Какие профессии будут востребованы через 10-20-30 лет?

Приветствую всех!
Мир быстро меняется и некоторые, некогда хорошо оплачиваемые профессии умирают буквально на глазах. Вопрос в первую очередь про детей, куда "двигать", какие направления видятся наиболее перспективными, какое образование давать ребенку.
Сейчас модно стало говорить про стыки, и что именно на "стыках" отраслей будут точки роста - IT+фермерство, физика+биоинженерия и т.д.

Комментарии
Начальник участка, Волгоград

Существуют профессии которые точно пойдут под нож ввиду достаточно простой автоматизации. Будут точно которые не рентабельно в ближайшем будущем автоматизировать. 
Что мы имеем сейчас как данность:
1. замедление ИТ и снижение рентабельности в ней. 
2. практически отсутсвует рентабельность производства если ты не сидишь на каком то ключевом сырьевом ресурсе.
3. падение платежеспособности населения в последние 40 лет. В целом мы стали жить богаче за счет уменьшения количества иждивенцев. Жены у всех сейчас работают, пенсионеры работают или подрабатывают, детей мало.
4. ужимание первичной экономики и развитие сферы услуг.

Теперь о планировании. Рассмотрите ситуацию с ресурсной точки зрения. Какие личные ресурсы есть у Вас и какие личные ресурсы и способности есть у ребенка. То есть если Вы не генерал нет смысла отдавать ребенка в военное училище, если нет какой то безумной мотивации у ребенка.
Давайте сделаем список ресурсов:
1. Территориально Вы живете в москве. МСК это торговля, управление, культура и обслуга всего этого. 
2. У Вас допустим есть какие то навыки которые Вы можете передать практически даром Вашему ребенку и сделать его в каких то направлениях конкурентноспособным. Эти навыки и умения надо выписать на листочек. 
3. Сделать подборку Ваших друзей и родственников которые могут поучаствовать каким то образом в судьбе. Это может быть просто квалифицированнй совет или подсказка в нужное время. 
4. Есть ли какие то особые ресурсы на которых Вы сидите? Которые могли бы Вам помочь? квартиры, машины, участки земли, бизнесы и пр. 
5. Какие сколнности у ребенка и мотивы? что ему интересно и что его отличает от других?

Когда вы инвентаризируете список ресурсов. Примерно 90% направлений отрубятся. И можно будет качественно подумать примерно куда надо идти и что надо добавить в систему что бы прям сраслось. 

После того как будет понятно что примерно хотим, делаем список чего не хватает для реализации. 

Менеджер, Москва
Алексей Уланов ваш ход мыслей понятен, про имеющиеся ресурсы родителей и старт который они могут дать тоже очевидно. Я скорее про ПРОГНОЗ и как не ошибиться. Вижу как некоторые высокомаржинальные направления взлетели и загнулись буквально за 10 лет, люди зря учились в ВУЗе.

 

 

Преподаватель, Украина

Американское правило  ХХ-го в.: "Хотите добиться успеха - поступайте на самую непристижную сегодня специальность".

Начальник участка, Волгоград
Максим Николаев пишет:
Алексей Уланов ваш ход мыслей понятен, про имеющиеся ресурсы родителей и старт который они могут дать тоже очевидно. Я скорее про ПРОГНОЗ и как не ошибиться. Вижу как некоторые высокомаржинальные направления взлетели и загнулись буквально за 10 лет, люди зря учились в ВУЗе.

 

 

Такого что человек выберет профессию и будет работать на ней 40 лет в будущем не будет. Будет направление в котором появляются варианты трудоустройства. И говорить сейчас имеет смысл не о профессии, а о сфере деятельности. 

Если у ребенка нет сверх мотивации к чему то, отталкивайтесь от стыка его личных способностей и того чем вы и ваши близкие могут помочь ему в освоении сферы.

Менеджер, Москва

Такого что человек выберет профессию и будет работать на ней 40 лет в будущем не будет. Будет направление в котором появляются варианты трудоустройства. И говорить сейчас имеет смысл не о профессии, а о сфере деятельности. 

Если у ребенка нет сверх мотивации к чему то, отталкивайтесь от стыка его личных способностей и того чем вы и ваши близкие могут помочь ему в освоении сферы.

 

Ну почему нет, врач например, после меда до конца жизни может быть востребован по первому образованию.

Или вот пример, следуя как раз вашей логике про ресурсы и способности ребенка, родители на госзнаке + у ближ.родственика своя типография, в итоге друг пошел по семейным стопам, закончил полиграф.академию в 98 и сам большой фанат этого дела, а к 2008 типографский бизнес из-за бурного развития инета из высоко маржинального превратился в полумертвый, наемником там делать сегодня вообще нечего, кто бы мог это предусмотреть в 93?

Менеджер, Москва
Богдан Литовченко пишет:

Американское правило  ХХ-го в.: "Хотите добиться успеха - поступайте на самую непристижную сегодня специальность".

Мысль интересная, но лучшим доказательством будут наглядные примеры, есть такие? Типа пока все учились на юриста/экономиста, Вася пошел на кучера, поэтому он сегодня в Форбсе.)))

Преподаватель, Украина

Ну, кучеров в университетах не готовили, а вот кто в медицине избрал эпидемологию сенодня в фаворе.

Начальник участка, Волгоград
Максим Николаев пишет:

Такого что человек выберет профессию и будет работать на ней 40 лет в будущем не будет. Будет направление в котором появляются варианты трудоустройства. И говорить сейчас имеет смысл не о профессии, а о сфере деятельности. 

Если у ребенка нет сверх мотивации к чему то, отталкивайтесь от стыка его личных способностей и того чем вы и ваши близкие могут помочь ему в освоении сферы.

 

Ну почему нет, врач например, после меда до конца жизни может быть востребован по первому образованию.

Или вот пример, следуя как раз вашей логике про ресурсы и способности ребенка, родители на госзнаке + у ближ.родственика своя типография, в итоге друг пошел по семейным стопам, закончил полиграф.академию в 98 и сам большой фанат этого дела, а к 2008 типографский бизнес из-за бурного развития инета из высоко маржинального превратился в полумертвый, наемником там делать сегодня вообще нечего, кто бы мог это предусмотреть в 93?

То есть проблема в том что вы вслед за информ контентом в начале 2000х из офлайн в онлайн не перелезли. А сейчас это уже сложнее сделать из за отсутствия нескольких навыков и наработанных социальных связей. 

Тут какие сильные ходы для вас с ребенком: В качестве учебного проекта сына попробуйте озадачить его на создание какого то электронного узко тематического информационногр портала, а сам выступайте у него консультантом. Этим вы закончите личный гештальт и ребенку создадите базу для дальнейшего развития.

Генеральный директор, Москва

Я бы подумал о базовых и фундаментальных знаниях, название и детали профессии - вторично. Не вижу никаких признаков снижения интереса рынка к естественным наукам - химии, физике, математике, биологии, медицине и многим другим наукам, дисциплинам и их стыкам. Дальше длинная цепочка от фундаментальных исследований и теории до создания продуктов и систем и вывода их на рынок. 

Методы исследования будут меняться, вполне возможно, быстрее, чем сегодня и последние годы. Количество тем многократно вырастет. Поживем - увидим!

Инженер, Омск

Вопрос в первую очередь про детей, куда "двигать", какие направления видятся наиболее перспективными, какое образование давать ребенку.

Научится для начала говорить с ним не языком командующего, определяющего его судьбу за него, а языком неформальным, языком друга. В противном случае, вы ещё ужасней своих родителей, так как они за вас вашу судьбу не определяли, а дали вам свободу и детство.

Дайте ему детство, дайте ему набить шишек, синяков, порезов, саддин, наиграться вдоволь, дважды руку сломать, завести друзей, разочароваться от предательства, найти луч надежды от новых друзей, вместе проводить приключения с друзьями, влюбится и в 16 лет осознать, когда повзрослеть и начать принимать решения самим без вашей опеки. 

Менеджер, Москва

Я вообще рассчитывал, что будет дискуссия в виде обмена мнениями, а не как мне жить дальше ))) Или тут ни у кого нет детей школьного возраста и никто не задумывается о будущем своих чад?

Менеджер, Москва
Евгений Равич пишет:

Я бы подумал о базовых и фундаментальных знаниях,

Это само собой, пока чтобы базовые дисциплины были на отлично, из допов английский и много спорта. Спорт сейчас скорее необходимость т.к. современные дети в мегаполисах не гуляют самостоятально во дворе. Физкльтура в школе тоже стала лайтовая, как для немощных или инвалидов.

Преподаватель, Украина
Максим Николаев пишет:

Я вообще рассчитывал, что будет дискуссия в виде обмена мнениями, а не как мне жить дальше ))) Или тут ни у кого нет детей школьного возраста и никто не задумывается о будущем своих чад?

А может, что-то есть "наверху"?

С высоты предпенсионного возраста оглядываюсь назад - я воспитывался в скмье преподавателей и закончил факультет международных отношений и права. Перепробовав массу профессий - от  Академии наук до комсорга завода и завотдела горисполкома - все равно оказался за кафедрой, один мой одногруппник (а нас из Советского Союза было 5 человек) - сын главного инженера крупнейшего завода - в конечном итоге создал предприятие - основного поставщика бумажных изделий для МакДональдса, второй - сын партийного функционера - до сих пор в политике, третий - из семьи военных стал песионером госбезопасности. Никто не выбрал дипломатическую стезю (или у дипломптов были свои дети?) 

Начальник участка, Волгоград
Богдан Литовченко пишет:
Максим Николаев пишет:

Я вообще рассчитывал, что будет дискуссия в виде обмена мнениями, а не как мне жить дальше ))) Или тут ни у кого нет детей школьного возраста и никто не задумывается о будущем своих чад?

А может, что-то есть "наверху"?

С высоты предпенсионного возраста оглядываюсь назад - я воспитывался в скмье преподавателей и закончил факультет международных отношений и права. Перепробовав массу профессий - от  Академии наук до комсорга завода и завотдела горисполкома - все равно оказался за кафедрой, один мой одногруппник (а нас из Советского Союза было 5 человек) - сын главного инженера крупнейшего завода - в конечном итоге создал предприятие - основного поставщика бумажных изделий для МакДональдса, второй - сын партийного функционера - до сих пор в политике, третий - из семьи военных стал песионером госбезопасности. Никто не выбрал дипломатическую стезю (или у дипломптов были свои дети?) 

Абсолютно верно. Дело в том что бы "пробиться" надо конкурировать, что бы конкурировать нужны навыки в том объеме которой в Вашем слое не набирается в принципе. То есть при равном образовании, надо на порядок быть лучше - этого невозможно в принципе. 
Ну к примеру возьмем: Моцарта или Баха они не конкурировали с детьми коновалов или кузнецов в музыке. Они конкурировали с детьми других профессиональных музыкантов. С позиции ребенка коновала шансов не существует. Ну нет такого объема доступа к инструменту. То есть им надо не просто играть на балалайке, а играть во много раз больше что бы получилось хоть что то.
Бесспорно гении бывают. их потенциально около 1-2 на млн, а реализовано 1 на 12 000 000. И всегда можно на что то расчитывать. 
В рекомендациях я дал очень серьезную ресурсную стратегию развития:
1. Папа полиграфист.
2. ит+ фермерство, физика+ биоинженерия.

Ваш сын сможет конкурировать с детьми фермеров, ИТ, физиков, биоинженеров, только если сделает информационный портал для ИТ, физиков, биоинженеров, фермеров. 
И лучше если это делать уже сейчас, обозначая возраст создателя. Даже слегка подзабив на учебу. 

Очень не много людей задумываются над проектным будущем своих детей. Обычно под хорошим родителем подразумевают: хорошое питание и медицина, школа и кружки, присмотр. Тут некое проектное виденье.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии