В Индии тестируют 3-дневную рабочую неделю. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. В Индии тестируют 3-дневную рабочую неделю
  2. Самое продуктивное для работы время года
  3. Запущен сервис для работы с самозанятыми
  4. X5 Group автоматизирует найм водителей
  5. Uber и Google начали выдавать опционы раньше
  6. Удаленная работа – важный мотивирующий фактор
  7. Россияне проводят в соцсетях по 3 часа в день
  8. В Москве начался прием заявок на нацпроект
В Индии тестируют 3-дневную рабочую неделю

Финтех-стартап из Индии Slice предложил новым сотрудникам новый график. Они могут работать только три дня в неделю, но за 80% от рыночной ставки. Так компания хочет привлечь новых специалистов и надеется, что такое предложение поможет выделиться среди других. При этом работать можно как в офисе, так и на удаленке. Свободное время сотрудники могут тратить как угодно — заниматься своим стартапом или проводить время за хобби. В Slice работает 450 сотрудников, компания планирует нанять тысячу инженеров в ближайшие три года.

Самое продуктивное для работы время года

Сервис SuperJob выяснил, что самое продуктивное для работы время года, по мнению россиян, — зима, а самый продуктивный день недели — вторник. Чаще всего россияне наиболее эффективно работают зимой (22%). Весной и осенью чувствуют прилив рабочей энергии по 15% респондентов. Лето — наименее продуктивный сезон: только 13% сообщили, что теплые дни способствуют их работе.  Тех, кто отлично работает зимой, больше всего среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет и опрошенных с доходом свыше 80 тыс. руб. Весна чаще вдохновляет женщин, а лето — мужчин.

Запущен сервис для работы с самозанятыми

В России запущена официальная электронная площадка «Мои самозанятые», осуществляющая обмен данными с ФНС России, говорится в сообщении разработчика платформы компании APIBank. Сервис помогает найти исполнителя на разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки). Реализован инструмент массовых выплат.

X5 Group автоматизирует найм водителей

X5 Group, управляющая розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», автоматизирует процесс массового найма водителей в собственное транспортное подразделение Х5 Transport. Решение включает в себя весь необходимый функционал для работы с кандидатами от формирования заявки на подбор руководителем до подписания оффера и передачи на оформление. Решение позволяет сотрудникам HR по всей стране работать с кандидатами в единой системе, вести по ним полную историю взаимодействия с X5 Group — отклики на вакансии, прежняя работа в компании и пр.

Uber и Google начали выдавать опционы раньше

Крупные технологические компании уменьшают срок получения опциона в компании для сотрудников, пишет Insider. Это помогает сделать компанию более привлекательной и мотивировать сотрудников другими наградами. В Кремниевой долине, чтобы удержать таланты, компании предлагают сотрудникам опционы, которые можно получать в течение определённого времени. Например, в крупных компаниях вроде Apple, Uber и Microsoft акции можно получить в течение четырех лет — примерно по 25% от пакета в год. 

Удаленная работа – важный мотивирующий фактор

Международная рекрутинговая компания Hays провела исследование «Релокация сотрудников». Краткие выводы исследования:

  • 52% работодателей собираются в 2022 году сохранить гибридный формат работы.
  • 20% сотрудников говорят, что в их компании можно договориться с руководством, чтобы удаленно работать из любого города нашей страны.
  • 44% компаний согласны на удаленную работу из другого региона, если сотрудника отпустит непосредственный руководитель.
  • 14% компаний говорят, что на данный момент у них из других регионов работают до 10% профессионалов.
Россияне проводят в соцсетях по 3 часа в день

Согласно новому опросу «Лаборатории Касперского», россияне в среднем проводят в социальных сетях три часа в день, причем 38% используют такие сервисы по работе. Почти треть (30%) следит за теми или иными блогерами, и почти половина из них (45%) отметили, что это помогает им сбежать от реальности. А каждый десятый (11%) и вовсе отмечает, что чувствует, будто ему чего-то недостает, если оказывается не в курсе новостей из жизни лидеров мнений. Инфлюенсеры оказывают значительное влияние на своих подписчиков.

В Москве начался прием заявок на нацпроект

В Москве стартовал прием заявок на участие в национальном проекте «Производительность труда». В 2022 году бесплатную адресную поддержку в рамках нацпроекта смогут получить более 100 столичных производителей, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов. «На сайте производительность.рф начат прием заявок от московских предприятий на участие в проекте в 2022 году. Ежегодное количество участников ограничено», – отметил министр. 

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.