Нужен совет по CRM!

Коллеги, посоветуйте хорошую многофункциональную CRM, не очень сложную во внедрении.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель управления, Москва

Берите 1С-Торговля. Там вполне приемлемый модуль ЦРМ. Вроде даже есть отдельная ЦРМ-ка у них, но я бы брал Торговлю, если есть желание (в т.ч. потенциальное) что-то подкрутить к учету.

А вообще на мой взгляд самое правильное - это работать с тем, что уже стоит в компании (развивать или докупать модули)

Исполнительный директор, Москва

О, их много сейчас! Если с ходу, которые на слуху, то вот они:

1С 8.0 Управление торговлей, это собственно учетная торговая система с блоком CRM (кстати, по английски оно произносится именно как "си-эр-эм", специально слушал на эту тему буржуйскую аудиопрезентацию:)

Похожая по идеологии на предыдущую, но с более развитым CRM-функционалом - CRM-Prof от 1 C Rarus

Terrasoft - чистая CRM-ка

Microsoft CRM - сами знаете чья :), тоже чистая, хорошая совместимость с офисными программами

Sales Logic - одна из наиболее покупаемых зарубежных CRM-ок, среднего класса по функционалу и стоимости

Oracle Siebel CRM - самый богатый функционал, но и стоимость естественно

Sales Force - тоже очень развитая, есть онлайн-версии

По степени внедряемости - затрудняюсь оценить, они все так или иначе требуют какого-то внедрения, чем больше функционала, тем больше внедрения. Тем более, если они с учетной частью, так она потянет за собой еще кусок работы

Те, которые light и не требуют особого внедрения, те, соответственно, с меньшим функционалом. Это к примеру навскидку Act!, Sales Expert, наша "Контакты"

Есть два пути выбора:

1. Типа красивый, классический, но книжный: нарисовать цели, потом смотреть функционал. Времени уйдет много, а результат все равно будет таким, что придется действовать по №2

2. Смотреть, сколько готовы на это потратить и подбирать по цене. Все CRM-ки сейчас типизируются, основные блоки практически одни и те же, разница в тюнинге

Ну, может я немного утрировал :) Профиль деятельности и задачи, которые хочется решить, все-таки надо прояснить Но в целом, тратить много времени на прописывание стратегий вряд ли стоит.

Удачи!

Аналитик, Казань
Есть Диспетчер контактов в Outlook 2007. Возможностей действительно много, правда прилично потребляет оперативную память, заметил 2 ошибки и 1 недостаток - но они связанны с возможностями этой CRM. Их основных возможностей - запись партнёров (компаний), контактов (людей) и заметок по общению с ними, напоминания, различные отчёты и прочее. Можно так же настраивать формы - добавлять собственные поля. Сам пользуюсь этой CRM.
Менеджер, Москва

Как обычно - для того, чтобы советовать, необходимо понимать - для чего CRM предполагается использовать.

Системный администратор, Тюмень

посмотрите вот эту http://salestep.com/
достаточно универсальный инструментик.
Я лично использую DIRECTUM + Outlook 2007. Для планирования контактов, ведения истории работы с клиентом и организации маркетинговых мероприятий вполне подходит. Но платно :)

Директор по продажам, Беларусь

Спасибо всем, за отклик.
Хочу уточнить запрос. Нужна полноценная многофункциональная, т.е. со связкой продажи, маркетинг, склад и бухгалтерия,
- с возможностью делать всевозможные выборки и статистики по нужным параметрам,
- сливать и заливать массивы информации (базы данных, ассотимент продукции),
- делать автоматическую рассылку (е-mail, факс) и др.
Работали с NetSuite, но до конца не смогли внедрить и адаптировать под себя.
Вопрос цены вторичен, нужны возможности.

Руководитель управления, Москва

Возможности условно не ограничены в любой системе, которая позволяет себя перепрограммировать.
Причины невозможности до конца внедрить - обсуждать не буду, но однозначно могу сказать что при правильной команде внедрения слово "невозможно" не существует. Возможно Вам следует найти новых внедренцев NetSuite что бы они продолжили начатое (ну и найти свои ошибки при внедрении).

А вообще тема ветки скорее в раздел "Информационные и высокие технологии" http://www.e-xecutive.ru/forum/forum37/
там и про ЦРМ ветка есть.

Исполнительный директор, Москва
Валентина Цыганова пишет: Нужна полноценная многофункциональная, т.е. со связкой продажи, маркетинг, склад и бухгалтерия, - с возможностью делать всевозможные выборки и статистики по нужным параметрам, - сливать и заливать массивы информации (базы данных, ассотимент продукции), - делать автоматическую рассылку (е-mail, факс) и др.
Практически все, которые есть и могут это, и не могут. Точнее будет сказать так - у большинства из них для этих функций есть возможность реализации. Например, для связки с бухгалтерией, маркетингом, то же по автоматической рассылке. Реализация уже зависит от внедрения. Так что однозначного ответа, увы, нет
Исполнительный директор, Москва

Вдогонку, одной из основных проблем при внедрении является жесткое ожидание заказчика определенного набора функций. И продавцы им это обещают, что в принципе соответствует реальности в плане наличия возможностей.

Но вот к процессу последующей работы по реализации заложенных возможностей заказчики зачастую не готовы, поскольку ожидают все сразу и не имеют опыта такой работы.

Выход здесь один - набраться терпения, быть готовым потратить время на ознакомление с содержанием процесса, найти взаимопонимание с подрядчиком и постепенно настроить систему так как нужно

Региональный менеджер, Пермь

Если хочется чтоб все было в одной связке, то рекомендую модуль CRM от 1С

Коммерческий директор, Москва
Валентина Цыганова пишет: Хочу уточнить запрос. Нужна полноценная многофункциональная, т.е. со связкой продажи, маркетинг, склад и бухгалтерия, - с возможностью делать всевозможные выборки и статистики по нужным параметрам, - сливать и заливать массивы информации (базы данных, ассотимент продукции), - делать автоматическую рассылку (е-mail, факс) и др.
Обратите внимание на Инталев, на мой взгляд у них самое грамотное решение на данный момент, насколько я понял могут и под клиента доработать. Если деньги не вопрос то они и внедрят, с самостоятельным внедрением всегда возникают проблеммы, у кого-то больше у кого-то меньше. Основная проблемма - отсутствие времени, внедрение без посторонней помощи требует больших трудозатрат.
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Список функций у вас стандартный, даже базовый для современных CRM, потому в теме получился список из самых разноуровневых решений. Особенно когда вы будете разговаривать с поставщиками CRM - лучше копнуть поглубже, конкретизировать до отдельного практического случая - тем более что опыт у вас уже есть.
Например, в чем "изюминка" ваших требований к п1 "статистика"? Например, когда я выбирал CRM для строительной компании, меня все уверяли что "о да, конечно, аналитика- наш конек!". Презентации из общих слов были красиво оформлены. А я попросил, чтобы мне показали как массивы данных о загрузке наших бригад будут отражаться в в диаграммах Гантта. 80% поставщиков сразу отсеялось, и потом не пришлось горько сожалеть о выборе.

Сейчас я директор по маркетингу компании-разработчика CRM-системы /Отредактировано модератором/ и по работе приходиться сравнивать множество CRM-систем (ERP и прочие аббревиатуры). Я люблю CRM :D и рад вашему вопросу, могу также предложить как конкретизировать ваши базовые требования к CRM:

1. адаптируемость (под специфику бизнес процессов): - это вопрос "Есть ли в программе простые (для не ITшника) средства настройки а) например, карточки контрагента б) например, рабочего интерфейса - так чтобы каждый отдел видел, воспринимал программу так как именно ему и надо - со всеми индикаторами, меню, таблицами, кнопками, отчетами.
2. статистика - могу еще добавить такой параметр "отпихивания в сторону слабаков", как наличие в отчетах такого удобного инструмента как OLAP-куб (сводная таблица). Попросите, чтобы вам показали на нем многомерную сегментацию клиентов по географии, отрасли, клиент-менеджерам и объёмам выручки. В хорошем решении должно быть примерно столько кликов мышкой, сколько параметров у отчета.
3. импорт-экспорт - все просто - назовите разработчику используемые вами форматы данных. Совет - если система построена на широко распространенных форматах баз данных (MS SQL Server) - то проблем на порядок меньше. Даже веб-сайт так можно напрямую присоединить к CRM.
4. рассылка по эл. почте и факсу - это конкретное требование. Тут не добавить, ни прибавить. Разве что, если вам нужна еще и интеграция с профессиональным Call-Center, "спрашивайте в магазинах" наличие взаимодействия CRM-программы со «сценариями IVR».

/Отредактировано модератором/

Директор по продажам, Беларусь
Михаил Яковлев пишет: А я попросил, чтобы мне показали как массивы данных о загрузке наших бригад будут отражаться в в диаграммах Гантта.
Это Вы красиво завернули! :D Спасибо за рекомендации.
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

в том то и фишка, что не завернул
и не то чтобы я судил только по "родному" решению: из перечисленных 8 продуктов (вроде) Ганнт в полной мере есть в трех. Отсев вполне уместный.

Управляющий директор, Великобритания
Валентина, советую начать с CRM on demand. Это где-то 50-70 USD за рабочее место в месяц. Компании могу посоветовать - пишите на почту. Перешлю презентации компаний по функциональным и специфическим индустриальным решениям. Плюсы - платите за сервис, не тратя время на подгонку программы. В процессе работы накапливается база, но самое главное Вам самим становятся понятны конкретные требования к Вашей CRM. В том числе к-ву рабочих мест== лицензий. Пока интегратор подгоняет систему под Вас ваши бойцы и девушки освоят основной функционал хостируемой системе и потом проще воспримут все новые функции и сервисы. Серьезно экономите время и деньги. По опыту могу сказать, что многие мировые лидеры IT рынка используют имеено CRM on demand, гибко регулируя операционные затраты и не заморачиваясь поддержкой, дописыванием кода и т.п.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
31% работодателей используют карьерный коучинг

Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.