Приветствую всех!
Мир быстро меняется и некоторые, некогда хорошо оплачиваемые профессии умирают буквально на глазах. Вопрос в первую очередь про детей, куда "двигать", какие направления видятся наиболее перспективными, какое образование давать ребенку.
Сейчас модно стало говорить про стыки, и что именно на "стыках" отраслей будут точки роста - IT+фермерство, физика+биоинженерия и т.д.
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Коучинг
Существуют профессии которые точно пойдут под нож ввиду достаточно простой автоматизации. Будут точно которые не рентабельно в ближайшем будущем автоматизировать.
Что мы имеем сейчас как данность:
1. замедление ИТ и снижение рентабельности в ней.
2. практически отсутсвует рентабельность производства если ты не сидишь на каком то ключевом сырьевом ресурсе.
3. падение платежеспособности населения в последние 40 лет. В целом мы стали жить богаче за счет уменьшения количества иждивенцев. Жены у всех сейчас работают, пенсионеры работают или подрабатывают, детей мало.
4. ужимание первичной экономики и развитие сферы услуг.
Теперь о планировании. Рассмотрите ситуацию с ресурсной точки зрения. Какие личные ресурсы есть у Вас и какие личные ресурсы и способности есть у ребенка. То есть если Вы не генерал нет смысла отдавать ребенка в военное училище, если нет какой то безумной мотивации у ребенка.
Давайте сделаем список ресурсов:
1. Территориально Вы живете в москве. МСК это торговля, управление, культура и обслуга всего этого.
2. У Вас допустим есть какие то навыки которые Вы можете передать практически даром Вашему ребенку и сделать его в каких то направлениях конкурентноспособным. Эти навыки и умения надо выписать на листочек.
3. Сделать подборку Ваших друзей и родственников которые могут поучаствовать каким то образом в судьбе. Это может быть просто квалифицированнй совет или подсказка в нужное время.
4. Есть ли какие то особые ресурсы на которых Вы сидите? Которые могли бы Вам помочь? квартиры, машины, участки земли, бизнесы и пр.
5. Какие сколнности у ребенка и мотивы? что ему интересно и что его отличает от других?
Когда вы инвентаризируете список ресурсов. Примерно 90% направлений отрубятся. И можно будет качественно подумать примерно куда надо идти и что надо добавить в систему что бы прям сраслось.
После того как будет понятно что примерно хотим, делаем список чего не хватает для реализации.
Американское правило ХХ-го в.: "Хотите добиться успеха - поступайте на самую непристижную сегодня специальность".
Такого что человек выберет профессию и будет работать на ней 40 лет в будущем не будет. Будет направление в котором появляются варианты трудоустройства. И говорить сейчас имеет смысл не о профессии, а о сфере деятельности.
Если у ребенка нет сверх мотивации к чему то, отталкивайтесь от стыка его личных способностей и того чем вы и ваши близкие могут помочь ему в освоении сферы.
Ну почему нет, врач например, после меда до конца жизни может быть востребован по первому образованию.
Или вот пример, следуя как раз вашей логике про ресурсы и способности ребенка, родители на госзнаке + у ближ.родственика своя типография, в итоге друг пошел по семейным стопам, закончил полиграф.академию в 98 и сам большой фанат этого дела, а к 2008 типографский бизнес из-за бурного развития инета из высоко маржинального превратился в полумертвый, наемником там делать сегодня вообще нечего, кто бы мог это предусмотреть в 93?
Мысль интересная, но лучшим доказательством будут наглядные примеры, есть такие? Типа пока все учились на юриста/экономиста, Вася пошел на кучера, поэтому он сегодня в Форбсе.)))
Ну, кучеров в университетах не готовили, а вот кто в медицине избрал эпидемологию сенодня в фаворе.
То есть проблема в том что вы вслед за информ контентом в начале 2000х из офлайн в онлайн не перелезли. А сейчас это уже сложнее сделать из за отсутствия нескольких навыков и наработанных социальных связей.
Тут какие сильные ходы для вас с ребенком: В качестве учебного проекта сына попробуйте озадачить его на создание какого то электронного узко тематического информационногр портала, а сам выступайте у него консультантом. Этим вы закончите личный гештальт и ребенку создадите базу для дальнейшего развития.
Я бы подумал о базовых и фундаментальных знаниях, название и детали профессии - вторично. Не вижу никаких признаков снижения интереса рынка к естественным наукам - химии, физике, математике, биологии, медицине и многим другим наукам, дисциплинам и их стыкам. Дальше длинная цепочка от фундаментальных исследований и теории до создания продуктов и систем и вывода их на рынок.
Методы исследования будут меняться, вполне возможно, быстрее, чем сегодня и последние годы. Количество тем многократно вырастет. Поживем - увидим!
Научится для начала говорить с ним не языком командующего, определяющего его судьбу за него, а языком неформальным, языком друга. В противном случае, вы ещё ужасней своих родителей, так как они за вас вашу судьбу не определяли, а дали вам свободу и детство.
Дайте ему детство, дайте ему набить шишек, синяков, порезов, саддин, наиграться вдоволь, дважды руку сломать, завести друзей, разочароваться от предательства, найти луч надежды от новых друзей, вместе проводить приключения с друзьями, влюбится и в 16 лет осознать, когда повзрослеть и начать принимать решения самим без вашей опеки.
Я вообще рассчитывал, что будет дискуссия в виде обмена мнениями, а не как мне жить дальше ))) Или тут ни у кого нет детей школьного возраста и никто не задумывается о будущем своих чад?
Это само собой, пока чтобы базовые дисциплины были на отлично, из допов английский и много спорта. Спорт сейчас скорее необходимость т.к. современные дети в мегаполисах не гуляют самостоятально во дворе. Физкльтура в школе тоже стала лайтовая, как для немощных или инвалидов.
А может, что-то есть "наверху"?
С высоты предпенсионного возраста оглядываюсь назад - я воспитывался в скмье преподавателей и закончил факультет международных отношений и права. Перепробовав массу профессий - от Академии наук до комсорга завода и завотдела горисполкома - все равно оказался за кафедрой, один мой одногруппник (а нас из Советского Союза было 5 человек) - сын главного инженера крупнейшего завода - в конечном итоге создал предприятие - основного поставщика бумажных изделий для МакДональдса, второй - сын партийного функционера - до сих пор в политике, третий - из семьи военных стал песионером госбезопасности. Никто не выбрал дипломатическую стезю (или у дипломптов были свои дети?)
Абсолютно верно. Дело в том что бы "пробиться" надо конкурировать, что бы конкурировать нужны навыки в том объеме которой в Вашем слое не набирается в принципе. То есть при равном образовании, надо на порядок быть лучше - этого невозможно в принципе.
Ну к примеру возьмем: Моцарта или Баха они не конкурировали с детьми коновалов или кузнецов в музыке. Они конкурировали с детьми других профессиональных музыкантов. С позиции ребенка коновала шансов не существует. Ну нет такого объема доступа к инструменту. То есть им надо не просто играть на балалайке, а играть во много раз больше что бы получилось хоть что то.
Бесспорно гении бывают. их потенциально около 1-2 на млн, а реализовано 1 на 12 000 000. И всегда можно на что то расчитывать.
В рекомендациях я дал очень серьезную ресурсную стратегию развития:
1. Папа полиграфист.
2. ит+ фермерство, физика+ биоинженерия.
Ваш сын сможет конкурировать с детьми фермеров, ИТ, физиков, биоинженеров, только если сделает информационный портал для ИТ, физиков, биоинженеров, фермеров.
И лучше если это делать уже сейчас, обозначая возраст создателя. Даже слегка подзабив на учебу.
Очень не много людей задумываются над проектным будущем своих детей. Обычно под хорошим родителем подразумевают: хорошое питание и медицина, школа и кружки, присмотр. Тут некое проектное виденье.