Добрый день!
Вопрос по реорганизации отдела продаж, а именно, мы стали не исключением и столкнулись с проблемой, когда отдел продаж больше не занимается привлечением новых клиентов, а занимается обслуживанием постоянных, зарабатывают неплохие деньги и по сути не напрягаются. Есть мысли по сформировать отдел продаж состоящий из менеджера по продажам, клиент менеджера и call менеджера.
По функционалу (кратко):
call менеджер - холодный звонок, выход на ЛПР, выяснение потребности
менеджер по продажам (МПП) - привлечение новых клиентов, продажи
клиент менеджер (КМ) - обслуживание привлеченных и постоянных клиентов, сбор оплат.
Вопрос в мотивации менеджеров разных категорий? Есть ли опыт в подобных вопросах?
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
полагаю, что в вашем случае это не так однозначно.... как я понял у вас "глянцевый" журнал с локацией в каждом крупом городе своего "регионального" журнала.
логика действий правильная, но в реализации много "технологических" моментов которые надо учитывать при мотивации
Да, журнал веб и принт. Вот именно технические моменты пугают, и мотивация, в том числе. Сейчас менеджер зависит как от плана, так и от Факта, от суммы задолженности, и он при переходе на активные продажи должен только выиграть, вопрос на каком этапе передавать на обслуживание, на ком документ оборот, оплата?! В теории все понятно, начала прописывает структуру и функционал, полезли вопросы и пока это тормозит сам процесс.
все сложности возникает в процессе внедрения, с точки зрения теории действительно все просто.....
по меньшей мере, на моей памяти, было 4 неудачных примера - когда компания это пыталась сделать, а потом отказались от этой идеи....
в вашем случае!!!, я немножко зна ваш рынок = схема "телефонный дятел" не работает
Не знаю ваш рынок... Поделюсь своим опытом.
Что касается разделения функций call-менеджера и работы МПП, я считаю это целесообразным, если действительно возможно организовать большой входящий поток клиентов методом телемаркетинга. Как правило, МПП сам должен успевать делать холодные звонки и встречи и продажи и заключение договоров. Тут надо считать, сколько вы приобретете в результате разделения функционала, а сколько можете потерять...
По мотивации Call-менеджера- ему надо платить за количество переданных "теплых" клиентов МПП. Далее обязательно отслеживать конверсию МПП. Если он переводит большое число полученных "теплых" клиентов в заключение договоров, то все ОК. Если коэффициент конверсии малый, то либо МПП низкой квалификации, либо Call-менеджер передает "нетеплых" клиентов, что легко пронаблюдать и узнать...
Менеджера, который уже сел на работу с текущими клиентами перетащить в активные продажи невозможно.
Тем более, если он уже до этого у вас работал в качестве менеджера по активным продажам(МПП)...Его это сильно демотивирует и он уйдет...
Если он хорошо отрабатывает на данный момент текущих клиентов, лучше его оставить там, а на должность в активные продажи искать нового человека.
Разделять бизнес-процесс можно по факту заключения договора с новым клиентов. С этого момента он уже в "сопровождении" у другого менеджера...
О мотивации МПП: оплата у менеджера по активным продажам(МПП) должна быть больше чем у клиент менеджера.
Это можно регулировать как окладом, так и процентами. Соответственно схему мотивации надо завязывать на объем продаж и дополнительно вводить коэффициент за конверсию "теплых" клиентов в договорников. С мотивацией КМ все проще- здесь надо вводить оклад и % за объемы продаж в месяц. Также можно почерпнуть информацию здесь: ***Ссылка удалена***
Нарушение Декларации Сообщества п. 7
Подробное описание такой структуры отдела продаж: ***Ссылка удалена модератором***
Уважаемая Татьяна!
Вам выносится предупреждение в связи с несоблюдением п.7 Декларации Сообщества:
«7. Участникам Сообщества настоятельно рекомендуется:
1) воздерживаться от открытой саморекламы и рекламы своего бизнеса (в том числе недопустимо
размещение на общих форумах или в блогах информации о вакансиях/мероприятиях компаний);
2) при создании блога/дискуссии полностью излагать свою мысль/проблему, а не переадресовывать
участников Сообщества к сторонним сайтам. Администрация ресурса оставляет за собой право удалять
ссылки на другие сайты (по типу «Читайте дальше здесь» и др.)»
***Сообщение отредактировано***
знаком с такой схемой, её ещё называют "конвеерный" отдел продаж, кстати в Челябинске на этой неделе провожу Мастер-класс по ней.
В СМИ пока как консультанту не приходилось внедрять, однако именно схема стимулирования \ мотивации ничем не будет отличаться от других отраслей, а именно: каждый сотрудник получает за свои результаты, за то, на что он может влиять, непосредственно в своей деятельности.
Ильгиз Рамеев описал вполне работающий вариант, хотя схема может быть применена и с некоторыми вариациями, адаптированными к компании и отрасли.
Светлана!
Вы большие молодцы, что делите эти процесса на два: продажи, это продажи, а обслуживание текущих заказов это обслуживание текущих заказов. Продажник должен быть, как волк, слегка голоден, только тогда он рыщет в поисках новых клиентов. Их даже рассаживать надо по разным комнатам, отдельно друг от друга эти подразделения. Колл-центр и МП - это один отдел, обслуживание текущих и дебиторка - это другой отдел.
С мотивацией все просто: каждую категорию сотрудников заводите на нужные показатели с учетом именно их результатов.
call менеджер - их цель "начесать" интересы, мотивируйте на это, количество выявленных интересов.
кстати, хорошо бы прописать, что значит выявленный интерес, каковы его критерии.
менеджер по продажам (МПП) - тут чисто кол-во продаж и обьемы продаж ставьте цели в цифрах.
клиент менеджер (КМ) - здесь выполнение плана продаж по текущим+ закрытие дебиторки.
показатели считайте оба.
+++