, Краснодар

Это сказки для молодых дурачков. Может где-то за границей, в цивилизованных странах, эти правила и работают.

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ

"Трудовая этика" - интересное название, для сверхурочной и не оплачиваемой работы:)))

Партнер, Красноярск

Не лень же было переводить... Автор забыл про основную гибкость - при прогибе/подлизе перед начальством. А ведь передовая наука именно этот навык считает наилучшим при движении по карьерной лестнице )))

Менеджер по логистике, Новосибирск

А мне понравилась статья. И согласна, что может не всегда эти качества помогут, но уж их отсутствие сможет помешать. Сталкивалась.

Менеджер по маркетингу, Москва

"Ведь обычно коллеги вас критикуют не потому, что вы им лично не нравитесь, а потому, что хотят, чтобы вы стали лучше" - Вы серьезно?

"Лидия Петровна" или "Владимир Николаевич" действительно любят вас и хотят, чтобы вы стали лучше!?

Руководитель, Новосибирск

Начинаем "holly war"! Частично статью раскритиковали. И не зря, объем пустоты в ней прямо пропорционален тем категориям, которые автор заложил в каждый пункт. "Будьте сверхчеловеком и карьерный рост вам обеспечен!" А вот фига с два. Любая система хочет видеть в своих рядах не сверхчеловека, а максимально соответсвующий параметрам системы элемент. И тут как никогда пригодится единственный навык - умение адаптироваться, но и тот совсем не в ином контексте; я бы рассмотрел способность к адаптации в к коллективу, к руководству. К партнёрам компании и ее обычаям и традициям. И ты на коне! А если вооружился навыками, описанными выше - вперед строить свой маленький стартап! ))

Руководитель проекта, Москва

"Ведь обычно коллеги вас критикуют не потому, что вы им лично не нравитесь, а потому, что хотят, чтобы вы стали лучше. Вы должны просто рваться получить обратную связь, которая сможет помочь вам более эффективно достичь ваших целей".

Очень рафинировано. Работал в компании, в которой все носились с обратной связью, как дурень с писаной торбой. Наверное, словосочетание " обратная связь " было по числу произнесенных фраз на уровне рутинного " добрый день". На деле - пустой звук: либо крайне формальное соблюдение правил со стороны коллег, либо откровенное унижение со стороны начальства. Получилось очередное выхваченное из другой производственной культуры " чудо чудное", без ума интегрированное в то, что есть на самом деле. Про трудовую этику ничего говорить не буду, ибо в нашей практике это относится к демотивирующим факторам под названием " неоплаченное личное время".

Руководитель конструкторского бюро, Смоленск

В общем не плохие правила, но вот 7-е просто улыбнуло. Надо бы добавить что руководители и рекрутеры также ищут желающих работать задёшево, а в идеале за еду и готовых покупать билет на проход к рабочему месту (как в анекдоте).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
​Трамп воюет с Китаем

Факт дня: Трамп ввел пошлины в размере 25% на китайские товары.

США: криптовалюта заменит деньги

Факт дня: Глава SEC не считает Bitcoin ценной бумагой.

​Amazon меняет менеджеров на роботы

Тренд дня: Amazon начал ставить роботов на менеджерские позиции.

​Microsoft идет по пути Amazon

Тренд дня: Microsoft работает над технологией автоматизированных магазинов без касс и продавцов.