Что настоящий мужчина делает у косметолога?

Пора прямо и откровенно признаться – женщины устали быть красивыми. При круглосуточной занятости и многозадачности поддержание экстерьера восьмидесятого уровня стало требовать слишком много времени и усилий. Моя внешность больше не делает меня счастливой и не является проводником существенных перемен, провозглашают дамы и расслабляются. Идеальный вес, безупречная гладкая кожа, лишенная каких-либо признаков старения – все больше дам отказываются напоминать по характеристикам дорогой чемодан и добровольно сдают титул и корону… мужчинам.

В контексте красоты они плавно меняются местами. Все больше дам перестают разглядывать свои бедра в поисках целлюлита сквозь лупу шестикратного увеличения и не стесняются натягивать на поплывшие бугристые тела мини-юбки и шорты. Мужчины – стали больше стыдиться пивных животов, активнее посещать спортзалы и интересоваться спортивным питанием. Женщины выбрасывают весы, начинают любить свои лишние килограммы и записываются в бодипозитивные натуралистки, мужчины – понимать истинное значение и влияние подтянутого тела и все лучше разбираются в оттенках серого кашемира и твида. Некоторые дамы разошлись настолько, что махнули рукой на эпиляцию и без зазрения совести являют миру небритые подмышки и пушистые ноги. Мужчины изобрели триммер для подравнивания растительности на теле. Женщины стали считать, что стареть нужно красиво, поэтому перестают замазывать и закалывать морщины, меняют шпильки на балетки и спокойно позволяют своим дочерям выглядеть моложе. Мужчины – изучают действие разглаживающего питательного масла для бороды, подбирают лучший оттенок bb-крема, и знают, что такое шугаринг, плазмолифтинг и кавитация.

Парни становятся красивее, ухоженнее и увереннее в себе. Они прилагают для этого усилия и не жалеют времени. Женщины учатся принимать и любить себя такими, какие они есть. Что это – глобальный необратимый сбой гендерной программы? Новые нормы? Временное помутнение сознания у мужчин, которые слишком давно не были на войне, не строили дома и не работали на заводе? О том, зачем сегодня мужчина идет к косметологу по доброй воле и что он там делает, Executive.ru рассказали противники, сторонники и мастера бьюти-процедур.

Жертвы пропаганды

Еще лет 15 назад среднестатистическому мужчине в комплекте с набором для бритья можно было продать шампунь, гель для душа и туалетную воду с классическим ядреным древесно-кожаным ароматом. Самых внушаемых и слабохарактерных удавалось раскрутить еще и на средство для умывания сегмента масс-маркета. Люксовые брали только ненормальные. Сегодня мужчина как объект маркетинговых усилий индустрии красоты обработан по полной. Послание, адресованное современным мачо и всем желающим таковым казаться, гласит: ты ухожен, с гладкой кожей, подтянут и закрасил седину, значит, успешен, привлекателен и конкурентен. В качестве объекта железного доказательства и одновременно объекта подражания выступает брутальный медийный плейбой с неистово белоснежной улыбкой, окруженный стайкой вожделеющих его цыпочек. Внешняя привлекательность и ухоженность придает мужчине ощущение принадлежности к бизнес-классу, даже если он строит карьеру шпалоукладчика. Игра на внешних атрибутах, подражание успешным, копирование их манер и привычек активно предлагаются мужчинам в лаконичной обертке с именем известного косметического бренда как гарантия ощущения своей самости и исключительности. Ученые добавляют свою каплю ухаживающего бальзама на израненные мужские души. Например, исследователи Чикагского и Калифорнийского университетов установили, что ухоженным мужчинам платят больше на 20%. Ну как не выложить за эту мечту в баночке с чем-то увлажняющим несколько дополнительных тысяч? Ведь ты этого, черт побери, достоин.

В результате барбершопы, мужские салоны красоты и батареи профессиональных и домашних косметических средств стали расти, словно после интенсивных восстановительных процедур. За 15 лет рынок мужской косметики вырос в 18 раз, – до $1,1 млрд. По данным на начало 2017 года, доля мужской косметики на российском косметическом рынке составляет 40%. По словам заместителя председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дымчевой-Смирновой, мужчины с удовольствием тестируют косметические новинки и делятся впечатлением с друзьями. При этом, проигрывая европейским собратьям в зарплатах, тратят на косметические средства не меньше. «В России уже более 70% мужчин покупает средства для бритья, 66% – пользуется одеколоном или парфюмом, 57% – дезодорантами, уже 10% – кремом для рук», – цитирует эксперта Газета.ru.

Красота – больше не привилегия богатых

Интерес мужчин к собственной внешности не спонтанен и снизошел на них не в один день. Многие мужчины и раньше не брезговали делать маникюр и периодически посещать барбершопы. Однако этого им уже мало – парни создали новый тренд – ходить к косметологу не реже одного раза в месяц, приводить свою бороду в порядок перед выходными, а некоторые готовы даже лечь под нож пластического хирурга. Так, по словам врача-косметолога Марины Анисимовой, клиентов-мужчин в последние годы у нее действительно стало больше, однако говорить о том, что поголовно всех мужчин накрыла лавина любви к своей внешности, нельзя. Большинство и сегодня не затащишь в салон. Тем не менее, изменения в отношении мужчин к косметологии есть, они медленно, но верно понимают, что уход за лицом – больше не привилегия артистов, банкиров и геев. «Еще 10-15 лет назад на чистку лица и уходовые программы приходили в основном, подростки, страдающие от акне и явлений постакне, а также статусные мужчины, для которых внешний вид имеет важное значение. Теперь среди клиентов стало больше и представителей среднего класса, – рассказывает косметолог. – В первую очередь востребованы такие процедуры как чистка лица. В зависимости от возраста и состояния кожи клиента, назначаю вид чистки, нередко сочетаем ультразвуковую и мануальную. Также делаем пилинги, ухаживающие программы, направленные на поддержание баланса, здоровья и упругости кожи. Антивозрастные программы, коррекция мимических морщин, в том числе и вокруг глаз, востребованы не столь активно, они подразумевают введение инъекций ботокса, и далеко не каждый мужчина готов к этому морально и вообще считает, что морщины его портят».

По словам Марины Анисимовой, мужчины также стали чаще делать коррекцию бровей, эпиляцию спины, груди, рук и подмышечных впадин. Самая любимая процедура – массаж лица. Многие клиенты до того расслабляются, что даже засыпают в ходе процесса. Массаж улучшает цвет лица и состояние кожи, способствует разглаживанию морщин, объясняет специалист. При этом мужчины – постоянные и верные клиенты. Они не любят менять то, что работает годами. Не склонны к спонтанным решениям на эмоциях. И если женщина время от времени задумывается о том, чтобы попробовать что-нибудь еще у другого мастера просто из интереса, то мужчины ходят годами и часто на одни и те же процедуры.

«Мужчине нечего делать у косметолога каждую неделю. Достаточно делать чистку и уходовую программу раз в три месяца, а то и реже. Она обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей. Это достаточно, чтобы поддерживать кожу в ухоженном состоянии. Дома рекомендую ежедневно использовать специальные средства для умывания, увлажняющий крем и средство для ухода за кожей вокруг глаз. Необязательно покупать дорогие люксовые средства. Можно взять и подешевле, главное, пользоваться ими регулярно», – советует специалист.

В моде борода, модельные стрижки и укладки

Слова коллеги поддерживает и парикмахер-стилист Ренат Мусаев. Он отмечает, что в течение последних лет мужчины стали больше следовать модным тенденциям и стараются выглядеть современно: «Во-первых, до сих пор держится тренд носить бороду и усы. Но перестать бриться еще не значит получить красивую стильную мужественную бороду. За ней надо ухаживать и регулярно мыть, расчесывать, подравнивать, оформлять. Стричь бороду самому сложно, можно только все испортить – здесь важна симметрия и другие критерии. На уходе за бородой специализируются мастера-барберы, используя для этого целый арсенал профессиональных средств. Можно сделать лазерную эпиляцию зоны окантовки бороды, это заставит ее расти только в нужных местах. Кроме того, профессионалы «видят» лицо клиента, его пропорции и помогут подобрать самую удачную форму и длину бороды».

Мужчины стали избирательнее и в стрижках. «Возрос запрос на модельные стрижки, особенно у молодежи, окраску волос. Мужчины в возрасте все меньше считают, что им идет седина. Профессиональные краски для волос, которые используют в салонах, помогают подобрать максимально натуральный оттенок волос, что позволит выглядеть значительно моложе, – рассказывает Ренат Мусаев. – Кроме того, мы стали чаще делать мужчинам укладку перед важными событиями, на которых нужно выглядеть на все сто или произвести солидное впечатление».

Мужчина понял преимущества красоты

Мужчину, как и женщину, теперь встречают по одежке. Мужской внешности придается не менее важное значение, чем его поступкам. Сами мужчины, наконец, поняли, какие возможности открывает чистое лицо и хороший парфюм, и активно этим пользуются. По словам основателя, генерального директора группы компаний «Омега-Стафф» Игоря Мешкова, у современных красавчиков больше свободного времени или нет занятости по своему профессиональному профилю – отсюда возможность обратить энергию в уход за собой. Кроме того, у мужчины, который ухаживает за собой и следит за своим внешним видом, есть неоспоримые козыри, и он это прекрасно понимает и использует. «Презентабельные мужчины, которые следят за собой, зачастую пользуются успехом у женщин. Причем не у простых женщин, а у гламурных представительниц слабого пола, – рассказывает Игорь Мешков. – Кроме того, у них растет самооценка, они ведут себя более уверенно. Безупречно выглядящие мужчины чувствуют себя практически неуязвимыми и очень интересными окружающим».

В уходе за собой, конечно, тоже бывают перегибы. Например, если мужчина слишком усиленно следит за собой и уделяет внимание только внешнему виду, то рискует превратиться в настоящего нарцисса, занимаясь только своей внешностью, карьерой и развлечениями, пренебрегая всем и всеми. Другая крайность заключается в навязчивом желании хорошо выглядеть при недостатке финансов. «Это грозит тем, что в его личном бюджете или бюджете семьи рано или поздно образуется большая дыра, – говорит Игорь Мешков. Все-таки салоны красоты и качественная парфюмерия обходятся недешево. Кроме того, многие в нашем традиционном обществе считают, что слишком пристальное внимание мужчины к своей внешности делает его женоподобным, смазливым и немужественным. Так что здесь надо соблюдать меру и баланс. Я бы не рекомендовал зацикливаться на внешнем облике и ставить его превыше всего».

Соблюдение «золотой середины» в этом вопросе поддерживают и женщины. Многим из них не нравится, когда мужчина слишком зациклен на форме бороды и день изо дня занимается предупреждением появления мимических морщин. Другая крайность – когда мужчина отказывается решать у косметолога давно назревшие проблемы кожи, – отталкивает не меньше. Общий знаменатель женского мнения на этот счет таков: мужчина должен быть подтянут, но не перекачан, аккуратен, с чистой кожей лица и здоровыми зубами, без лишней растительности в ушах и носу. Следить за стрижкой и состоянием волос. Ненавязчивый аромат хорошего парфюма приветствуется. В этих запросах нет ничего сверхъестественного, не так ли? Как и в том, чтобы в стремлении к ухоженной брутальности прибегнуть к помощи специалистов. Не смешно, не унизительно и доступно это уже давно.

Пролетариям это не надо?

Российское общество глубоко консервативно и традиционно. Часто скептически отмахивается от новых трендов. Не любит меняться даже при наличии обещания лучшей жизни и внешности. Поэтому для многих художественная композиция «Мужчина у косметолога» до сих пор кажется нелепой, странной и смешной. Настоящий мужчина не заботится о внешности, а свою мужественность доказывает поступками, а не количеством ежемесячных походов в салон красоты. Многие считают, что усердные «думы о красе ногтей» – удел сексуальных меньшинств и признак принадлежности к ним. Также распространено мнение, что чистота лица и хорошая стрижка критичны лишь для публичных или статусных людей. Всем остальным отражением в зеркале можно и пренебречь. Например, журналист Александр в своей жизни ни разу не посетил салон красоты и не считает это упущением: «Путь туда ходят те, кому этого очень хочется или надо по роду деятельности – светским львам, певцам, актерам, банкирам. У них для этого и время, и деньги. Остальное подавляющее большинство мужиков считает, что им это не нужно. А кто-то до сих пор уверен, что к косметологам ходят только геи. Я кстати, так не думаю. Будь я публичным человеком – министром или топ-менеджером, то, конечно, уделял бы внешности больше внимания. А поскольку я пролетарий, то мне это точно не нужно».

PR-менеджер Макар вообще признается, что ухоженные мужчины вызывают у него улыбку: «Такое ощущение, что им просто больше нечем заняться. Я знаю много успешных мужчин. Они все в работе. В своих проектах, мыслях, делах. Еле выкраивают время на спортзал. Морщины на лбу и заусенцы их интересуют и волнуют меньше всего. Жалко тратить на это время и деньги. Это совсем не значит, что они и я выглядят как лешие. Но пусть ухоженными и привлекающими внимание своей красотой будут девушки, а мы будем их выгодно оттенять и ежемесячно оплачивать сметы из салонов красоты. Тогда уж точно довольны будут все».

А вы как относитесь к тому, что мужчины посещают косметолога? Вы можете высказать ваше мнение в дискуссии и проголосовать. Форма для голосования находится под публикацией.

Фото: Pixabay.com

Мужчина у косметолога – это...
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Данилова
Преподаватель, Московская область

как представитель обратной стороны, врач-косметолог с 10тилетним стажем, могу сказать, что тенденция обращений мужской части населения к косметологу и в Москве, и в регионах, достаточно устойчивая. Причём есть реальные потребности, которые включают и такие заболевания как угревая болезни и ее косметические последствия (рубцы) или коррекция избыточного потоотделения (гипергидроз). Но достаточно много мужчин разных профессий и социального статуса, которые обращаются с целью коррекции возрастных изменений кожи. Причём около половины мужчин приходят вместе с супругой/подругой, с конкретным пожеланием по поводу омоложения. Каждый 20й на первичном приеме это мужчина, о чем то это свидетельствует, наверно)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.