Дресс-код: о чем рассказывает личный стиль

О бизнес-имидже у многих представление весьма поверхностное: надели деловой костюм, классическую рубашку или блузу, сделали неброский макияж – и порядок. Однако на самом деле вопрос стоит гораздо серьезнее.

На работе каждый пытается добиться каких-то целей, как промежуточных, так и конечных. А для этого порой просто необходимо произвести на других людей нужное впечатление! И это важно постоянно и практически везде. Нужно понравиться начальнику, чтобы он оценил наш труд по достоинству, расположить к себе покупателя, чтобы он к вам проникся и купил у вас товар, партнеру, чтобы он воспринял вас как человека респектабельного, надежного и принял решение о сотрудничестве и т.д.

Мало кто вообще обращает на этот факт серьезное внимание и придает ему значение. И зачастую очень зря! Никто наверняка не воспользуется услугами косметолога, у которого лицо в прыщах и цианозных прожилках, детской воспитательницы со злым выражением лица, или консультанта-продавца одежды, одетого безвкусно. И тем более, мало кто из лиц, принимающих решения в компаниях, серьезно отнесется к торговому представителю, продающему дорогой, качественный товар, но который сам выглядит дешево и неактуально.

Поэтому для сотрудников компаний, исполняющих представительские функции, очень важно выглядеть и по-особенному стильно, чтобы выделиться среди прочих контрагентов в глазах деловых партнеров или клиентов, и респектабельно с точки зрения бизнес-имиджа, чтобы внушить своим визави уважение, и с изюминкой, чтобы при необходимости манипулировать настроением и вниманием своих собеседников. Приведу простые примеры.

Недавно я сопровождала знакомого на шопинге: помогала ему подобрать костюм. Он был стройным, но очень невысокого роста мужчиной, и очень расстраивался, что в деловых костюмах он кажется ростом еще ниже. А это, по его мнению, нехорошо сказывалось на впечатлении, которое он производил на клиентов, а соответственно, на результатах переговоров. Когда в магазине он при мне сам выбрал себе костюм, я сразу поняла, в чем были проблемы.

Во-первых, он выбирал костюмы свободного (американского) кроя и широкие галстуки. А «компактным» мужчинам подходят, напротив, приталенные силуэты итальянского, реже английского кроя и узкие аксессуары.

Во-вторых, невысоким мужчинам категорически надо избегать двубортных пиджаков: это буквально «прибивает» силуэт к земле и делает рост визуально еще ниже.

Третье: это в совсем уж стародавние времена было принято, чтобы рукав на костюме доходил до кисти руки (в чем мой знакомый был слепо уверен). Сейчас же носят пиджаки, в которых рукав доходит лишь до пястной кости.

Четвертая ошибка, которую допустил мой клиент: он был уверен, что мужской пиджак обязательно должен прикрывать ягодицы. Ничего подобного! Современные костюмные пиджаки могут быть и укороченными. И именно они больше всего и подходят мужчинам невысокого роста, как у моего знакомого.

В-пятых, миниатюрным представителям сильной половины человечества нужно избегать широких брюк и фактурных заломов на них: это зрительно укорачивает ноги.

И наконец, мужчина выбирал костюмы с высоким вырезом и широкими лацканами. Чем глубже вырез пиджака, чем ниже у него расположена верхняя пуговица, и чем уже у него лацканы, тем более зрительно вытягивается силуэт, и тем выше визуально кажется в нем человек.

На все это я обратила внимание мужчины, и он быстро подобрал себе гармонично сидящий на нем костюм. После этого шопинга прошло три месяца, и мой знакомый, помимо общей удовлетворенности своим внешним видом, констатировал изменения в своей деловой жизни. Партнеры стали его воспринимать по-другому, и этого нельзя было не заметить: переговоры начали чаще закрываться сделками, чему мужчина оказался очень рад.

Еще один пример из жизни. Моя знакомая – администратор зала ресторана – жаловалась, что коллеги относятся к ней как-то иронично и недружелюбно, а клиенты позволяют себе порой вести себя по отношению к ней высокомерно или даже грубовато. Профессионализм и квалификация у дамы были на достойном уровне. Она предполагала, что причина кроется в ее нестандартном телосложении: непропорционально узкие плечи и очень широкие бедра.

Молодая женщина очень комплексовала из-за своего внешнего вида. Однако одевалась она так, что все эти диспропорции бросались в глаза: очень мелкие аксессуары и бижутерия, юбки-карандаши, слишком свободного кроя брюки, обтягивающие, либо наоборот, пижамного типа блузы. К сожалению, ее зажатость, скованность вместе с бросающейся в глаза нестандартностью телосложения, часто привлекали к ней далеко не добрые взгляды гостей ресторана и коллег.

Даме было рекомендовано сделать следующие изменения в стиле. Во-первых, избавиться от широких и свободных мешковатых брюк и юбок-карандашей, так как эти элементы одежды зрительно лишь подчеркивали избыточный объем бедер. Вместо них ей был дан совет носить брюки, сидящие четко по фигуре сверху и немного расклешенные книзу, а юбки – фасонов «колокол» и «годэ».

Второе, что я посоветовала своей подопечной, это чтобы она перестала надевать обтягивающие трикотажные кофточки или, наоборот, слишком свободные блузы. В первом случае подчеркивалась диспропорция между узким верхом и массивной нижней частью тела, а во втором это смотрелось мешковато и лишь акцентировало взгляд на нестандартных пропорциях фигуры. Вместо этого я порекомендовала носить даме блузы фасона реглан или прямого кроя, обязательно с подплечниками, чтобы зрительно расширить узкие плечи и устранить дисбаланс между плечами и бедрами. Для этих же целей была указана необходимость носить пиджаки, жакеты, блайзеры, кардиганы и пончо.

В-третьих, я посоветовала ей избавиться от маленьких аксессуаров и украшений, чтобы они не акцентировали внимание на узкой верхней части тела. Вместо этого была подобрана крупная стильная бижутерия, длинные ожерелья с вертикальными подвесками, которые позволили зрительно вытянуть силуэт.

И наконец, ей было рекомендовано сделать высокую прическу и креативное окрашивание волос, чтобы зрительно увеличить рост, удлинить фигуру, сместить акцент внимания окружающих с низа вверх – с тела на лицо, которое, кстати, выглядело очень миловидно без всякой косметики.

После изменений моя визави, смотря на себя в зеркало, удивилась: нестандартность фигуры перестала бросаться в глаза. Через некоторое время она констатировала изменения в реакции на нее коллег и гостей ресторана: ехидство и высокомерие исчезли, появились доброжелательность и уважительность. А начальство стало чаще выражать удовлетворение ее работой.

Конечно, для получения хороших результатов в бизнесе никакой внешний вид не заменит профессионализма и сильных личностных характеристик человека. Но заметит ли кто-то эти качества вообще – во многом зависит от того, какое впечатление производит человек на своих коллег, начальство и клиентов. А это, в свою очередь, зависит в большой степени от того, как человек одет, обут, накрашен – то есть от бизнес-имиджа.

Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. Но, перефразируя эту истину, порой, чтобы дойти до того, чтобы кто-то оценил твой ум, надо сначала понравиться «по одежке». А то может получиться так, что если на работе по внешности встретили плохо, до оценки по личностным достоинствам дело может просто не дойти.

Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

"Сейчас же носят пиджаки, в которых рукав доходит лишь до пястной кости." - смотрится это убого, как и коротенькие брюки... Современная мода - это навязывание "голубых" стандартов...

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Никанор Савин пишет:
"Сейчас же носят пиджаки, в которых рукав доходит лишь до пястной кости." - смотрится это убого, как и коротенькие брюки... Современная мода - это навязывание "голубых" стандартов...


Полностью согласен и не надо автору путать моду и костюм который подходит и подчеркивает достоинства человека. Не все что модно сидит на человеке. Не забывайте истину из уст барона Менхаузена, не все то золото, что блестит

Руководитель, Москва

Никто наверняка не воспользуется услугами косметолога, у которого лицо в прыщах и цианозных прожилках, детской воспитательницы со злым выражением лица, или консультанта-продавца одежды, одетого безвкусно.

Вы знаете, я не профессионал в деловом стиле. Но большое фото на статью выбирал ваш враг. У вас такая живая "аватарка" и очень странное большое фото. Попросите редакторов убрать или хотя бы немного скорректировать его. Оно не вызывает эмоцию "вот стильный, успешный и довольный жизнью человек". Если бы статья была про финансы, разработку каких-либо стандартов - это было бы не так важно.

Профессор, Уфа
Алена Мишина пишет:
Вы знаете, я не профессионал в деловом стиле. Но большое фото на статью выбирал ваш враг.
Согласен с Аленой: фото страшненькое. От себя добавлю, что тема выбрана достаточно интересная, только оригинальность отсутствует. Такое ощущение, словно автор представил на суд высокой публики копирайт, а не оригинальный материал.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии