Половина россиян хотела бы изменить дизайн своего офиса

WeWork и hh.ru выяснили, как пандемия, удаленный и гибридный режим работы изменили отношение россиян к дизайну офисного пространства. Опрос проводился с 21 июля по 20 августа 2021 года среди 1135 российских работников и соискателей.

60% россиян ощущают связь между качеством рабочего пространства и эффективностью работы. Почти каждый третий (27%) работник даже готов отказаться от возможности работать удаленно, если взамен ему предоставят возможность трудиться в стильном и современном офисе. Правда, офисы, в которых приходится работать сотрудникам российских компаний, пока только стремятся к идеалу.

Половина россиян (50%) хотела бы изменить свое нынешнее рабочее пространство. Лишь 20% опрошенных полностью довольны дизайном офисов, в которых трудятся. Причем в негативной оценке рабочего пространства женщины оказались более категоричны: каждая десятая из опрошенных женщин поставила своему офису оценку «1» («совсем не устраивает») против 6% мужчин.

Среди элементов рабочего пространства, которые можно улучшить, большинство россиян назвали общий дизайн офиса и мебель (34%). 29% респондентов отметили, что им не хватает качественной системы климат-контроля. 25% опрошенных хотели бы видеть на кухне офиса бесплатный кофе и фрукты, а 20% не хватает простора – они считают свое рабочее пространство слишком тесным.

В представлении россиян, современный офис — это место для общения и проведения встреч. 28% сотрудников российских компаний ценят наличие специальных пространств для переговоров и общения, например, с клиентами и партнерами. Для 23% опрошенных важна возможность пообщаться с коллегами неформально, а для 21% – обмениваться с ними эмоциональной поддержкой. 11% сотрудников хотели бы использовать минуты отдыха для совместного времяпровождения с коллегами – например, для игры в настольный теннис или приставку. Все эти факторы, по мнению респондентов, делают работу в офисе более эффективной и продуктивной, чем дома.

После пандемии работающие россияне стали больше ценить тишину – это тоже отразилось на их пожеланиях к дизайну рабочего помещения. 26% опрошенных, вышедших в офис после локдауна, жалуются на слишком высокий уровень шума, а 35% мечтают о специальных «тихих зонах» для сосредоточенной работы. А 10% респондентов хотят, чтобы в офисе было больше переговорных комнат, в которых можно уединиться или сосредоточенно пообщаться с коллегами или партнерами.

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии