какие есть у KPI менеджера проектов?

Помогите, пожалуйста, подобрать наиболее приемлемые показатели эффективности работы для менеджера проектов (маркетинговые исследования, BTL). В основном работа заключается в подборе персонала (интервьюеры, промоутеры), тренинг его, контроль работы, составление отчета о проекте, ведомости з/п.
Необходимо, чтобы он соблюдал (цели, так сказать):
- сроки проекта
- кол-во ошибок в проекте
- убытки, недостачи продукции на проекте (промо-оборудование), ущерб
- снижение стоимости проекта за счет снижение затрат (персонал, аренда и т.п.)
- кол-во рекламаций от клиентов по проекта, удовлетворенности клиентов
- постоянство, пополнение, обновление базы персонала, чтобы не было срывов из-за нехватки людей
Проблема в том, что не знаю, как подобрать способ расчета показателей, да и их правильно нужно сформулировать. Готового решения, разумеется не прошу, но хотя бы направить мысли.
Премию планируется выплачивать от себестоимости таких проектов, умноженную на эти показатели.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Финансовый директор, Казахстан
Есть несколько простых правил при постановке целей и соответственно при выводе из них KPI 1. Конструкция цели = Глагол + имя существительное. KPI это существительное, ни в коем случае не глагол! KPI начинается со слов "процент", "количество", "время", "сумма" и т.п. 2. Цель, для которой будет KPI должна формулироваться исходя из того, что вам нужно улучшить в данный момент: Увеличить ... на/в .... Повысить ... на/в... Уменьшить ... Сократить... Выполнить на 100%... Обеспечить норматив на 100%... и т.п. 3. Цели должны быть "умные" (SMART). Т.о., как только вы четко сформулируете, что нужно сделать согласно этих правил - KPI сами получатся как ответы на эти вопросы. Например, первая цель из вашего списка будет: Обеспечить соблюдение сроков реализации проекта на 100%. Вторая: Сократить количество ошибок до <укажите допустимое количество>. Третья: Сократить сумму потерь до <укажите допустимое количество>. Обязательно добивайтесь, чтобы цели были умные. И желательно не делать их слишком много – максимум 5-7. Иначе вам сложно будет за ними следить. И позаботьтесь о методах контроля выполнения этих целей – чтобы они не были дороже, чем сама работа.
Директор по развитию, Москва

Олег, у менеджера проекта будет следующая структура переменной части заработной платы:
1. Бонус за попадание в бюджет затрат, (+ отдельный бонус за экономию средств) - 33%.
2. Бонус за попадание в сроки проекта - 33%.
3. Бонус за выполнение критериев технологии проведения маркетинговых исследований, BTL-акций (индивидуальная оценка руководителя менеджера проекта - наличие/отсутствие материального ущерба, конфликтов с персоналом, правильность выполнения основных шагов) - 33%.
Причём, если менеджер проекта сам ведёт переговоры с Клиентом о планируемых результатах соответствующего проекта, или хотя бы присутствует на них, а потом выполняет работу в соответствии с разработанным ТЗ, то Удовлетворение клиента (соответствующее письмо, закрытие акта выполненных работ, др.) является пусковым механизмом для расчёта вышеперечисленных бонусов.
Переменная часть заработной платы рассчитывается от некого процента от стоимости проекта. Причём процентовка может быть нелинейная, например экспоненциальная или логарифмическая - см. от специфики.
Ну и самое главное при моделировании заработной платы и РЕАЛЬНО возможных проектов, смотрите на попадание заработной платы менеджера проекта в рынок + чуть выше.

Нач. отдела, зам. руководителя, Вологда
Александр Смирнов, Это Вы из личного опыта? Уж очень все хорошо получилась идея :)
Директор по развитию, Москва
Олег Смирнов пишет: Это Вы из личного опыта? Уж очень все хорошо получилась идея :)
Олег, это я и из личного опыта, и из поставленной Вами задачи, и из здравого смысла. Но среди однородных предприятий очень редко встречаются абсолютно одинаковые системы мотивации - как говорится "всё дело в деталях". Пособирайте рабочие группы из топов, отдельно из менеджеров проекта, поузнавайте основную специфику процессов проекта, расставьте приоритеты в целях и ожиданиях, исходя из приоритетов постройте гармоничную и самое главное сбалансированную систему KPI, промоделируйте расчёты заработной платы, а также возможное поведение менеджеров проекта. Построение системы мотивации - это не математическая задача, мат. инструменты - всего лишь способ отображения мотивов и стимулов побуждаемых лиц в соответствии с ожиданиями Заказчиков, топов и соответствующими поставленными целями. Удачи!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии