Зарплаты digital-маркетологов выросли в полтора раза. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Зарплаты маркетологов выросли в 1,5 раза
  2. 60% профессионалов хотят сменить работу
  3. Ozon стал самой популярной франшизой в России
  4. «Вкусно – и точка» откроется в Белоруссии
  5. Бренд одежды Helly Hansen уходит из России
  6. Новогодних корпоративов не будет
  7. 40% россиян согласны на серую зарплату
  8. ИБ-отдел появился в трети компаний России
Зарплаты маркетологов выросли в 1,5 раза

По данным совместного исследования Roistat и hh.ru, медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях digital-маркетологов с опытом от 6 лет выросла за год на 53% и составила 115 тыс. руб в 2022 году. Зарплаты начинающих маркетологов за год практически не изменились: соискатели без опыта могут рассчитывать на оклад ₽41 500 (рост 0,7% год к году), а маркетологи с опытом от года до трех лет — на ₽60 200 (рост на 1,5%). В вакансиях, где компании ищут маркетологов с опытом от 3 до 6 лет, средняя зарплата выросла на 13% до ₽90 500.

60% профессионалов хотят сменить работу

Рекрутинговая компания Get experts и Русская Школа Управления узнали, что 60% опрошенных профессионалов ищут новую работу. Большинство из них при этом продолжают работать: 37% параллельно изучают поступающие предложения от потенциальных работодателей, а 14% занимаются активным поиском работы. Еще 9% не работают и уделяют активному поиску нового места все свободное время. 37% желающих сменить работу говорят, что остаются из-за отсутствия на рынке подходящих предложений, 19% нравится их работа и компания, в которой они в текущий момент трудятся.

Ozon стал самой популярной франшизой в России

Оборот рынка франчайзинга в 2021 году, по данным Franshiza.ru, вырос на 15% — до 2,4 трлн руб. Сейчас в России работает 3095 различных брендов франшиз — на 11,3% больше, чем годом ранее. Самой популярной франшизой, по данным рейтинга Forbes, у предпринимателей сейчас является Ozon, под вывеской которого за январь — сентябрь 2022 года открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами.

«Вкусно – и точка» откроется в Белоруссии

«Вкусно — и точка» завершает передачу исключительных прав по договору франчайзинга белорусской сети ресторанов под управлением «КСБ Виктори Рестораны». Всего в Белоруссии работает 25 ресторанов McDonald's в шести городах, которые ежегодно обслуживают более 10 млн человек, добавили в сети «Вкусно — и точка».  Компания сохранит «все рабочие места» — более 2000. Во «Вкусно — и точка» отметили, что полностью наладили цепочки поставок и адаптировали логистику для работы в России и теперь могут обеспечить работу сети на белорусском рынке.

Бренд одежды Helly Hansen уходит из России

Компания Helly Hansen, которая занимается производством спортивной и туристической одежды, ушла из России, передав свой бизнес в стране местным топ-менеджерам. У компании в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе. В августе новыми владельцами «Хелли Хансен» вместо Helly Hansen Russia AS стали его топ-менеджеры — гендиректор Роганович и юрист Андрей Карасев, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В октябре компанию переименовали в «Ритейл РЦ». Переименованная компания планирует создать сеть мультибрендовых магазинов одежды под брендом Move.

Новогодних корпоративов не будет

По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор», 57% работодателей отказались от новогодних вечеринок в этом году. 68% опрошенных рассказали, что отказались от корпоративов из-за недостатка бюджета. Еще 51% представителей бизнеса отметили, что уже устраивали общий праздник для сотрудников в этом году, а 47% респондентов указали, что не видят необходимости в корпоративной вечеринке. Еще 16% не успевают организовать торжество. Также 12% представителей бизнеса отметили, что в компании нет новогоднего праздничного настроения, чтобы отметить праздник.

40% россиян согласны на серую зарплату

По данным опроса SuperJob, на «серую» зарплату сегодня согласились бы 39% россиян, и эта цифра остается стабильной уже более 2 лет. Мужчины традиционно соглашаются на «серый» или «черный» доход в полтора раза чаще женщин (49% против 29%). Тех, кто в ущерб своим интересам готов работать в компаниях, нарушающих трудовое законодательство, больше всего среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (41%). Опрошенные с доходом менее 50 тыс. руб. более других лояльны к предложениям с серыми схемами (39%).

ИБ-отдел появился в трети компаний России

Компания «СёрчИнформ» и hh.ru провели исследование ситуации с кадрами ко Дню сотрудника безопасности. 54% российских компаний испытывают дефицит кадров на рынке информационной безопасности. 48% опрошенных представителей субъектов КИИ говорят о недостатке ИБ-специалистов, еще 24% отмечают, что дефицит в 2022 году даже усилился. Треть опрошенных сообщили, что в их компаниях в этом году ИБ-подразделение появилось или находится в процессе создания. Столько же отметили, что в компании появился или в ближайшее время появится ответственный за ИБ руководитель.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Карусев, Елена Рыжкова
Экономист, Краснодар

Есть тут работающие маркетологи? Правду говорят про увеличение зарплат в 1,5 раза? Я вот чисто логически вижу примерно ноль оснований сейчас увеличивать зарплату специалистам, без которых (по мнению руководителей и собственников) любая компания легко может обойтись в хорошие годы, а в кризис - тем более. То есть в прибыльные годы подъема и роста еще можно было поговорить на эту тему, а сейчас как-то даже странно. Но, учитывая тот факт, что hh.ru давно стала помойкой с фейковыми вакансиями, все их "исследования" точно такого же качества. Я уже давно наблюдаю за вакансиями на hh.ru и пришел к выводу, что у них там есть какой-то отдел или люди на аутсорсе, которые эти вакансии сами сочиняют, причем часто от известных компаний. Смысл ясен - продавать доступ работодателям и услуги соискателям дороже (ведь у нас огромная база вакансий и резюме!). Интересно, сами эти компании вообще в курсе данного факта?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Карусев пишет:
Есть тут работающие маркетологи? Правду говорят про увеличение зарплат в 1,5 раза? Я вот чисто логически вижу примерно ноль оснований сейчас увеличивать зарплату специалистам, без которых (по мнению руководителей и собственников) любая компания легко может обойтись в хорошие годы, а в кризис - тем более.

Хотела бы заметить, что выносить суждения подобного рода вообще вне компетенций экономистов, логистов и прочих сотрудников, не отвечающих напрямую за прибыль.

Но не стану) Перейду сразу к сути.

Прежде чем разбрасываться столь безапелляционными суждениями, нужно вернуть на место приставку  «digital» к слову «маркетологов».  Вернуть, даже если непонятно для чего эти латинские буковки.  Потому что они там по месту.

Функционал цифрового, а проще говоря, интернет-маркетинга,  напрямую завязан на продвижение и продажи. В интернет-маркетинге есть отдельная компетенция конверсионного маркетинга. Она вообще про привлечение новых покупателей, возвращение старых и вот это всё. Одним словом, интернет-маркетинг полностью  про быстрые или отложенные продажи.

А что, спрашивается,  позволяет компании не сдохнуть в тяжелые времена? Правильно, поступательный денежный поток.  И умные добывают его за счет продаж, а не кредитов.

Про рост зарплат не скажу, не знаю. Потому что профи, реально  способные генерировать денежный поток посредством интернет- маркетинга, на зарплатах не сидят. А умные руководители их в штат не ищут.

Потому что зарплата директора по интернет-маркетингу, способного отладить стабильные интернет-продажи, в районе 500 тыс. руб. И это руководитель, хотя и обладающий какой-то  компетенцией в интернет-маркетинге – кто-то в SEO умеет, кто-то в таргетинг, кто-то в контент-маркетинг. Но и это в основном, чтобы задачи грамотно ставить и контролировать какой-то участок лично.

В дополнение к этому руководителю нужно либо нанимать команду, либо делегировать  ему нанимать специалистов на аутсорсинге.

В итоге это выходит гораздо дороже, чем если команду на аутсорсинге удаленно взять и не париться вообще.  Опять же и лишних налогов платить не надо, и издержки на рабочие места  нести.

А в провинции без удаленного аутсорсинга обойтись – так и вообще утопия. Особенно сейчас, когда многие поразъехались, а из тех кто остался, в распределенную команду иногда по разным городам собирать надо.

Спрос  на услуги – да, подрос. Причем радует, что обращения идут грамотные.  Не «сделайте сайт»/  «запустите рекламу, а концептуальные.

То есть связанные с комплексной проработкой интернет-стратегии, что предполагает полное погружение в бизнес клиента.

Экономист, Краснодар
Елена Рыжкова пишет:
Хотела бы заметить, что выносить суждения подобного рода вообще вне компетенций экономистов, логистов и прочих сотрудников, не отвечающих напрямую за прибыль.

Если вы не заметили, здесь свободная площадка, и суждения выносят все, кто пожелает, и какие угодно, оставаясь в рамках принятых правил. А безапелляционными суждениями я разбрасываюсь потому, что примерно 20 лет, то есть половину своей жизни, проработал в маркетинге, и прекрасно знаю настроения и отношение руководства и собственников к маркетингу и маркетологам.

P.S. Обожаю людей, которые считают, что только они одни умные, а все вокруг идиоты ))

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Карусев пишет:
Если вы не заметили, здесь свободная площадка, и суждения выносят все, кто пожелает, и какие угодно,

Я  на этой "площадке", как вы изволили выразиться, с 2003 года. И кидаться "авторитетными" мнениями, не будучи в теме, здесь всегда было дурным тоном. 

Экономист, Краснодар

Если есть на ресурсе адекватные маркетологи - отпишитесь, как у вас с зарплатами и занятостью. Просто интересно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Компании стали чаще привлекать сотрудников 45+, женщин и студентов после частичной мобилизации

Однако большого всплеска запросов от этих категорий не наблюдается – только 30% стали активнее искать работу. 

Россияне назвали топ-3 родительских навыка, больше всего востребованных в работе

Ими стали: взаимопонимание, терпение и обучающие навыки.