Доброго вечера, уважаемые коллеги!
Наш бизнес уже дорос до создания филиалов, но вот беда, я не компетентен в данном вопросе. Нужна помощь, причем очень быстрая. :)
Как я все спланировал, так, чтобы филиал начал себя окупать.
Я нашел в Питере человека, который будет отстаивать наши интересы в данном регионе (назовем его торговым агентом). Я его принимаю на работу в центральный офис, заключаю договор материальной ответственности. В начале он будет работать с корпоративными клиентами, т.е. здесь проблем нет, он договаривается, формирует заявку на продукцию, высылает её в центр.офис, мы формируем счет, высылаем торговому, он пересылает найденной компании, та оплачивает деньги, мы отгружаем продукцию. Все хорошо, торговый агент получает свой процент. Так продолжается месяца 2-3, пока он не приносит достаточной прибыли. Сразу вопрос: нужен склад, как я передам Товар моему агенту, на основании каких документов? Ответственного хранения?...
Далее, как только он переходит ту границу, когда его деятельность начинает приносить прибыль, встает вопрос о создании некоего филиала... И вот тут проблема.
1. Открывать полноценный филиал? С изменениями устава, регистрацией и т.д.? При этом какие денежные движения будут? Т.е. меня интересует вопрос, как будет происходить товарооборот? Предположим, мы создали полноценный филиал. Есть заказ, филиал от себя выставляет счет. Клиент оплачивает. Далее? Мы каким образом передаем филиалу продукцию? Есть какие-то спец.документы? По какой цене? Не по себестоимости же... Это самый главный вопрос. Второй: в филиале должен быть товарный запас. На основании каких документов мы будем ему этот товарный запас передавать? Третий: как, в конечном итоге, мы будем получать прибыль с филиала? Четвертый: как будут происходить вообще все денежные движения?
2. Открывать обычное ООО, назначать генеральным нашего генерального, а этого торгового переводить в исполнительные, и по доверенности? Но тогда: каким образом будет происходить продажа товара? Какая цена? Не по себестоимости же... Если делать так, как мы: ООО будет само Товар производить, вроде бы как, то нам придется закупки производить через данное ООО... А это еще больше осложнит все. Ну и все те же самые вопросы, что и в первом пункте.
В общем... очень прошу помощи. Поделитесь опытом.
Большинство респондентов воспринимают ИИ как важный и перспективный инструмент, а не как угрозу.
Чаще всего зумеры преувеличивают свои рабочие компетенции, набор soft skills, а также навыки владения иностранными языками.
В отрасли наблюдается ощутимый дефицит кадров.
81% видят в развитии ИИ-технологий новые карьерные возможности.
Нужна регистрация.... Хм. А можно как-то информацию получить без регистрации?
Зарегистрировался. Описанные в статье вещи понятны, хорошо расписаны. Но не отвечают на мои вопросы.
Нужны ответы на возникшие вопросы.
Заранее спасибо.
Илья, многие из Ваших вопросов, несмотря на кажущуюся простоту, явно из области корпоративных ноу-хау. Сомневаюсь, что Вы получите ответы на все вопросы в открытых источниках. Рекомендую обратиться или к профильному консультанту или к компании, имеющей успешный опыт в открытии и управлении филиалами.
Мог бы рекомендовать руководителей нашей УК, но договариваться придется лично. На регулярной основе мы консультированием не занимаемся.
Если, что пишите batrakova@welltex.ru.
Филиал в таком виде, который Вы описали - дело сложное. Ибо найти хорошего продавца, который будет и товар беречь, и клиентов искать, и не уйдёт от Вас как только поймёт что дело выгодное/невыгодное - нелегко. Но если найдёте - оформляйте его как ИП. Ответственность больше, чем в любом другом случае, а налог на зарплату меньше. При необходимости можно оформить филиал без юридического лица и счёта, просто поставить на учёт в налоговую по месту нахождения склада.
Я не понимаю, зачем Вам филиал как самостоятельное юр.лицо ???
Когда я был директором филиала мы отлично обходились без отдельного ООО, полномочия выписки счета на оплату были у нас + дубликат печати, отгрузочные документы приходили вместе с товаром с производства=головного офиса, да, клиент платил в другой город и его это никак не смущало, мы ведь представляли офиц. филиал. Опять же с проверяющими структурами хлопот меньше, бух-я вся там, налоги платим там, есть желание разбираться ? правильно нет! особенно актуально если офис филиала со своим отдельным входом, кудя любят ходит всякие попрошайки.
Опять же опасения в сепаратизме, сведены к минимуму, если все идет через один р/с головной компании.
Господа, составляю пошаговую инструкцию создания филиала... Нужна помощь.
1. Сделать приказ (распоряжение) о создании филиала
2. Разработать и утвердить положение о филиале. В этом документе нужно раскрыть правовой статус подразделения, его место расположения, основные функции и т.д.
3. Нужно внести соответствующие изменения в Устав фирмы
4. После издания приказа и внесения соответствующих изменений в документацию необходимо принять на работу руководителя и сотрудников филиала, при этом руководитель вправе самостоятельно решать кадровые вопросы. Согласно п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса руководитель филиала действует на основании доверенности.
5. Необходимо арендовать помещение в нужном регионе, оборудовать стационарное рабочее место (компьютер, телефон, Интернет и т.д.). Договор аренды в последствии понадобится для регистрации филиала.
6. Внесение филиала в реестр
7. Присвоение кодов Госкомстата
8. Получение разрешения на изготовление печатей и штампов и их изготовление
9. Изготовление и нотариальное заверение копий положения о филиале и других документов для постановки создаваемого филиала на учет в налоговом органе и государственных внебюджетных фондах и для открытия счета в банке
10. Постановка филиала на учет в налоговом органе, пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования, фонде занятости, фонде социального страхования
11. Открытие счетов в банке.
Что нужно добавить???
Самое главное - человека, котрый будет ваши интересы в регионе представлять. остальное вам любой юрист за 1000 рублей сделает в 2 секунды. К тому же в результате переговоров с этим человеком могут изменится и условия работы.
Илья, Вы слишком усложняете. Все может быть гораздо проще.
1. Если Вы хотите иметь запас товара и офис в другом регионе, Вам действительно нужно регистрировать филиал, ибо в протвном случае у вас возникнут претензии со стороны налоговой по неуплате налогов по месту нахождения обособленного подразделения.
2. Филиал не является юрлицом, не обязан иметь свой банковский счет и регистрироваться в фондах по месту нахождения филиала, если расчет зарплаты и уплата налогов и взносов производится головным подразделением.
3. Заключение договоров на продажу и оформление документов производится от имени головной компании - она является юрлицом. Если Вы хотите дать право Вашему представителю в этом регионе заключать договора и подписывать отгрузочные документы - даете ему соответствующую доверенность.
4. Расчеты и прочее движение денежных средств, связанное с Вашим филиалом производится через Ваш основной банковский счет.
Про налогобложение филиала расскажу потом, если заинтересует ;)
Илья,
Я согласна с Татьяной,
Вы все усложняете
С моей точки зрения этапы глобально следующие
Не надо выделять отдельное ООО, ИП и т.п. Налоговые обязательства не сильно оптимизируете, а работы по учету, контролю будет в разы больше
Открывайте обособленное подразделение только в целях налогового учета
1. Организация стационарного рабочего места (если Вы предполагаете, что будут функционировать отдельный СПб склад, то офис и склад адресно лучше совместить)
2. Приказ об организации
3. Приказ о назначении руководителя, в нем же можете прописать полномочия
4. Регистрируете филиала в целях налогового учете, в налоговую подаете письмо следующего содержании
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Настоящим Общество с ограниченной ответственностью "ХХХ" информирует о том, что структурное подразделение ООО "ХХХ", расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ХХХХХХ, регистрируется в ИФНС № ХХ по г. Санкт-Петербургу в рамках исполнения требований подпункта 3 пункта 2 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Указанное структурное подразделение не выделено на отдельный баланс, не имеет отдельного расчетного счета ( или имеет только на прием денег, как будет сформулировано в банковском договоре).
Бухгалтерский учет, обработка и хранение первичной бухгалтерской документации, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, расчет и выплата заработной платы происходит по месту регистрации головной организации ООО "ХХХХ" по адресу: ХХХХХХ, г. Москва, ХХХХХХХХХ
5. Счет открываете только на прием денег, в конце операционного дня деньги уходят на основной счет в головную организацию
6. Передача товара между складами оформляется стандартной складской документацией
7. Руководитель филиала имеет право подписывать документы на отгрузку и сф с КПП филиала, деньгами не распоряжается, все расчеты: аренда, зп, накладные идут из головной организации, дополнительно необходим только бухгалтер на сбор первички и ведение авансовых отчетов.
Татьяна, Надежда, Вы мои спасители! :)
1. Человека я нашел, он уже активно ищет клиентов, результаты уже есть.
2. Место уже нашли (в ТЦ). Место большое, т.е. и склад и офис будут в одном месте.
Итак. С ваших слов, мои дальнейшие действия:
1. Заключаю договор аренды в этом ТЦ.
2. Переделываю устав, вношу изменения, регистрирую в ЕГРЮЛ.
3. Пишу указанное Надеждой письмо.
4. Топаю в свою налоговоую, регистрирую все это.
5. С договором аренды, с переделаным уставом и свидетельством еду в СПб, бегаю там в налоговую, пенсионный фонд, в фонд страхования (или как он правильно называется).
6. Работаю.
Так?
Движение товара по обычным товарным накладным: ООО "Пупкин и Ко" передает товар Филиалу ООО "Пупкин и Ко" в СПб товар? Так?
Р/с - в ООО "Пупкин и Ко" в Москве.
Продажи: бухгалтер Филиала ООО "Пупкин и Ко" в СПб делает счет и отправляет клиенту, деньги падают на р/с ООО "Пупкин и Ко". Филиал ООО "Пупкин и Ко" в СПб отгружает продукцию со своего склада.... Хм... Как? Накладные и СФ будут же от Филиала ООО "Пупкин и Ко" в СПб. Что-то я действительно усложнил все основательно.
1. В СПб бегаете только в налоговую, если в Положении о филиале напишете, что он у Вас не выделен на отдельный баланс и не имеет своего банковского счета.
2. Товар из ООО "Пупкин" передается в филиал не по обычным товарным накладным (ТОРГ-12), а по накладным на внутреннее перемещение (т.е. передвигается из одного подразделения в другое).
3. Товарные накладные и счета-фактуры для покупателей будут не от филиала, а от самого ООО "Пупкин", т.к. составляются от имени юрлица. Надо только предусмотреть порядок нумерации этих документов - она может быть сквозной с Вашими основными отгрузками из головного подразделения, либо можно установить другой порядок - например, префикс перед порядковыми номерами (типа СП-001, СП-002 и т.д.). Печать на накладные ставите ту, что создадите для филиала. Можете даже сделать отдельную печать для склада филиала. Нужно только не забыть описать в учетной политике установленный порядок работы этого филиала.