На данный момент ситуация следующая:
- 3 года занимаемся продажей радиорекламы
- все менеджеры пользуются СРМ системой в которой ведут свою базу и историю
отношений.
- база ограничена кол-вом 200 фирм на каждого манагера. если лимит исчерпан, а он
хочет другую фирму, то он может перекинуть в копилку не интересную для себя фирму.
- из копилки эту фирму может взять другой манагер (вдруг получится). Если фирма
забита персонально под менеджером, то никто другой ее взять не может, но может
посмотреть историю отношений.
2 месяца назад открыли дополнительное направление и кол-во заказов за счет нового
направления стало больше. В итоге есть ощущение, что менеджеры не достаточно
эффективно (пассивно) работают со своими клиентами (участились случаи, когда заказ
от их клиента приносит РА или манагер из другого СМИ. Получается другой человек
может получить заказ с этой фирмы, а у моего менеджера руки не доходят).
возникают несколько вопросов:
1. как увеличить активность работы манагеров по своей базе?
2. что делать когда заказ возможен за счет одного менеджера, а фирма забита под
другим (но он что то тормозит и иногда фирма даже не помнит как его зовут)
3. по какой какой характеристики фиксировать клиентов за менеджером (часто у фирмы
могут быть несколько юр.лиц, несколько брендов, несколько ЛПР, несколько адресов и
филиалов)?
P.S.
- делить клиентов территориально или по отраслям мало реально
- делать клиентский отдел ... за 10 лет не встречал в аналогичном бизнесе ни одного такого успешного вариант
- сейчас работают 6 манагеров, скоро будет 8.
в некторых СМИ был вариант, что кто первый принес заказ того и фирма, но имидж фирмы сильно страдал - 10 продавцов долбили одну и туже фирму, а потом опять по кругу
Я бы плясал от того, что просто считать
Т.е. если клиент должен покупать у Вас рекламу не реже чем 1 раз в 3 месяца, то это и есть единственный показатель того, что с клиентом работают. И сумму сделки мин можно определить.
Т.е. есть 200 компаний, с которыми я пытаюсь работать, но реально продаю 100-та. Забираем у меня лишние компании. Так у каждого будет своё кол-во компаний, которое он может/хочет сейчас обслужить.
Можно определить срок на раскрутку компании - т.е. я начал рабоать с компанией ХХХ, внёс её на себя в базу - имею право 1-ый квартал не получить результат.
Т.е. построить модель на результат, а не просто на держание компаний в своём списке - авось выстрелит.
Плюс в зависимости от охвата Вами клиентов вводить кнуты/пряники за новых и т.п.
Приход новых менеджеров + необходимость отстоять своих клиентов должны придать импульс.
Ну и система мотивация должна работать.
Да, штрафовать! Я уверен, что хороший менеджер, который желает заработать, а не получить нормальные деньги будет делать так, чтобы каждый клиент по его базе работал!!!!
Лично мои менеджеры начали это делать, когда получили штрафы 50% :o от их оклада! теперь клиенты, которые не работали, отгружают товар от 2000$ до 10 000 $. Миниальное количество "точек" 98.
Данная теория работает на практике! И менеджеры начали получать бонусы! Хотя, будь это моя фирма ( где я работаю_, то я бы всех перевел на % от чистой прибыли!
Пример: отгрузил товар на 1 000 000 получил 1% (они отгружают до 10 000 000). Выполнил план по оплате, получи еще 1%. Здорово!
Данная система уже работате в компании "РАФЭЛ", но чуток отличается. Текучесть кадров 0%!!!
А штрафовать надо!!! Это наш менталитет!!!
to Хаваж-Багаудин Плиев.
Система жизнеспособна, я не спорю.
Но я немного о другом. Предположим, что у менеджера не складываются отношениия с клиентом. И тоже бывает. В период моей работы в продажах я на практике неоднократно были ситуации, когда менеджеры приходили к руководству и говорили, что не могут работать с клиентом в силу личных обстоятельств. Ну нескладуха. Клиента передавали другому и работа налаживалась.
Понятно, что если из 100 клиентов менеджеру неугодили 20-30-40... то его гнать надо. Но за 1-2... стоит ли штрафовать, не разобравшись? Ведь такой шаг сформирует негатив менеджера по отношению к руководству... и тогда на просьбу, Вась, задержись на полчаса, клиент опаздывает чутка, Вася подумает "Нафиг, у меня смена до 18-00, все остальное мне до лампочки" и преспокойно уйдет в 18-00.
С уважением, Павел Володин.