Как СЕО укрепить командный дух в кризис

Исследование нидерландской компании Randstad показало: 91% компаний отмечают, что бренд и репутация компании влияют на общую выручку, 95% планируют в ближайшие годы увеличение количества активностей по укреплению корпоративного бренда. Руководитель, независимо от тяжести времени и обстоятельств, не может позволить забыть о команде. Можно набрать с рынка больших и крутых профессионалов, но потребуется очень много времени, чтобы сделать из них настоящую команду.

Команда – это основа любого бизнеса. Вовлеченные, лояльные, сплоченные сотрудники станут надежным тылом, способным выдержать любые испытания и преодолеть любой кризис. А потому в развитие команды нужно включаться незамедлительно. Особенно в момент нестабильности.

Развивающая среда имеет значение

Кадровое агентство Link Humans опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя. Наряду с такими привычно важными параметрами, как карьерный рост, заработная плата, организация внутренних процессов, сотрудники отметили высокую важность обучения и развития, предоставляемых работодателем.

В состоянии стресса обучение – это последнее, чем человек хочет и способен вдумчиво заниматься. Любой образовательный процесс требует осознанности, свободного времени и нормального психологического состояния. Только тогда новые знания и навыки будут благодатно ложиться на фундамент собственного опыта. Развивающая среда, вырабатывающая у команды привычку непрерывно учиться и быть действительно открытым новому – вот один из важных атрибутов здорового бренда работодателя. Если сотрудники привыкают к получению новых знаний, а само обучение органично встроено в рабочие процессы, даже в состоянии стресса навыки и полезная информация будут усвоены эффективно.

Просвещение вместо обучения

Формирование развивающей среды поможет сэкономить бюджет и укрепить мотивацию команды без материальных поощрений, (которые крайне сложно осуществить в период кризиса). Единое просветительское пространство соберет сотрудников из разных подразделений вместе, и поможет укрепить их эмоциональные связи. Они смогут просматривать лекции на важные для себя темы, открыто дискутировать, выражать свою точку зрения и формировать программу интеллектуального досуга.

Живые коммуникации — это то, чего люди ценят во всех сферах жизни. Привычное и традиционное помогает отвлечься и снять напряжение. К тому же еженедельный «пятничный» лекторий может стать своеобразной «курилкой», которой так не хватает разделенным командам. 

Идеальный момент для обмена внутренней экспертизой

В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы. Почему бы не использовать этот важный актив в период оптимизации расходов на внешнее обучение и не поучиться друг у друга?! Однако быть первоклассным экспертом и уметь передавать эти знания другим – не одно и тоже. Преподавание – это отдельная дисциплина, которая требует специальных навыков и умений. А потому компании имеет смысл инвестировать в обучение талантливых сотрудников, чтобы они могли научиться передавать свои здания в легкой и доступной форме другим коллегам.

Такой тип мотивации – обучение преподаванию и по сути получение дополнительной профессии – станет настоящим глотком свежего воздуха для сотрудников, достигших стеклянного потолка. Они не только завоют дополнительный авторитет и уважение команды, но и благодаря slash-карьере смогут совмещать две параллельные деятельности в разных сферах, оставаясь в компании. 

Позаботьтесь о команде, даже если прощаетесь

Если сокращения персонала все же не удалось избежать, необходимо сформировать правильный офбординг. Это всегда тяжелый с моральной точки зрения процесс, однако от грамотного расставания будет зависеть не только репутация вашей компании на рынке, но и мнение о вас коллег. Проведите заключительную беседу, дайте положительную обратную связь сотруднику, составьте инструкцию по завершению рабочих процессов, корректно сообщите команде об уходе коллеги, дайте рекомендательные письма и пожелайте оставаться на связи.

Таким образом, уходящий сотрудник даже после увольнения останется участником ваших бизнес-процессов. За счет последнего впечатления вы поддержите бренд работодателя и защитите репутацию компании. И самое главное, человеку, который вкладывал свои силы, время и энергию на благо вашего бизнеса, будет просто по-человечески приятно.  


Даже в состоянии стресса, когда у команды нет мотивации учиться, существуют полезные инструменты, позволяющие проявить заботу о людях, сплотить команду, организовать обучение. Благодаря просветительским и развивающим программам бизнес может вовлечь команду в полезную деятельность, сформировать позитивную повестку и укрепить такие ослабленные из-за расстояния эмоциональные связи. Вовлеченные сотрудники смогут повысить свою продуктивность, обрести новые силы, восстановить и поддержать бизнес после кризиса. 

Читайте также:

Комментарии
Директор по производству, Украина

Некоторые рекомендации могут быть проще. Другие можно высказать менее витиевато. Вот примеры:

1. >>> Как СЕО укрепить командный дух <<<

Ящик водки – вот универсальное средство укрепления командного духа. После его приёма все дышат крепко и одинаково – перегаром.

.===============================.

2. >>> В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы. <<<

30 рокив тому, в шынках балакалы так:

  • --- Мыкола, ты чув як москали называють наше пыво?
  • --- Як?
  • --- Воны называють його пиво. Трясця їм в душу!

В нынешние времена, в просвещенных кругах, вместо «сотрудник, умеющий применять знания», говорят «сотрудник, обладающий ценной экспертизой». Таким говорунам тоже надо бы трясця кое-куда.

:)

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Написано верно. Многое отражено верно, но можно и попроще)) основа всего -- забота о людях. Не о сотрудниках, а о людях. Смотрите на своих коллег, как на личностей, людей. Относитесь к ним справедливо и с заботой. И, они сами, с вашей помощью конечно же, раскроются и, как сотрудники. Там и дух будет и лояльность и атмосфера и самоотдачи на высоте.

Директор по производству, Украина

Вот именно. Сотруднику, как личности, до лампочки командообразование и ужимки коими оное внедряется. Ему важно знать-понимать: что делать; как делать; ЗАЧЕМ ЕМУ делать. А чувство команды проявляется прежде всего в знании: от кого он получает исходные данные; и кому нужны его результаты.

Адм. директор, Белгород

1. "опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя.

Наряду с такими привычно важными параметрами, как карьерный рост, заработная плата, организация внутренних процессов, сотрудники отметили высокую важность обучения и развития, предоставляемых работодателем."

Тут речь идет не о бренде, а о мотивации сотрудников. То, о чем писал Герцберг. Гигиенические и мотивирующие факторы

2. "В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы.

Экспертиза это процесс, цель которого - получить закьючение эксперта по некоторому вопросу. Обладать экспертизой? 

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Сергей Мамин пишет:
"опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя.

офигенно, какую ценную для менеджемента работу проделали, сейчас все побегут читать и измерять, а вот если бы опросили 4 999 999 то уже было бы не все так точно.

Копирайтер, Краснодар

Простые и вроде бы незамысловатые истины - сотрудничество и забота в команде. Но как же далеки от этого многие руководители и сотрудники коллективов.

И как необходимо расширять сознание и понимание важности для всех структур от государственных, до бизнес  сообществ понятий,  понимания о важности  развития всех аспектов сотрудничества на пути строительства любого дела. Только в коллективе при сотрудничестве  идет раскрытие индивидуальности человека как члена общества и  привносится обоюдная польза всем сторонам. Только через эти аспекты возможно развитие и противостояние любым превратностям жизни, которые всегда будут.

Без этого на современном этапе еще невозможно. Как говорится " Препятствиями растем". И об этом нужно разговаривать на всевозможных площадках, показывая все преимущества здорового взаимодействия в коллективах. 

Консультант, Санкт-Петербург

Никакие "развивающие среды" и "пятничные лектории" не помогут укрепить команду, если нет экономической базы и понимания того, что сотрудники находятся в безопасности во всех смыслах - в первую очередь с точки зрения сохранения возможности работать и, соответственно, иметь возможность получать за это адекватное вознаграждение. Никакие "почетные грамоты" и прочие виртуальные бонусы не будут работать, если сотруднику банально нечего есть и нечем кормить семью.

Генеральный директор, Москва

Могу ли добавить, что людей в тяжелые времена сплачивают осознанное ощущение опасности, общие цели, работа на результат, открытое и честное отношение к происходящему?

Коммерческий директор, Санкт-Петербург

Совершенно верно, скажу даже больше, осознанное ощущение опасности нужно культивировать в коллективе на ежедневной основе, независимо от внешних факторов. Это поможет сберечь средства компании на сближение людей, укрепление командного духа, и прочие тимбилдинги.

Генеральный директор, Москва
Алексей Рымарчук пишет:

Совершенно верно, скажу даже больше, осознанное ощущение опасности нужно культивировать в коллективе на ежедневной основе, независимо от внешних факторов. Это поможет сберечь средства компании на сближение людей, укрепление командного духа, и прочие тимбилдинги.

Согласен - как часть корпоративного риск-менеджента. Слишком много событий могут привести к негативным последствиям, с которыми можно справиться только общими усилиями и после честного и открытого обсуждения. Важно, что совместное решение сложных проблем формирует новую корпоративную культуру.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Видеоинтервью vs личные встречи: россияне назвали предпочтительный способ собеседования

Большинство респондентов знают о таком методе прохождения собеседования при трудоустройстве на работу как видеоинтервью.

Россияне назвали размер желаемого семейного дохода

Средний желаемый доход семьи россиян в этом году оказался самым высоким за все время наблюдения, отметили эксперты.

Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.