Интересная тема - как заработать на хобби. Ответ дан в первой же истории - Писательство - ".....п...
Возникла проблема разработки новой мотивационной программы для менеджеров по оптовым продажам. Признаюсь честно, занимаюсь этим впервые. Перелопатил за неделю кучу материала из Интернета, везде разные подходы. Может, кто-нибудь подскажет с чего нужно начинать..
С уважением,
Алексей, начинать нужно с себя!
Определитесь, что для Вас лично важно в той работе, которую Вы выполняете. Сопоставьте то, что получилось с тем, что важно организации при выполнении той же работы. А теперь - для вашего непосредственного руководителя? Найдите разрывы и определитесь как эти разрывы минимизировать.
Аналогичное проделайте с остальными продавцами (или это руководители, возглавляющие процессы продаж?).
Так методом согласования и найдете те реальные стимулы, которые будут важны для продавцов (т.е. будут их мотивировать).
Не понимаю термин "мотивационная программа", т.к. мотивация - это внутренние побудительные причины, возникающие в человеке для совершения действий, а программа - это последовательность действий по достижению определенного результата (т.е. технология). Т.к. побудительные причины у человека имеют свойство меняться, то программировать можно только зомби (и машины)
На кого рассчитываете создать программу? :)
Роман, ситуация заключается в следующем. Я сам по себе не "продажник", а координатор продаж. Есть большой ассортимент товаров, который, в свою очередь, подразделяется на подгруппы. Как всем известно, менеджеры по продажам "сидят" на процентах от продаж. Им все равно, что продавать. Главное, чтобы "капал" процент. У меня есть бренд, который просто требует, чтобы его продвигали :) Но сам по себе является самым дорогим по цене и самым качественным среди аналогичных товаров. В настоящее время раздумываю как заинтересовать менеджеров по продажам пытаться продавать именно этот бренд, а не продавать только то, что стоит дешевле.
Сорри, не Роман, а Владимир :)
В дополнение к сообщению Льва:
Алексей, Вы изложили Ваши личные желания, надеюсь, они совпадают с общими интересами организации (в крайнем случае - поддержаны ТОР-ом, курирующим это направление деятельности). Теперь осталось диагностировать "хотелки" продавцов и выявлять, что их может заинтересовать при выполнении требований организации.
Другими словами - это индивидуальная работа с каждым продавцом и "универсальности" не будет точно! :(
Для начала имеет смысл подняться наступень выше и подумать - что нужно изменить в компании для того, чтобы продавать более дорогой и качественный товар. Возможно нужен отдельный специалист, который будет отвечать за продвижение этого бренда - прикреплённый продавец или продвиженец (бренд-менеджер и т.п.). Этот путь может быстрее привести к цели.
Для продавцов могут быть следующие модели
- повесить обязательства по продаже определённого кол-ва товара Вашего бренда
- повысить % за продажи именно этого бренда
и т.п.
Но если товар требует длительной раскрутки, то эти мотиваторы не будут особо двигать продавцами, так как это будет либо кнут, либо очень далёкий пряник.
Согласен, Лев, согласен.
Есть базовые установки допуска к работе и участия в работе, они, действительно могут быть одинаковы для всех (как шкала тарификации), но и отдача будет "одинаковой". Здесь же заявлена проблема устойчивой поступательности (стахановское движение :D ) в деятельности. Понятно, что при достижении определнного "потолка" (т.е. степени удовлетворенности достигнутым) придется каждого такого "наевшегося" "рентгенить". И не факт, что там какие-то закономерности возникнут. :(
Всем здравствуйте.
Сразу спасибо за участие в дискуссии.
Цель - вывести Бренд на первое место по объему продаж среди аналогичных товаров.
Полномочия - все, что касается Бренда неограниченны, исключая окончательного утверждения всех предложений. Руководство полностью согласно с необходимостью изменить качество и тактики продаж Бренда.
Елена, почему именно я занимаюсь мотивацией? Потому что я занимаюсь всем, что может увеличить продажи.