Как СЕО укрепить командный дух в кризис

Исследование нидерландской компании Randstad показало: 91% компаний отмечают, что бренд и репутация компании влияют на общую выручку, 95% планируют в ближайшие годы увеличение количества активностей по укреплению корпоративного бренда. Руководитель, независимо от тяжести времени и обстоятельств, не может позволить забыть о команде. Можно набрать с рынка больших и крутых профессионалов, но потребуется очень много времени, чтобы сделать из них настоящую команду.

Команда – это основа любого бизнеса. Вовлеченные, лояльные, сплоченные сотрудники станут надежным тылом, способным выдержать любые испытания и преодолеть любой кризис. А потому в развитие команды нужно включаться незамедлительно. Особенно в момент нестабильности.

Развивающая среда имеет значение

Кадровое агентство Link Humans опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя. Наряду с такими привычно важными параметрами, как карьерный рост, заработная плата, организация внутренних процессов, сотрудники отметили высокую важность обучения и развития, предоставляемых работодателем.

В состоянии стресса обучение – это последнее, чем человек хочет и способен вдумчиво заниматься. Любой образовательный процесс требует осознанности, свободного времени и нормального психологического состояния. Только тогда новые знания и навыки будут благодатно ложиться на фундамент собственного опыта. Развивающая среда, вырабатывающая у команды привычку непрерывно учиться и быть действительно открытым новому – вот один из важных атрибутов здорового бренда работодателя. Если сотрудники привыкают к получению новых знаний, а само обучение органично встроено в рабочие процессы, даже в состоянии стресса навыки и полезная информация будут усвоены эффективно.

Просвещение вместо обучения

Формирование развивающей среды поможет сэкономить бюджет и укрепить мотивацию команды без материальных поощрений, (которые крайне сложно осуществить в период кризиса). Единое просветительское пространство соберет сотрудников из разных подразделений вместе, и поможет укрепить их эмоциональные связи. Они смогут просматривать лекции на важные для себя темы, открыто дискутировать, выражать свою точку зрения и формировать программу интеллектуального досуга.

Живые коммуникации — это то, чего люди ценят во всех сферах жизни. Привычное и традиционное помогает отвлечься и снять напряжение. К тому же еженедельный «пятничный» лекторий может стать своеобразной «курилкой», которой так не хватает разделенным командам. 

Идеальный момент для обмена внутренней экспертизой

В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы. Почему бы не использовать этот важный актив в период оптимизации расходов на внешнее обучение и не поучиться друг у друга?! Однако быть первоклассным экспертом и уметь передавать эти знания другим – не одно и тоже. Преподавание – это отдельная дисциплина, которая требует специальных навыков и умений. А потому компании имеет смысл инвестировать в обучение талантливых сотрудников, чтобы они могли научиться передавать свои здания в легкой и доступной форме другим коллегам.

Такой тип мотивации – обучение преподаванию и по сути получение дополнительной профессии – станет настоящим глотком свежего воздуха для сотрудников, достигших стеклянного потолка. Они не только завоют дополнительный авторитет и уважение команды, но и благодаря slash-карьере смогут совмещать две параллельные деятельности в разных сферах, оставаясь в компании. 

Позаботьтесь о команде, даже если прощаетесь

Если сокращения персонала все же не удалось избежать, необходимо сформировать правильный офбординг. Это всегда тяжелый с моральной точки зрения процесс, однако от грамотного расставания будет зависеть не только репутация вашей компании на рынке, но и мнение о вас коллег. Проведите заключительную беседу, дайте положительную обратную связь сотруднику, составьте инструкцию по завершению рабочих процессов, корректно сообщите команде об уходе коллеги, дайте рекомендательные письма и пожелайте оставаться на связи.

Таким образом, уходящий сотрудник даже после увольнения останется участником ваших бизнес-процессов. За счет последнего впечатления вы поддержите бренд работодателя и защитите репутацию компании. И самое главное, человеку, который вкладывал свои силы, время и энергию на благо вашего бизнеса, будет просто по-человечески приятно.  


Даже в состоянии стресса, когда у команды нет мотивации учиться, существуют полезные инструменты, позволяющие проявить заботу о людях, сплотить команду, организовать обучение. Благодаря просветительским и развивающим программам бизнес может вовлечь команду в полезную деятельность, сформировать позитивную повестку и укрепить такие ослабленные из-за расстояния эмоциональные связи. Вовлеченные сотрудники смогут повысить свою продуктивность, обрести новые силы, восстановить и поддержать бизнес после кризиса. 

Читайте также:

Комментарии
Директор по производству, Украина

Некоторые рекомендации могут быть проще. Другие можно высказать менее витиевато. Вот примеры:

1. >>> Как СЕО укрепить командный дух <<<

Ящик водки – вот универсальное средство укрепления командного духа. После его приёма все дышат крепко и одинаково – перегаром.

.===============================.

2. >>> В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы. <<<

30 рокив тому, в шынках балакалы так:

  • --- Мыкола, ты чув як москали называють наше пыво?
  • --- Як?
  • --- Воны называють його пиво. Трясця їм в душу!

В нынешние времена, в просвещенных кругах, вместо «сотрудник, умеющий применять знания», говорят «сотрудник, обладающий ценной экспертизой». Таким говорунам тоже надо бы трясця кое-куда.

:)

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Написано верно. Многое отражено верно, но можно и попроще)) основа всего -- забота о людях. Не о сотрудниках, а о людях. Смотрите на своих коллег, как на личностей, людей. Относитесь к ним справедливо и с заботой. И, они сами, с вашей помощью конечно же, раскроются и, как сотрудники. Там и дух будет и лояльность и атмосфера и самоотдачи на высоте.

Директор по производству, Украина

Вот именно. Сотруднику, как личности, до лампочки командообразование и ужимки коими оное внедряется. Ему важно знать-понимать: что делать; как делать; ЗАЧЕМ ЕМУ делать. А чувство команды проявляется прежде всего в знании: от кого он получает исходные данные; и кому нужны его результаты.

Адм. директор, Белгород

1. "опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя.

Наряду с такими привычно важными параметрами, как карьерный рост, заработная плата, организация внутренних процессов, сотрудники отметили высокую важность обучения и развития, предоставляемых работодателем."

Тут речь идет не о бренде, а о мотивации сотрудников. То, о чем писал Герцберг. Гигиенические и мотивирующие факторы

2. "В любой компании есть талантливые сотрудники – обладатели ценной экспертизы.

Экспертиза это процесс, цель которого - получить закьючение эксперта по некоторому вопросу. Обладать экспертизой? 

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Сергей Мамин пишет:
"опросило 5 000 000 сотрудников и подготовило Employer Brand Index —шкалу из 16 критериев измерения качества бренда работодателя.

офигенно, какую ценную для менеджемента работу проделали, сейчас все побегут читать и измерять, а вот если бы опросили 4 999 999 то уже было бы не все так точно.

Копирайтер, Краснодар

Простые и вроде бы незамысловатые истины - сотрудничество и забота в команде. Но как же далеки от этого многие руководители и сотрудники коллективов.

И как необходимо расширять сознание и понимание важности для всех структур от государственных, до бизнес  сообществ понятий,  понимания о важности  развития всех аспектов сотрудничества на пути строительства любого дела. Только в коллективе при сотрудничестве  идет раскрытие индивидуальности человека как члена общества и  привносится обоюдная польза всем сторонам. Только через эти аспекты возможно развитие и противостояние любым превратностям жизни, которые всегда будут.

Без этого на современном этапе еще невозможно. Как говорится " Препятствиями растем". И об этом нужно разговаривать на всевозможных площадках, показывая все преимущества здорового взаимодействия в коллективах. 

Консультант, Санкт-Петербург

Никакие "развивающие среды" и "пятничные лектории" не помогут укрепить команду, если нет экономической базы и понимания того, что сотрудники находятся в безопасности во всех смыслах - в первую очередь с точки зрения сохранения возможности работать и, соответственно, иметь возможность получать за это адекватное вознаграждение. Никакие "почетные грамоты" и прочие виртуальные бонусы не будут работать, если сотруднику банально нечего есть и нечем кормить семью.

Генеральный директор, Москва

Могу ли добавить, что людей в тяжелые времена сплачивают осознанное ощущение опасности, общие цели, работа на результат, открытое и честное отношение к происходящему?

Коммерческий директор, Санкт-Петербург

Совершенно верно, скажу даже больше, осознанное ощущение опасности нужно культивировать в коллективе на ежедневной основе, независимо от внешних факторов. Это поможет сберечь средства компании на сближение людей, укрепление командного духа, и прочие тимбилдинги.

Генеральный директор, Москва
Алексей Рымарчук пишет:

Совершенно верно, скажу даже больше, осознанное ощущение опасности нужно культивировать в коллективе на ежедневной основе, независимо от внешних факторов. Это поможет сберечь средства компании на сближение людей, укрепление командного духа, и прочие тимбилдинги.

Согласен - как часть корпоративного риск-менеджента. Слишком много событий могут привести к негативным последствиям, с которыми можно справиться только общими усилиями и после честного и открытого обсуждения. Важно, что совместное решение сложных проблем формирует новую корпоративную культуру.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование Kelly Services: как изменился процесс трудоустройства после пандемии

Несмотря на пандемию, работодатели старались сделать процесс поиска работы и трудоустройства максимально комфортным и понятным.