Три достоинства сотрудников старше 45 лет

В России дискриминация сотрудников по возрасту запрещена, однако многие руководители опасаются нанимать тех, кто старше 45 лет. При этом реалии демографической ситуации будут заставлять компании все активнее нанимать специалистов старшего трудоспособного возраста.

Я сформулировал три основных преимущества сотрудников старшего возраста, которые позволяют им выполнять работу, порой, эффективнее более молодых коллег.

1. Повышенный уровень лояльности и вовлеченности

Люди, родившиеся с 1965 по начало 1980-х годов, относятся к так называемому поколению Х. Их отличает большая лояльность к своей компании, коллективу, общему делу. Особенно это будет проявляться, если человек старшего возраста пришел к вам в команду извне, а не вырос внутри. Они будут очень ценить оказанное доверие. Это важный фактор, который не стоит недооценивать.

После сорока пяти, как правило, исчезает потребность бунтовать, демонстрировать свое превосходство, соперничать с коллегами и искать место, где «трава зеленее». Из таких людей получаются отличные руководители, так как они отличаются повышенной эмпатией и эмоциональной стабильностью. Они способны транслировать этот настрой молодежи, плюс умеют взглянуть на рутинные рабочие процессы под новым углом.

У нас в компании есть примеры, когда люди в возрасте 45+ показывают отличные результаты и быстро продвигаются по карьерной лестнице. К примеру, с февраля этого года руководителем центра подготовки кадров стала сотрудница 46 лет, которая пришла в компанию в 2013 году на позицию старшего менеджера по персоналу. Очень быстро она возглавила отдел, а в этом году получила очередное повышение.

2. Большой опыт и высокий уровень квалификации

Как правило, к 45 годам у людей уже есть большой опыт работы в разных компаниях или, по крайней мере, умение решать различные задачи, исходя из экономических реалий. Они четко понимают особенности своей профессии, и ее значение для бизнеса в целом.

Чтобы погрузить такого сотрудника в новые задачи, понадобится минимум обучения за счет общей осведомленности и широкого кругозора. К тому же сотрудники этой возрастной группы скрупулезно соблюдают стандарты, следуют инструкциям, благодаря чему совершают меньше ошибок. Им свойственны большой уровень дисциплины и ответственности.

В нашей компании есть пример сотрудницы, которая в 2018 году устроилась на позицию старшего бухгалтера, очень хорошо зарекомендовала себя, и в 2020 году перешла на должность методолога. Таким образом у нее произошел горизонтальный рост. В ее обязанности входит участие в разработке бизнес-процессов, ведение методологической базы, изучение законодательства по заданным вопросам, курирование ряда бизнес-процесс и так далее.

3. Высокий уровень эмоционального интеллекта

Эмпатия, о важности которой давно говорят на Западе, лучше всего проявляется как раз у людей ближе к 50 годам. Просто в силу своего жизненного опыта такие сотрудники умеют находить общий язык и со сверстниками, и с более молодыми людьми. Почти любая ситуация, пусть в другом контексте, с ним уже происходила в прошлом. Поэтому человек знает, как в каком случае реагировать, что говорить.

Такие сотрудники способны мысленно поставить себя на место собеседника — клиента или коллеги, благодаря чему создают внутри команды особый микроклимат, который благотворно влияет на внутреннюю атмосферу компании в целом.

В новом карьерном треке человек может использовать свои коммуникативные навыки, к примеру, на этапе постпродаж стать специалистом по рекламациям и жалобам покупателей. Пару лет назад к нам в компанию на позицию инженера АХО пришла опытная сотрудница, которая позже возглавила отдел аренды, и практически с первого дня сумела устранить недопонимания и разногласия у всех участников рабочего процесса.

Есть и риски

Конечно, при всех достоинствах и преимуществах людей старшего трудоспособного возраста не стоит забывать о рисках найма таких сотрудников.

Я бы выделил два основных: снижение активности и боязнь использования новых технологий и методов работы. Но эти риски снимаются, например, за счет грамотного подбора. Есть множество людей, которые сохраняют боевой дух, активный образ жизни и интерес к работе даже после 50 лет. Они с интересом могут осваивать новые технологии и разбираться в них не хуже молодежи.

Как бы то ни было, возраст не должен становиться решающим критерием при оценке и найме потенциального сотрудника. Важно сохранять индивидуальный подход: внимательно изучить мотивацию, прошлый опыт, компетенции, навыки и соотнести их с критериями предлагаемой вакансии, чтобы сотрудник смог раскрыть весь свой потенциал в рабочем процессе и, конечно, принести пользу компании.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Красноярск

"боязнь использования новых технологий и методов работы" тут палка как минимум с двумя концами...

Когда вместо процессинга предлагают использовать скрум и пр, этакие идеи сильное отторжение вызывает, это правда.

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Чего-то не бьëтся. С одной стороны, высокий эмоц. интелект. Хотя, именно у этого поколения этой ерунды нет. Она присуща их детям и внукам. Там, больше рассуждения и оценки, т.е. работа ума, интелекта, чем фантанирования эмоциями. Которое к интелекту мало имеет отношения. Там же и жизненный опыт, позволяющий решать много задач. И, тут же боязнь новых технологий. Ну, что такого страшного в новых этих офисных технологиях с которыми не справился человек в 45-65? Если ему все рассказать и показать, то ничего сложного. И, второй риск -- снижение активности. Да, молодость это серьëзный козырь. Но, если говорить о активности на работе, не просто активности, а именно о рабочей. То, подавляющее большинство 27-35летних ленивы со слишком высокой самооценкой. Есть и умницы. Но, в большинстве, такие. Кипиш, тусануть, поклубиться, 2-3часа поработать, не более, это да. Силы есть. А,, распределяя время, силы и нагрузку на весь день, полноценно работать, это для них перебор. Но, автор прав в том, что

возраст не должен становиться решающим критерием при оценке и найме потенциального сотрудника. Важно сохранять индивидуальный подход: внимательно изучить мотивацию, прошлый опыт, компетенции, навыки и соотнести их с критериями предлагаемой вакансии, чтобы сотрудник смог раскрыть весь свой потенциал в рабочем процессе и, конечно, принести пользу компании.

Аналитик, Москва

Антон всё-таки какие-то новые интересные нотки вставил в эту уже 333 раза обсуждавшуюся тему. Респект!

Меня всегда чуть смущает, что мы в подобных темах обсуждаем и описываем всё-таки только оболочку (тело). Юноша в 18 лет ощущает себя несколько старше, он полагает себя взрослее. Мужчина в 25 внутри себя совершенно справедливо полагает готовым к самым серьёзным вызовам. Хотя по разным причинам может выгладеть не ахти. В 50, поверьте мне, только чужие возгласы смущают и напоминают о возрасте. Ты полон сил, ты видишь очень многое, ты реально прошёл через такой тернистый путь и вдруг слышишь о некотором предубеждении перед твоей лысиной. Так что внутренний возраст человека примерно одинаков, если он не болен.
Дурацкий разговор. Кому-то и в 30 ничего доверить нельзя. А кто-то до 90 сохраняет ум, мудрость и подвижность.

Автор прав во многих смыслах. Попробую описать кое-что. Ведь видишь же на работе, как пишет Валерий Андреев, ребята тусуются, клубяться, кипишуют...Совершают те же ошибки. Мучаются над теми же вопросами, что и мы лет 20 назад. Когда указываешь на элементарное с точки зрения своего опыта и возраста, они удивляются: "Откуда ты это знаешь?".

Вывод. Для офисной тусовки под ложным названием "работа" кое-кто по возрасту и правда не подходит. 
Но рэп я не люблю. Пытался понять. Пытался услышать его музыкальность. Но это не музыка. Это не поэзия, не песня. Пусть будет рэп. Но я его слушать не буду. И прошу не навязывать мне ложные пути развития личности. )))))))))

Это вот единственное отличие стариков и молодых. Мне больше нравится:

Качаетсявагоооон, стучаткалёса глухаааа
Такхочетсясойтиииии ноастановок неееет

От станциии любоффффь до станции разлукаааааа

Унас стабойбилеееет, унас стабойбилеееет

Директор по правовым вопросам, Москва

сколько я видела 25-30летних без желания вообще чего либо добиваться или/и развиваться. И есть люди, которые после 45-50 всё ещё "бьют котытом" и имеют много планов, идей на развитие как себя , так и для компаний. 

Руководитель, Москва

К примеру, с февраля этого года руководителем центра подготовки кадров стала сотрудница 46 лет, которая пришла в компанию в 2013 году на позицию старшего менеджера по персоналу. Очень быстро она возглавила отдел, а в этом году получила очередное повышение.

за 10 лет (хорошо, за 9) - не такой уж быстрый прогресс... Да и еще в одной компании, - скорее это минус...  Про вовлеченность не понял.. Почему возрастные сотрудники более вовлеченные... 

Как правило, к 45 годам у людей уже есть большой опыт работы в разных компаниях или, по крайней мере, умение решать различные задачи, исходя из экономических реалий. 

Вот сильно не факт, что: 
1. Это не тото же самый опыт, повторенный много раз
2. Что прошлый оупты применим в новых условиях. 

ВСе это гипотезы, которые нужно проверять. Может быть и так, может быть и не так. 

 К тому же сотрудники этой возрастной группы скрупулезно соблюдают стандарты, следуют инструкциям, благодаря чему совершают меньше ошибок. 

Эм... Странное достоинство. Скорее это говорит о том, что ни могут выполнять низкоквалифицированную работу.

 

Researcher, Москва

Ценность сотрудника определяет его интеллектуальная ясность, физическая активность и коммуникабельность. Также -- адаптивность и способность обучаться. Опыт и знания, само собой.
С годами все это улетучивается, даже знания и опыт устаревают.
Но у всех улетучивается по-разному.

Я в свои 50+ дам фору любому молодому 30-тилетнему по всем перечисленным пунктам. Но я -- это эксклюзив и исключение из всех правил.
Ибо знаю секрет вечной молодости.

А иной в свои всего лишь 40+ -- это уже ментальный инвалид.

По моим наблюдениям -- многое зависит от того, насколько здоровый образ жизни ведет кандидат, и от культурной среды, в которой он обитает.
И еще -- чем больше быта в спектре его внимания, тем хуже для его карьерного и бизнес перформанса.

Можно также просто пройтись по аватарам участников здесь на портале.
Большинство -- это обрюзгшие малосимпатичные скучающие лица с туманным рассеянным взглядом в офисном полумраке. Смотрю и думаю -- кто все эти люди? Что они здесь делают? УжосЪ!
Очень мало здоровых, одухотворенных лиц с энергичным блеском в глазах.

Скажу больше, тут на портале есть и вишенка на торте -- Лига Экспертов.
Записываясь туда, участники как бы говорят всем остальным -- мы илита, эльфы 80-го левела, нам палец в рот не клади. Мы -- огого!

И чё?
Вы почитайте что там у себя в профиле эти Эксперты пишут про себя.
99% не в состоянии ясно, понятно и красиво сформулировать свою экспертизу у себя в профиле. Хотя казалось бы -- что может быть проще и интересней, чем сформулировать то, что штырит тебя и в чем ты лучше других. С этим точно не должно быть проблем у Эксперта.
Но, видимо, не штырит и не лучше. А как-то так.

На самом деле Профиль на E-xecutive -- это соврешенно полноценная платформа для профессионального блога. Где можно не только хорошо подать себя как эксперта, но и публиковать свои мысли и идеи на профессиональные или околопрофессиональные темы.
Я увидел лишь у единиц что-то, чем они решили поделиться там.

Короче, господа, трансформируйтесь! Перемены -- это новые возможности.
Но, если новые возможности вас не радуют -- значит вы безвозвратно устарели вне зависимости от того сколько вам лет.

Руководитель группы, Москва

Мне кажется, есть разница между типом и уровнем должности, на которую надо брать сотрудника.

Если это должность, где требуется широкий нетворкинг среди лиц, принимающих решения (среди собственников предприятий, среди чиновников, среди топ-менеджмента и собственников иностранных компаний), - например, менеджер по работе с государственными органами, менеджер по привлечению инвестиций, - то, однозначно, 45+. 

Если должность, где требуется интенсивная работа на благо компании, да еще речь идет о массовом подборе, то лучше 45-. Потому как "лентяи" (кто ленится всегда) и "живчики" (кто активно работает всегда) - это небольшой процент и примерно одинаковый в любой возрастной категории. При массовом подборе, придется иметь дело, в основном, не с "лентяями" или "живчиками", а со среднестатистической массой работников. Среднестатистическая масса - это  нормальные люди, которые принимают решение, активничать или лениться, в зависимости от ситуации (то есть, в зависимости от того, какая у них на данном предприятии в данных условиях мотивация). И вот, в среднестатистической массе молодых работников процент таких людей, которых можно замотивировать без больших вложений (например, значком "Лучшему продавцу года"), выше, чем в среднестатистической массе возрастных работников. 

Коммерческий директор, Москва
Сергей Средний пишет:
Можно также просто пройтись по аватарам участников здесь на портале.Большинство -- это обрюзгшие малосимпатичные скучающие лица с туманным рассеянным взглядом в офисном полумраке. Смотрю и думаю -- кто все эти люди? Что они здесь делают? УжосЪ!Очень мало здоровых, одухотворенных лиц с энергичным блеском в глазах.Скажу больше, тут на портале есть и вишенка на торте -- Лига Экспертов.Записываясь туда, участники как бы говорят всем остальным -- мы илита, эльфы 80-го левела, нам палец в рот не клади. Мы -- огого!И чё?Вы почитайте что там у себя в профиле эти Эксперты пишут про себя.99% не в состоянии ясно, понятно и красиво сформулировать свою экспертизу у себя в профиле. Хотя казалось бы -- что может быть проще и интересней, чем сформулировать то, что штырит тебя и в чем ты лучше других. С этим точно не должно быть проблем у Эксперта.Но, видимо, не штырит и не лучше. А как-то так.На самом деле Профиль на E-xecutive -- это соврешенно полноценная платформа для профессионального блога. Где можно не только хорошо подать себя как эксперта, но и публиковать свои мысли и идеи на профессиональные или околопрофессиональные темы.Я увидел лишь у единиц что-то, чем они решили поделиться там.Короче, господа, трансформируйтесь! Перемены -- это новые возможности.Но, если новые возможности вас не радуют -- значит вы безвозвратно устарели вне зависимости от того сколько вам лет.

Аплодирую стоя)) 

Браво!!! 

Руководитель группы, Москва
Сергей Средний пишет:
Можно также просто пройтись по аватарам участников здесь на портале.Большинство -- это обрюзгшие малосимпатичные скучающие лица с туманным рассеянным взглядом в офисном полумраке. 

Читая это, сразу вспомнила недавний пассаж Нюты Федермессер про сотрудниц почты:

"Унылые, неинтересные, по-советски некрасивые тетеньки за прилавком".

Сергей, Вы в словесности, конечно, обошли Нюту.

 

Ещё участник форума Сергей Капустянский периодически жаловался, что большинство пользователей работают менеджерами в компаниях, а не являются собственниками бизнеса. (Хотя это логично: сайт Exe посвящен менеджменту, поэтому здесь и люди, работающие менеджерами).

Но ваша претензия к участникам форума круче, чем претензия Сергея Капустянского: Сергея вы тоже обошли.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Сергей Средний пишет:
эти Эксперты пишут про себя.99% не в состоянии ясно, понятно и красиво сформулировать свою экспертизу у себя в профиле

Нн-не, ну ачо?! Ну а чо Вы обзываетесь. Имею право, не на ворованые , чай!

Сергей С. объясняет экспертам Экзе, что в человеке должно быть все прекрасно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.