Где разместить вакансию: сайты, чаты или Telegram-каналы?

Любой HR или владелец малого бизнеса имеет несколько возможностей для поиска персонала: начиная от личных контактов и сарафанного радио, заканчивая платными размещениями на профильных ресурсах по трудоустройству.

Будучи в поисках копирайтера с навыками контент-менеджера (спойлер: позже таким же путем был найден маркетолог), я на собственном опыте попробовал сравнить все варианты и понять, на чем же в конечном итоге стоит остановиться. Особенно, если у работодателя либо его представителя нет заоблачного бюджета на поиски персонала

Бесплатное размещение вакансии в чатах, форумах и на досках объявлений

«Дешевая рыбка — поганая юшка». Именно эта поговорка пришла на ум после бесплатного размещения текста моей вакансии в трех Telegram-чатах, на городском форуме и паре досок объявлений.

Из чатов отзывов было немало, правда, только первый час — потом текст моей вакансии утонул под десятками подобных объявлений. Но качество откликов... 90 % — школьники и студенты первых курсов, которые упорно не понимали, что фраза «Минимальный опыт работы — 2 года» написана не просто так. 

Доски объявлений принесли ровно 0 соискателей на несколько тысяч просмотров, а на городском форуме прямо в теме объявления мне попытались объяснить, что за 37 500 рублей на удаленке (полрабочего дня с двумя выходными) писать о ресторанах будут только лузеры. 

Спасибо, идем дальше.

Сайты и платформы по трудоустройству

Основным преимуществом именитых площадок типа hh является большое количество соискателей. Но давайте рассмотрим это преимущество поближе. 

Например, вы ищете сотрудника для своего проекта. Можно опубликовать вакансию на крупном сайте с десятками тысяч просмотров за сутки, и ждать дни или недели потока откликов, среди которых будет тьма людей без опыта работы. Именно этот вариант вышел в моем случае. 

Да, о hh знают сотни тысяч людей. Однако, если хоть немного включить логику, то станет ясно, что из этих сотен тысяч условно 50% — продажники, 25% — охранники, 15% — другие специальности и в лучшем случае 10% — специалисты в нужной мне сфере. Естественно, эти цифры являются моим личным наблюдением. Но одна часть из них вообще забыла, когда последний раз заходила на hh, вторая часть отписалась от рассылок, а третья потеряла мое объявление в сотне других. 

Правда, можно заплатить дополнительные деньги, и тогда шанс найти нужного человека будет выше. Но зачем платить больше? 

Найти сотрудника через Telegram-каналы

Альтернатива — публикация вакансии в узконаправленном Telegram-сообществе. Например, канал, который помог мне найти столь необходимого мне сотрудника, занимается публикацией вакансий в сфере digital и media — более 37 000 подписчиков и не менее 2 000 просмотров объявления за первые сутки.

Размещение вакансии в правильно выбранном телеграм-канале обеспечит HR откликами целевой аудитории уже за 24 часа. И, заметьте, аудитории заинтересованной — люди сознательно подписываются на конкретные каналы и ждут выхода объявлений в поисках работы, быстро отправляя резюме. При этом большую часть ответов будут писать специалисты в данной сфере, а не случайные люди. Главное правильно выбрать сам канал: посмотреть на нем опросы о составе подписчиков, поговорить с администратором.

Стоимость размещения вакансии в Telegram-канале 

Для сравнения я взял семь каналов и сравнил цены для того, чтобы вывести некую среднюю величину, выбирал от более дешевых к более дорогим, показатели округлял: 

Канал

Количество подписчиков

Суточный охват

Цена размещения

Jobkawork

28 000

650

500 рублей 

Карьерист

30 000

650

500 рублей 

HUB | Фриланс | Удаленка

35 500

1100

600 рублей 

Премиум удаленка 

51 200

3 200

850 рублей 

Workplaces

58 500

2 000

850 рублей

VseNaUdalenke

40 600

1 200

850 рублей 

Мы вам перезвоним

39000

2 250

950 рублей 

Как видите, сумма, которая уйдет на поиски кандидата с помощью канала, невелика. Особенно, если сравнивать ее с абонементами или разовыми размещениями на крупных сайтах.

В моем конкретном случае на поиск копирайтера/контент-мастера через каналы ушло два дня и около 3000 рублей. Размещал в нескольких каналах.

Суммарное количество просмотров объявления превысило 8 000, было 80+ откликов, трое кандидатов подошли, из них выбрал того, кто смог представить себя в более выгодном свете и сделать хорошее тестовое задание. С ним работаю и сейчас. 

Суммарно на закрытие вакансии с учетом тестового задания и переговоров ушло пять дней. 

Преимущества размещения вакансий в Telegram-каналах

Выводы из этой истории достаточно субъективны, ведь я искал конкретного специалиста. Возможно, в других сферах картина иная, но, из моих наблюдений, вакансии в digital вполне можно закрывать через этот мессенджер. 

На мой взгляд, здесь есть шесть ключевых преимуществ: 

  1. Ваша целевая аудитория. Тут все очевидно — зачем много откликов дешево или бесплатно, если пишет кто угодно, но только не нужные вам специалисты?
  2. Скорость. Объявление сразу же приходит подписчикам в их смартфоны. Заинтересованные соискатели не отключают звук в каналах и отвечают очень быстро — буквально через минуты после публикации. 
  3. Стоимость. Редко в каком канале стоимость публикации вакансии превышает 2 000 рублей, обычно это 1–1,5 тысячи, за которые ваше предложение увидят минимум 1,5–3 тысячи человек за первые сутки.
  4. Удобство. Если вы указали свой контакт в Telegram — вы тут же получаете обратную связь. Если какой-то соискатель окажется неадекватным — можно сразу же его заблокировать, а контакты людей, которые потенциально интересны, можно собрать в отдельную папку или сделать для них группу или чат, если нужно несколько человек, выполнение тестового задания и прочее.
  5. Постоянным клиентам — скидки. Часто владельцы каналов имеют некие дисконтные программы, а копейка, как известно, бережет рубль.
  6. Некоторые каналы имеют дублирующие их сайты — это дает вам дополнительный охват аудитории за ту же сумму. 

Еще одно негласное преимущество, которое помогло в моем случае, — у администратора канала можно спросить совета. Например, что дополнительно указать в вакансии, чтобы было больше откликов? Люди «в теме» очень быстро помогут вам — ведь, в отличие от крупных платформ, тут ценят каждого клиента и надеются, что вы принесете свои деньги еще не раз — когда будете искать других сотрудников.

В качестве подведения итогов — преимущества и недостатки разных вариантов размещения в виде таблички: 

Место размещения

Цена

Охват

Целевая аудитория

Скорость ответа

Бесплатные чаты и доски

Бесплатно

Непонятно

Кто угодно

Падает после первого часа до нуля

Крупные платформы

Дорого

Большой

Кто угодно, в том числе — нужные специалисты

Равномерно в течение определенного времени

Telegram-каналы с вакансиями

Недорого

От размера канала(ов)

Больше профильных специалистов

Мгновенно и много в течение первых 24 часов

В итоге и уже с положительным опытом на практике я принял решение «на будущее» — когда мне будут нужны еще сотрудники, то искать буду через каналы в Telegram, благо их количество растет в геометрической прогрессии.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Федотов, Анатолий Курочкин
Генеральный директор, Москва

Телеграмм каналы это тема. Не знаю как для чего, но для поиска разработчиков и ИТшников точно работают лучше чем hh.ru. Причём тематические - по технологиям или стеку работают лучше, чем общие.

Для управленцев вроде как до сих пор хорошо работает Linked In, особенно если компания если не международная, то хотя бы ориентируется на мировой рынок, уровень и/или стандарты.

Аналитик, Москва

Хорошая информация!
Телеграм - лучший на мой взгляд инструмент такого рода. Ненавязчивый, но очень тонконастроенный. 

Практически все другие смессенджеры я забросил. Особенно твитер. Да и инстаграм тоже. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России вырос спрос на специалистов, работающих с животными

За год число размещенных вакансий, предполагающих работу с животными, выросло на 14%.

Соискатели стали отказываться от оффера в полтора раза чаще, чем до пандемии

В чем причины и почему соискатели не становятся сотрудниками?

«Улыбка радуги» запустила первый в ритейле HR-канал в Tiktok

Работать над контентом для TikTok будут 5 команд сотрудников из магазинов, победители конкурса, проведенного в компании для выявления талантливых корпоративных видео-блогеров.

«Сколково» опубликовало рейтинг самых инновационных банков

Исследование проводилось по 20 критериям, сгруппированным в три тематических блока: «Инновационное развитие», «Цифровые сервисы» и «Мобильные приложения».