
Коллеги день добрый,
часть заработной платы отдел обучения(сектор FMCG) выплачивается бонусом(от 25 до 35%)- показатели:
вариант первый
1. Выполнение плана продаж подразделением
2. Выполнение индивидуальных задач от директора подразделения(административный руководитель)
3. Выполнение индивидуальных задач от тренинг- менеджера(функциональный руководитель)
соотношение задач 20/40/40
вариант второй
1. выполнение плана продаж подразделением
2. выполнение инд. задач от директора подразделения
3. выполнение инд. задач от тренинг менеджера
4. выполнение плана по аудитоному обучению(кол-во тренинг дней)
5. выполнение плана по "полевому" обучению(кол-во тренинг дней)
соотношение 15/10/15/30/30
в компании есть стандарт полевого обучения и оценка проведенного обучения тренером в "полях" оценивается по данному стандарту(как развивается сотрудник, приобретая новые навыки и т.д.). Так же и аудиторное обучение- тест перед тренингом и тест после тренинга.
Буду рад прочитать Ваше мнение о плюсах и минусах данных примеров KPI. Интересно получить информацию как оцениваются сотрудники отдела обучения в ваших компаниях. Так же узнать Ваше мнение об оценке работы корпоративных тренеров.
Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.
Чаще всего ИИ используют для оптимизации CV под конкретную вакансию и написания сопроводительных писем.
Андрей, так в этом и загвоздка(может вообще предложить не делить з.п.) а уж если и мотивировать, так с конечным результатом- отсюда и вопрос: у кого как?? :?:
Абсолютно согласна с Андреем, по поводу показателей, которые не совсем мотивируют сотрудников предлагаемыми KPI. Чтобы сотрудник был замотивирован, необходимо разработать такой набор показателей, которые будут наиболее индивидуальными и зависят ( в большей степени) от сотрудника. Например "Качество проведения обучения" Критерии - средняя оценка участвующих в тренинге по окончании обучения (опросный лист). Данная оценка будет индивидуальна и зависит от квалификации сотрудника по обучению. Или "Разработка тренинга по ..." Это позволит сэкономить деньги для компании. Или взять smart-задачи (выполнении единоразовой задачи к сроку. Шкала: min 120% max 80% от времени, которая отводится на её выполнение). Бюджет по обучению сейчас тоже не маловажен. Как вариант.
Если его премия будет зависеть от объема продаж, то сотрудник может просто забить на этот кусок (в общем наборе показателей). А индивидуальная оценка руководителя – не о чем.
А как Вы оцениваете KPI «Выполнение индивидуальных задач руководителей»? Экспертно или все-таки чем-то меряете?
Лев Соколов
инд. задачи- это как раз и есть то о чем Вы писали: написание/создание тренинга по теме... к сроку.... либо от директора- обучение супервайзера иванова работе с отчетом........контроль заполнения (типа того). Что касается ведение тренинга со стандартом- были мысли на эту тему- а кто контролирвоать будет. если тренеров скажем 2 и они в одно время тренинг проводят в разных городах?!?!? хотя сама мысль интересная(надо подумать как осуществлять контроль).
по размеру бонуса за объем продаж- соглашусь что тренер на прямую не влияет на продажи- а обученные персонал влияет??- а кто обучает- тренер..к мысли о размере прислушаюсь.....
Юлия Поповцева
на последний вопрос об инд задачах ответил выше...
средняя оценка- проводим, тестируем участников до тренинга и после... вот только не на всех тренингах можно и нужно проводить тестирование.. тренинг по продажам- однозначно да, а вот управленческий-???опросный лист очень субъективная(на мой взгляд вещь) хотя если поделитесь вариантом- сравню со своим.. Только сейчас применяем данную форму больше как ОС самому тренеру, что сделал хорошо, что необходимо улучшить. Особенно когда каждый участник тренинга подходит к заполнению серьезно.
По индивидуальности к каждому сотруднику.....сейчас мне задача стоит сделать универсальную оценку(одну на всех)....пусть и люди разные.
Здравствуйте, коллеги.
Предложу такой скромный вклад в обсуждение... Киркпатрик оценивает хоть и на разных этапах - но только результаты работы. Это не всегда продуктивно.
Могут быть более сложный вариант и более простой - по сравнению с оценкой результатов:
- более сложный - неясен точный алгоритм получения "учебного" результата, не может быть точно описан результат - тогда мы полагаемся на стандарты квалификации тренера и будет у нас KCI - Key Competence Indicator
- более простой - задан четкий алгоритм обучения, следование ему гарантирует освоение необходимого арсенала в ходе обучения, тогда и оценивать надо следование алгоритму (вообще говоря, это и есть Perfomance)
Дмитрий,
что касается завязки на объем продаж- согласен, что напрямую учитывать это неправильно...поэтому только часть 10% от общего.
ПО проводиться именно в точке продаж и это скоре не коучинг, а отработка знаний в навыки.....а есть какие либо конкретные формы оценки??? с тестами все ясно....благодарю за ответы..
Читал , думал , решил :)
KPI должны зависеть от целей обучения. Как организован ваш отдел обучения ? есть ли разделение тренеров по направлениям ? Ели есть - то хорошо :) каждому направлению ставим цель и определяем KPI.
В качестве примера :
а) учим продажам - KPI % прироста продаж после проведения обучения
б) учим командообразованию - KPI % падения количества увольнений
в) учим планированию и постановке задач - KPI % уменьшения кол-ва просроченных задач в системе
г) учим СВ пользоваться IT-системами - в KPI отслеживаем прирост использования программных продуктов целевой аудиторией.
Лично я противник постоянного KPI для отдела обучения, считаю, что он должен изменяться в зависимости от целей и программы обучения.