
Всеобщий экономический кризис продолжается и на данный момент вполне естественным является стремление любого работодателя повысить эффективность своего предприятия, в том числе и путем перевода либо увольнения недобросовестных сотрудников. Но даже при соблюдении всех норм и правил ТК РФ, компания оказывается не застрахованной от случаев шантажа, вымогательства и черного пиара со стороны бывшего сотрудника, значительно участившихся в последнее время.
Бывшие сотрудники-шантажисты не пренебрегают незаконными способами давления на компанию-работодателя, полностью игнорируя установленные нормы действующего законодательства, делового этикета. В результате, предприятие, пытавшееся законным и мирным путем решить вопрос увольнения сотрудника, оказывается в водовороте нелепых обвинений, угроз, клеветы, подрывающих репутацию компании. Причем бывший сотрудник не спешит приступать к осуществлению защиты своих «нарушенных» прав законным путем, а лишь угрожает распространением заведомо ложной информации.
Проведение пикетов в защиту своих трудовых прав, организация и проведение так называемых «черных» PR-конференций – излюбленные инструменты воздействия сотрудника-шантажиста. Но пытаться прекратить все это будет лишь та компания, которая не уверена в правоте своих действий по отношению к сотруднику. Поэтому мы призываем Вас быть осторожнее и внимательнее. От подобных инцидентов никто не застрахован, но мы можем значительно снизить количество подобных случаев, если каждый из нас поделится своим опытом в разрешении подобных конфликтных ситуаций.
Увольнять тоже надо уметь. Можно уволить так, что человек выходит окрыленный, и полон признательности к такой замечательной фирме.
А можно, к примеру, повысить так, что человек себя чувствует как оплеванный и глупой пешкой. В общем, не так важно ЧТО, важно КАК это сделать.
И это одна из задач хорошего менеджера - контролировать работника, его эмоциональный настрой к работе и к предприятию в целом. Если уж степень накала недовольствия до открытой (или не очень) войны дошел, то возможно, не так уж все и гладко в королевстве Датском (С) и до увольнения?
Так же существуют такая вещь как рекомендация с предыдущего места работы. Человек в здравом уме обычно не будет такими вещами разбрасываться, только если уж действительно СИЛЬНО допекут.
Браво, Раиса. Вы поняли о чем я написал.
Ни разу с сотрудниками-шантажистами не сталкивалась. Максимум - угроза обратиться в суд. Шантажом не считается, т.к. все по ТК, хоть обращайся, хоть не обращайся. Про вымогательство и черный пиар речи вообще нет...
В любом споре не прав тот кто умней. Нина изложила позицию одной стороны. Вторая сторона по своему тоже права, но по своему.
Вопрос: о чем говорим? Как уволить чтобы не было обиженых? Или как быть если вдруг появляется статья в газете "попрочащая доброе имя уважаемой компании" или около головного офиса утром вдруг стоит пикет с транспорантами?
Сотрудники компании, это люди, которые "работали и уволились, работают сейчас и которые будут работать в компании, но сейчас не знают об этом" (С). То что сотрудники - как ценность так и опасность для работодателя - аксиома. Но все знают что для того чтобы корова меньше ела и давала больше молока - ее нужно... сами знаете.
Правильно принимайте на работу. Понимайте мотивацию. Соответственно мотивируйте. Дозируйте информацию ( в т.ч. и "коммерческую тайну"). Если сотрудник (особенно ТОП) начинает вести себя неадекватно - не спешите увольнять, для начала постепенно отрезайте от информации, а через годик - ему и сказать будет нечего.
А вот если пикеты - это война. которая финансируется. Ищите причины в другом...
Из моего бизнес-курса. Выборка: как правильно увольнять.
Cкажу сразу, что за 45 лет трудового стажа меня самого, конечно, увольняли, но как правило, мы делали хорошую мину: по собственному желанию или по соглашению сторон. Сам как владелец за 10 лет собственного бизнеса, увольнял людей (у меня работало 1300 человек) по всякому и хорошему (в основном) и по плохому, чаще всего за дело. А теперь как правильно увольнять из моей трех-четырех летней давности, личной практики.
Мне пришлось неодкратно проводить сокращение штатов, как по решению вышестоящей организации, так при оптимизации структуры компании. Представленный вам пример, это укрупнение отдельных структурных подразделений УФПС Курганской области (общей численностью свыше 4000 человек), когда впервые в стране мы провели единовременное укрупнение 24 почтамтов, из которых оставили восемь. Надо сказать, что и время реформирования для такого реформирования было установлено достаточно короткое, от принятия решения до завершения всех процедур прошло всего 7,5 месяцев.
Работа была организована по 5 основным уровням коммуникаций (снизу вверх):
-почтамты, включая работу, как с коллективом, так и индивидуальную работу с каждым работником подлежащим перемещению с понижением должности или сокращению;
-районные и городская администрации;
-губернаторский и депутатский корпус и областная администрация;
-региональный пенсионный фонд;
-ФГУП «Почта России»;
-общественные организации, профсоюзы и средства массовых коммуникаций.
Внутри компании соответствующим приказом был создан штаб и несколько рабочих групп, которые возглавили мои заместители и я, руководство штабом также осталось за мной. Между нами распределены отдельные структурные подразделения (по 4 на каждого, за собой я оставил самые проблемные), главы районных администраций, работу с губернаторским, депутатским корпусом, областной администрацией, региональным пенсионным фондом взяли на себя мой первый зам и я. Со ФГУПом работал я, заместители и руководители служб по принадлежности. Работу с общественными организациями, профсоюзом и СМИ была замкнута на меня, председателя профкома и руководителя службы PR.
За это время, как говорится без отрыва от основной работы (мы не только выполнили все плановые показатели, но и достигли их роста более чем на 30%), руководители и члены рабочих группы провели более 200 встреч всех уровней, в том числе встреч с трудовыми коллективами и персональных собеседований более 100. Было проведено 4 пресс-конференции, 8 выступлений по телевидению и радио, опубликовано в местных и региональных СМИ более 40 материалов. Кроме того, отдельно я два раза отчитывался на областной Думе и три раза на заседании Правительства области. Было подготовлено ряд инструктивных материалов, которые потом использовались в филиалах ФГУП «Почта России».
Самым трудным, безусловно, была работа с людьми, которых пришлось понижать в должности и/или сокращать. Скажем так работа не для слабонервных. В результате мы имели лишь одну жалобу на уровне Министерства связи, остальные вопросы были решены на местах. До сих пор наш результат не превзойден.
Р.S.Никогда не заносил людей ни в какие списки и, как не странно со многими (абсолютным большинством) потм общался не пряча глаза в сторону:-)))
Нравится мне этот форум тем, что по вопросу никто не ответит, но что нибудь умное про себя (и не очень про автора темы) обязательно напишет.
Нина, недавно обсуждали http://www.e-xecutive.ru/forum/forum56/topic10112/messages/
[quote]Наталья Агеенко пишет:
при соблюдении законодательства, компания затрахована.
[quote]
оговорка по фройду