4 совета, как работать с удаленной командой в тревожные времена

Слово «тревожность» теперь звучит не только в разговоре с домашними, но и в общении между коллегами. Поделюсь советами, как руководителю поддержать сотрудников на удаленке в непростое время.

Совет 1. Не отрицайте наличие проблем

Говорите с сотрудниками напрямую, не медлите, ведите диалог честно и открыто. Команда должна быть в курсе перспектив и возможных трудностей, которые ждут в будущем. Недостаток информации от руководства люди станут восполнять за счет слухов и собственных домыслов.

Например, работники H&M в России о закрытии сети узнали из ленты новостей. Руководство не предупредило команду о грядущих переменах, чем вызвало риск репутационного кризиса – недовольные сотрудники оставляли негативные комментарии о работодателе в соцсетях и медиа.

негативные комментарии

Обсуждайте вместе с коллегами новости, которые касаются вашей компании, объясняйте, какие решения вы принимаете. Попробуйте подключить сотрудников к обсуждению важных вопросов – это позволит создать ощущение, что команда влияет на дальнейшее развитие компании.

Совет 2. Дайте команде понять, что вы всегда рядом

Сотрудникам важно ощущать, что они не будут бороться с трудностями кризиса в одиночку. Внимание со стороны менеджмента поможет работникам справляться с новыми вызовами совместными усилиями. Покажите своим примером, что только последовательная и качественная работа способна вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями. Бездействие, излишние опасения и паника лишь тормозят развитие бизнеса.

Чаще выходите на онлайн-встречи с командой, устраивайте планерки, так вы дадите людям знать: «Мы продолжаем работать в прежнем режиме, и даже усерднее». Не забывайте уделять внимание отдельным сотрудникам, если кому-то общих встреч недостаточно: обсудите личные задачи, дайте выговорить свои опасения и вместе найдите решение.

Поддержать команду эмоционально можно с помощью дополнительных онлайн-активностей: попробуйте организовать коллективную йогу, квиз или вечер настольных игр. Это поможет сотрудникам снизить уровень стресса и на время отвлечься от негатива в новостных лентах.

Совет 3. Преподносите плохие новости правильно

Если случилось так, что сокращения штата или закрытия компании не избежать, попробуйте «смягчить удар»:

  • Подготовьтесь к неприятному разговору с командой заранее: убедитесь, что готовы предоставить коллегам полную информацию о том, с какими проблемами столкнулась ваша компания и какими способами вы будете их решать.
  • Не «‎юлите»‎ и не выбирайте двусмысленные формулировки, говорите четко и однозначно: ложная надежда в текущих обстоятельствах может сыграть с сотрудником злую шутку.
  • Предложите свою помощь. Если приходится расстаться с сотрудником, помогите ему с дальнейшим трудоустройством. Напишите рекомендательное письмо, в котором отметьте все самые сильные стороны бывшего члена команды. Это облегчит поиск новой работы.
  • Не затягивайте с неприятным разговором. Обстановка меняется ежеминутно, чем раньше вы сообщите работникам неприятные известия, тем больше у них будет времени на принятие дальнейших решений.

Совет 4. Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе

У удаленного формата в кризис появляются свои нюансы: с одной стороны, работа дома, в привычной обстановке и в окружении близких, должна снижать у сотрудника уровень тревоги. С другой стороны, у него появляется больше времени и возможностей отвлекаться от работы на мониторинг новостей, а руководителю труднее контролировать рабочие процессы.

Максимально погрузите команду в проекты. Тогда у работников не будет времени лишний раз читать новости, обновлять ленту в соцсетях и поддаваться панике.

У нас в агентстве сейчас много текущих проектов. Сотрудники даже говорили, что они чувствуют себя гораздо спокойнее в будни, чем на выходных. Дома у них больше соблазнов поглядывать в новостные каналы и терять рабочий настрой. Поэтому наш ключевой метод борьбы с паникой – полный загруз.

Если число проектов снизилось, дайте команде дополнительные задачи, которые пойдут на пользу компании. Скорее всего, у вас есть дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик: например, запуск нового продукта или ребрендинг – самое время отдать их в работу.

Резюмируя

Чтобы даже в кризис члены вашей команды работали в полную силу, а бизнес продолжал развиваться, следуйте этим советам:

  • Не отрицайте наличие проблем.
  • Дайте команде понять, что вы всегда рядом.
  • Преподносите плохие новости честно и сразу.
  • Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе.

И запомните: главный помощник в коммуникации с сотрудниками – честность. В конечном итоге диалог идет между людьми, а не профессиональными единицами. Люди всегда ценят и помнят честность. Долго скрывать реальное положение дел все равно не получится, правда рано или поздно вскроется, и репутация вашего бизнеса может сильно пострадать. Открытый диалог, напротив, сплотит команду и создаст комфортные условия для развития проектов даже в условиях тотальной неопределенности.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Очень полезная статья, потому что она про эффективную деловую коммуникацию с командой в процессе изменений.

Быть эффективным руководителем, это значит работать с командой, чтобы сохранить её и дать возможность работать даже в условиях кризиса. Именно кризис, позволяет понять насколько руководитель является руководителем.

Не надо искать сложных решений, надо просто говорить с командой и говорить правду команде.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Из статьи не понятно: в чем отличие работы с командой, находящейся на удаленном режиме от работы просто команды?

Чтобы даже в кризис члены вашей команды работали в полную силу, а бизнес продолжал развиваться, следуйте этим советам:

  • Не отрицайте наличие проблем.
  • Дайте команде понять, что вы всегда рядом.
  • Преподносите плохие новости честно и сразу.
  • Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе.

Здесь даны советы и общие рекомендации по работе ЛЮБОЙ команды в тревожные времена. Удаленка по определению требует:

- бОльшей коммуникации, в том числе обратную свзяь с сотрудником, оценки, поддержки;

- формулировка четких, конкретных и точных задач;

- своевременно информирование об изменениях и их последствиях.

Эти все моменты как-то прошли мимо. И статья не отвечает на вопрос "как рабоать с удаленной командой в тревожные времена"!

Независимый директор, Москва

В тревожные времена именно руководитель должен показывать пример спокойствия и выдержки ! Это называется - быть лидером.

Дизайнер, Москва

Самый хороший совет - это номер 4. Все остальное, похоже, "до кучи".
Я бы все сказал проще - "Формулируйте задачи как можно четче и не мешайте работать..."

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России растет количество вакансий с частичной занятостью

На долю курьеров, водителей и продавцов приходится более трети таких вакансий.

Исследование: из-за чего россияне чаще всего меняют работу

Самой частой причиной стала неготовность работодателя повышать зарплату.

McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.