Как окружить себя чемпионами

От каких качеств сотрудников в большей степени зависят результаты их работы и успех всей компании в целом? Какие сотрудники нам нужны, и на что в первую очередь нужно обращать внимание при подборе исполнителей? Какие черты характера и профессиональные качества должны формировать руководители у своих сотрудников, и должны ли?

В равных условиях дефицита сотрудников с ключевой способностью к успеху находятся как культовые компании, в которых хотят работать все, и у которых есть возможность набирать лучших из лучших специалистов, так и те компании, которые пока не достигли таких высот. Речь идет об умении получать идеальный результат в ситуации отсутствия идеальных условий: в ситуации дефицита ресурсов, неопределенности, изменяющихся обстоятельств, агрессивной внешней среды и отсутствия четких ориентиров. Если совсем коротко, то мы говорим о людях, которые достигают требуемого результата из «ничего». Такие люди – основа успеха в любые экономические времена, а особенно в периоды спада экономики.

Небольшим компаниям сложно привлечь к себе «на борт» таких людей в силу пока еще низкой привлекательности их бренда и малого экономического потенциала, а для крупных и известных компаний их невозможно найти в достаточном количестве, чтобы обеспечивать стабильность качества, всегда восхищать клиентов, показывать устойчивый рост всех показателей. И у тех, и у тех компаний одинаковая проблема отсутствия людей определенного уровня квалификации, в нужном для их бизнеса количестве.

Что делать руководителю в таких обстоятельствах? По-моему опыту, нужно научиться растить и создавать таких людей из тех, кто есть на данный момент. При условии усердного труда и создании определенной среды внутри компании эта задача является разрешимой, но с большим трудом. Руководитель любого уровня в состоянии обеспечить свое подразделение или всю организацию сотрудниками, которые будут обладать качествами, обеспечивающими достижение результата в условиях дефицита средств. В связи с этим возникает вопрос: «Что именно нужно делать руководителю, чтобы это реализовать?».

1. Принять «правила игры», которые заключаются в том, что успех в большей степени зависит от внутренних факторов, а не от внешних. Это правило является верным, как для организаций любых размеров, так и для отдельных людей. Внутренний фактор – это то, что находится в зоне влияния и, как следствие, может изменяться.

2. Быть честным с собой, принять на себя ответственность за все, что происходит в зоне личного влияния. В дополнение к этому постоянно стремиться к расширению этой зоны за счет повышения своего профессионализма и личностного роста. Брать больше и больше ответственности: каждый год, месяц, день. Для руководителя такой выбор своей роли является обязательным для соответствия занимаемой им позиции в компании.

3. Создавать благоприятные условия на рабочем месте самостоятельно, не ставить свой успех в зависимость от созданных до него условий кем-то другим. Это нужно сделать для того, чтобы не тратить время на поиски подходящих людей на рынке труда, а инвестировать все силы в создание благоприятной атмосферы внутри компании или отдельного подразделения.

4. Сформировать идею, из которой будут вытекать ответы на вопросы: «Почему и зачем». Что именно будет создано в результате, кто получит от этого пользу, и какое значимое влияние окажет созданный результат деятельности? Идея должна быть привлекательной и яркой. Она должна наполнять смыслом жизнь и работу. Она должна звать, интриговать, разжигать страсть у ваших сотрудников. Она будет помогать преодолевать моменты эмоционального спада, когда руки опускаются, а все вокруг только разочаровывает. Эта идея поможет вам реализовать следующий шаг по плану создания высокоэффективных людей.

5. Обладать навыком эффективного руководителя – проходить через страдания, падения, разочарования. Кто не страдал, тот не стал взрослым, адекватным реальному миру и способным взять на себя ответственность перед лицом сложной, неопределенной ситуации. Пройдя через ситуации, в которых испытываешь жутчайший стресс, начинаешь излучать перед своими сотрудниками внутреннюю, не показную, а настоящую уверенность в благополучном решении любой проблемы. Ничто так не учит, как личный пример. Полученный опыт поможет найти правильные слова поддержки в момент, когда подобные испытания должны пройти ваши подопечные. Эти правильные слова нельзя найти ни в каких книжках, их нужно прочувствовать своим нутром. Приветствуйте испытания, потому что они заряжают силой и энергией, которая понадобится, чтобы вырастить чемпионов.

6. Хвалите своих сотрудников на каждом шагу и празднуйте ошибки. Только позитив помогает развиваться и поддерживает людей. В деле, о котором мы говорим в этой статье, очень легко разочароваться или впасть в состояние раздражения, досады от того, что не все идет так, как хотелось бы. Но так как процесс обучения допускает ошибки, то их наличие не должно восприниматься, как неожиданность, напротив – это закономерность, к которой надо быть готовым и упорным в своем позитивном отношении к ней.

7. Давая поручения своим сотрудникам, помогайте им, тяните изо всех сил до момента получения результата. Вы должны обеспечить момент, когда ваш подчиненный сможет распробовать вкус победы, признание и благодарность. Чем большее количество этого вкуса удастся распробовать вашему подчиненному, тем скорее вы получите коллегу – чемпиона. Дав распробовать человеку вкус успеха, вам больше не надо будет тратить время на то, чтобы уговаривать его, убеждать идти вперед в неизвестность, брать на себя ответственность. В результате вы получите соратника и опору, на которую всегда сможете положиться.

Чем быстрее максимальное количество компаний начнет реализовывать этот план, тем скорее наша страна станет страной, в которой работают люди успешные, нацеленные на результат, готовые брать на себя ответственность за полученный результат. Я убежден, что страна, в которой живут такие люди, является очень сильной и непобедимой во всех отношениях.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.