Исходная ситуация следующая:
- 9 менеджеров
- в день должны делать 20 холодных звонков (подразумевается, что большая часть из них - это возражения и отказы)
- все сидят в одной комнате
- рабочие места обычные - стол, комп, телефон
Есть наблюдение, что менеджерам достаточно тяжело звонить, т.к. их коллеги внимательно слушают этот разговор.
Многие даже выходят в коридор и звонят с мобильного.
Уверен, что если создать бОльшую приватность для звонящего, то результат будет лучше.
Какие есть способы обеспечить эту приватность? Поставить шторки на столы, перепланировать офис ... что еще?
P.S. Если кто то считает, что это все баловство и хорошему менеджеру по продажам не нужны никакие комфортные условия для работы - попробуйте выползти из личного кабинета в народ и не на один день, а на пару недель ... и поделайте холодные звонки.
p.p.s. все звонки пишутся, что позволяет минимизировать личные звонки и помогает делиться опытом хороших звонков.
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Мне кажется, тут вопрос не только или даже не столько в "физическом" рабочем месте.
Немало приходилось видеть КЦ. Благополучно работают в "классических" условиях.
Правда, все-таки хорошо бы, чтобы по бокам стола были "стенки". Также неплохо, чтобы были гарнитуры, а не просто трубки телефонные.
Тут и "прайваси" и удобства больше.
Не видя комнаты и обстановки, сложно говорить. Возможно, они просто физически мешают друг другу.
В остальном же имхо это скорее вопрос подготовки менеджеров и их командной работы.
Ваша задача: во-первых, научить их работать на холодных звонках, во-вторых создать такую среду, в которой они будут поддерживать друг друга, а не "гасить".
И кстати - а кто слушает звонки, которые пишутся? Какая-то группа контроля есть? На 9 человек?
Вам нужно ввести в культуру отдела - регулярно обсуждать удачные звонки, и неудачные. Минимум раз в неделю. Особо яркие - по ходу, в режиме он-лайн. Например, насколько хорошо получилось отработать сопротивление. Или, неудачный звонок - это тоже результат. При его анализе происходит самокоррекция, что не учел менеджер, что можно придумать в будущем - и это все в режиме работы всей группы. Включаться должны все. Как бы поступил другой, более опытный. Чтобы менеджеры активнее делились друг с другом опытом, и не чувствовали неудобство говорить в присутствии друг друга. Такой вариант очень хорошо работает, при условии, что у них нет конкуренции друг с другом.
А еще удобнее, когда это действительно не стационарный телефон, а как минимум беспроводной. По такому всегда удобнее говорить, с возможностью встать и передвигаться. Менеджеры не должны быть "привязаны" тел.трубкой к столу. Когда диалогии особо сложные, то стоя разговаривать намного легче. Энергии больше. Когда человек имеет возможность перемещаться, двигаться в процессе, идеи и мысли лучше структурируются.
Пробовали удаленный. Результаты плачевные. Выявленные причины:
1. низкая самодисциплина - почти никому не удается, сидя дома, не отвлекаться на дом и быт. (менталитет? вряд ли 16 совершенно разнх людей оказались просто профнепригодными - отбор был довольно серьезный)
2. "вы нас в ссылку отправили, хотим работать в команде"- люди разговорного жанра :) нуждаются в постоянном контакте с коллегами (I.M.H.O и наблюдения)
3. "звонилки" в том бизнесе были и "дожимальщиками", стремились вырасти в настоящих сэйлзов. Настоящий сэйлз - без креатива и инициативности не бывает, нужно постоянное подтверждение успешности со стороны руководства. Удаленно дать им эту мотивацию не получилось, собраний раз в неделю не хватало.
PS говорю именно о продажах - соцопросы всякие и прочее, возможно, можно и удаленно (не пробовал)
Михаил, 9-х - нет, пятерых - слушал. На ходу вылавливали ошибки или успешные приемы, тут же корректировали или принимали на вооружение..
А.Шамин прав. Удаленная работа в данном случае не прокатывает.
Михаил, здравствуйте, цитаты не цитируются почему-то, буду копировать.
"Не сомневаюсь, что именно так оно все и было. Нужно иметь в виду, что если нет сфлормированной модели бизнес-процесоов, то есть нет правил работы, то и не будет никакой дисциплины исполнения задания." - с бизнес-процессами все было в порядке (факт - пока офис был локален, динамика была положительная и бурная)
Самые успешные диспетчера (предлагаю их так называть) были девушки, некоторые с детьми. Находясь дома... ну, дальше понятно.
"Александр, люди все нуждаются в контакте с коллегами... Для этого есть не только телефон в локальном офисе, для этого есть скайп." - в офисе достаточно легко удержать дискуссию в рамках - и по теме, и временных. Удаленно - сложнее.
"Вам никто не мешает вылавливать ошибки и принимать решения при прослушке записей разговоров с клиентами ваших удаленных менеджеров (в zoho например есть такой функционал). При этом не обязательно сидеть рядышком... )" - не согласен, все же считаю, что - обязательно. По горячим следам, да еще командой, когда в обсуждении принимали участие все коллеги, моментально находились оптимальные решения для каких-либо ситуаций в дальнейшем. При этом я не отметаю и прослушивание в дальнейшем - этот анализ тоже многое дает, но - в дополнение к живому обсуждению.
PS Михаил, я несколько лет развивал и руководил телекоммуникационной компанией (маленьким системным интегратором). IP - это была наша любимая игрушка. Но при всей моей любви к технологиям для диспетчеров на холодных она была неээфективной... Вот интеграция филиалов по "звезде" или "кольцом" - да. А когда есть физическая возможность организовать сотурдников локально - нет.
И - мне интересно было бы узнать о конкретных удавшихся проектах с организацией удаленных рабочих мест именно диспетчеров на активных холодных звонках (а не на приеме их от клиентов) - буду благодарен за ссылки или названия компаний..