Стране мешает бедность ее граждан. Или нет?

Тут намедни вышел обзор по торговым сетям.
Оказалось, что наиболее популярные продукты у россиян - это картофель, бананы и сахар. Самые дешёвые углеводы. Причём, даже хлеба нет. Видимо, не хватает уже на хлеб нормальный.
Вспоминается фильм «Из жизни Фёдора Кузькина» по произведению Бориса Можаева «Живой», где глава райкома приехал к крестьянину, решившему уйти из колхоза. Семья села обедать, а на столе только большая миска с варёным картофелем. И чиновник спрашивает,мол, а что у Вас к столу даже хлеба не подадут? На что глава семейства замечает: «Так картошка же есть!» Мол, картофель - это «второй хлеб», полноценный его заменитель.
В фильме речь шла о 50-х годах, можно сказать послевоенных. А сейчас-то чего?
Ну, и какую экономику мы построим с таким скудным потреблением? Какой диджитал?

«Мы долго шли к великой цели,
Но видно не успели,
Поэтому не ели очень давно».(с)

Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Картофель был популярным и основным продуктом раньше. Сейчас может быть где то в каких то районах, которые явно отстают или в группах населения самых бедных. В среднем вряд ли. А вообще вопрос корректный. Раньше считали что бедность - это некое плохое явление, в котором все беды. 

Так ли это теперь? На прошлой неделе чуть сына не сбила машина на моих глазах. В сельской местности в Калужской области в том месте, где у нас дача. Там раньше не было интенсивного движения. А теперь заметно больше стало машин. Ну и едем на великах. Мимо меня проносится с огромной скоростью и далее летит, на встречу другой авто, чел, вместо того чтобы тормозить, как положено в таких случаях, просто милимитражем занимается, занимает узкое место между встречкой и велосипедом. Хорошо что сын ехал лучше, чем по правилам. Не на расстоянии один метр, а гораздо ближе к обочине. 

Во времена моего детства мы катались на великах и ничего не боялись. На авто были либо профессионалы, либо очень сознательные, бережливые и высокооплачиваемые граждане. Отморозкам авто не были доступны в принципе, потому что они не могли построить успешную достаточно карьеру, чтобы приобрести его. 

Теперь это не так сильно. Самые опасные авто - это дорогие марки, за рулем которых отморозки богатые и дешевые марки, в них отморозки бедные. Две асоциальные группы, имеющие доступ к средствам повышенной опасности вследствие роста благосостояния. В этом случае был отморозок категории бедных. Была машина ВАЗ 2111.Повышение благосостояния не ведет однозначно к увеличению уровня счастья. В частности уровень безопасности падает по причине доступности автомобилей. 

А еще много таких примеров, когда благодаря повышению уровня доходов больше стали загаживать все вокруг, в том числе мусором, которого раньше не было в таком количестве при низком доходе. 

 

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Экономика трубы - она существует независимо от граждан. параллельно. 

Экономист, Москва
Виктор Москалев пишет:

Теперь это не так сильно. Самые опасные авто - это дорогие марки, за рулем которых отморозки богатые и дешевые марки, в них отморозки бедные. Две асоциальные группы, имеющие доступ к средствам повышенной опасности вследствие роста благосостояния. В этом случае был отморозок категории бедных. Была машина ВАЗ 2111.Повышение благосостояния не ведет однозначно к увеличению уровня счастья. В частности уровень безопасности падает по причине доступности автомобилей. 

Все же не разделяю мнение о том, что автомобиль является признаком богатства. Раньше на протяжении многих веков машину заменяла лошадь. Являлось ли владение лошадью признаком богатства? Скорее, вынужденной необходимостью, за исключением разве что породистых лошадей. Что же изменилось сейчас, когда в силу НТП автомобиль пришел на смену лошади? Возьмем, к примеру, Ваз 2111, упомянутый Вами. В сельской местности, где работу поблизости не найдешь, нормальных магазинов нет, а общественный транспорт крайне плохо ходит, без автобиля прожить очень сложно. Соответственно, речь опять же идёт о вынужденной необходимости. 

Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
Все же не разделяю мнение о том, что автомобиль является признаком богатства. Раньше на протяжении многих веков машину заменяла лошадь. Являлось ли владение лошадью признаком богатства? Скорее, вынужденной необходимостью,

Лошадь вполне заменяли мотоциклы несколько десятилетий. В деревнях у всех были мотоциклы и ездили на них в том числе зимой, в том числе при температуре минус сорок. А автомобиль уже скорее сравним с каретой, которых у обычных граждан не было в прошлые времена. 

Общественный транспорт деградировал и перестал ходить в том числе по этой причине, что все обзавелись авто. Отсюда и пробки и другие проблемы. 

Я вовсе ни к чему не призываю и не предлагаю решения. Только лишь хочу сказать, что рост доходов порождает новые проблемы, которых раньше не было. Вряд ли решением может быть просто разорить граждан. Может быть рост доходов опережал какое то время изменения в культуре и в этом проблема? Культура потребления должна подтянуться. Пока что старые обычаи не годятся для новых возможностей. У людей возможности выросли сильно, а обычаи еще те, когда воздействие одного человека на окружающих и природу не могло быть сильным, было ограничено его бедностью. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Константин, чтобы интерпретировать результаты "обзора по торговым сетям", хорошо бы ознакомиться с его методикой. В каком смысле "самые популярные" - в смысле опроса о предпочтениях, или обооб потребления, или в смысле статистики продаж? Если в смысле статистики, в каких единицах меряли - в деньгах или килограммах? Как агрегировали данные? Бананы - это единственный артикул, а картошки даже в ближайшей Пятерочке два-три, продажи по ним сложили? Или это один какой-то конкретный артикул? 

Я скажу вам по секрету, не все так плохо. В топе рейтинга продаж сетей всегда есть и томаты, и молочка, и курятина. Просто в этих категориях продажи распределяются на большое число артикулов, и каждый конкретный артикул уходит по рейтингу вниз. А если по категориям агрегировать, то картина будет другая. Ну, и вопрос сравнимости данных тоже есть. Номенклатурный классификатор у каждой сети свой, поди сложи их :-)))

Директор по маркетингу, Москва
Татьяна Лапшина пишет:
Я скажу вам по секрету, не все так плохо. В топе рейтинга продаж сетей всегда есть и томаты, и молочка, и курятина. Просто в этих категориях продажи распределяются на большое число артикулов, и каждый конкретный артикул уходит по рейтингу вниз. А если по категориям агрегировать, то картина будет другая. Ну, и вопрос сравнимости данных тоже есть. Номенклатурный классификатор у каждой сети свой, поди сложи их :-)))

Я тоже интуитивно думаю что это так. Не верится в бедность и популярность картошки. Бываю ведь в регионах и в Пятерочке, Магните часто. Не видел чтобы бедные граждане закупали одну картоху. 

Скорее все наоборот. Давно уже устарел этот миф про всеобщую бедность. Ощущается бедность людьми остро потому что теперешнее общество не гарантирует никакой занятости и дохода в отличие от ранешной социалистической системы. Но при этом уровень потребления кардинально отличается даже от советского. Произошла потребительская революция и ее достижения непоколебимы.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

По-моему, нужно не обзоры торговых сетей изучать, а почитывать блогеров, которые пишут о жизни в России за пределами МКАД.

В России есть какая-то прослойка относительно обеспеченных людей, куда входим и мы с вами все, но большинство населения живет на смешные зарплаты, потому что других зарплат в их городах и поселках не бывает...

С одной стороны - воровство бюджета и шикарные особняки и яхты, с другой стороны - выживание миллионов людей  на низкую зарплату + стариковскую пенсию + свой огород.

В России народ живет бедно. Не так бедно, конечно, как в Африке, но все равно достаточно бедно для того, чтобы я, как гражданин России, испытывал за это стыд.

Экономист, Москва
Татьяна Лапшина пишет:

Константин, чтобы интерпретировать результаты "обзора по торговым сетям", хорошо бы ознакомиться с его методикой. В каком смысле "самые популярные" - в смысле опроса о предпочтениях, или обооб потребления, или в смысле статистики продаж? Если в смысле статистики, в каких единицах меряли - в деньгах или килограммах? Как агрегировали данные? Бананы - это единственный артикул, а картошки даже в ближайшей Пятерочке два-три, продажи по ним сложили? Или это один какой-то конкретный артикул? 

Я скажу вам по секрету, не все так плохо. В топе рейтинга продаж сетей всегда есть и томаты, и молочка, и курятина. Просто в этих категориях продажи распределяются на большое число артикулов, и каждый конкретный артикул уходит по рейтингу вниз. А если по категориям агрегировать, то картина будет другая. Ну, и вопрос сравнимости данных тоже есть. Номенклатурный классификатор у каждой сети свой, поди сложи их :-)))

Татьяна,
Исследователи просканировали 2,5 млн чеков из Пятёрочки и Магнита. Их интересовала наибольшая популярность тех или иных продуктов. Поэтому они ориентировались не на деньги или кг, а на частоту соответствия. Например, четвёртым по популярности был признан пакет для покупок. На мой взгляд, сначала данные собирались по SKU, а уже потом эти данные агрегировались по категориям. Так проще. Во всяком случае, я бы сделал так.

В любом случае, несмотря на использование частоты соответствия, а не стоимости и кг - это мало что меняет, на мой взгляд. Не будешь же покупать 1 картофелину, 1 ложку сахара, 1 банан. Во всяком случае, сложно такое представить. Поэтому, думаю, покупалось не менее 1 кг каждой номенклатуры. Картошки менее 2-3 кг вообще нет смысла покупать. Получается, что при среднем чеке в районе 500 руб. там мало на что оставалось.

Аналитик, Иркутск

В фильме "Поле битвы: Земля" инопланетянин провел исследование и установил что самая любимая еда людей - запеченая крыса. :)

Эффективных манегеров отстутствие потребительской способности населения не смущает. Они справятся(освоят в требуемом объеме) с любой поставленной задачей, в том числе и дигитал экономикс!

А мешает жить хорошо как обычно, жадность одних и туповатость других.

Аналитик, Иркутск
Виктор Москалев пишет:
Самые опасные авто - это дорогие марки, за рулем которых отморозки богатые и дешевые марки, в них отморозки бедные.

Может дело не в стоимости машины, а в отморозках сидящих в них?

Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
На мой взгляд, сначала данные собирались по SKU, а уже потом данные агрегировались по категориям. Так проще. Во всяком случае, я бы сделал так.

Тут вопрос интерпретации результатов. Ничего такого уж удивительного в том, что картошка стала часто покупаемым товаром нет. Это базовый продукт в любом случае, как и хлеб и сахар. Но потребление в килограммах важнее. Мы ведь раньше не покупали ее вообще в магазинах или почти не покупали. Имели запас в кладовках и выращивали сами. Несколько мешков на зиму на семью. Немыслимое количество по сегодняшним временам.

А еще ездили ее копать все. И полей этих было везде много. Каждый огород был засажен картошкой и еще колхозные посадки. Я думаю потребление картошки снизилось на порядок или даже больше чем на порядок по сравнению с советским временем. 

Ее теперь покупают часто, но едят не в тех количествах, что раньше. Теперь эти поля все засажены подсолнечником. Наверное это следствие развития потребления масла и майонеза. Вот эти продукты точно выросли на порядок. Посмотрите картинки в соцсетях типа  ОК, там чуть не на каждом фото с любого празднования майонез в нескольких блюдах. И мясо. Чего раньше не было. 

Директор по маркетингу, Москва
Олег Азаренко пишет:
Может дело не в стоимости машины, а в отморозках сидящих в них?

Ну есть корреляция. Одни из них отморозки потому что им успех затмил глаза, потому что они любят рисковать и по какой то причине стали успешными более, чем они психологически к тому готовы. Отсюда владелец немецкой марки получается неадекватным на дороге чаще других водителей.  Плюс ощущение безопасности. Чел на большой машине справедливо полагает, что ему в случае ДТП меньше придется пострадать, чем челу на маленькой. Он правда не учитывает то, что в тюрьме может быть все иначе. Хотя и в тюрьме деньги имеют значение и успешный чел не очень-то ее боится. А гаишникам даст взятку и всего делов. 

Другие неуспешны в принципе потому что они изначально не стремились к какой либо прилежной деятельности и не обладали трудолюбием а может быть даже и не обладали способностями. Им не доверяют на работе никаких ответственных задач и они зарабатывают мало, но при этом могут себе позволить автомобиль, к которому тоже не готовы, нести ответственность. 

Ну я просто сравниваю с теми владельцами автомобилей, которые были нашими соседями в детстве. Это очень благопорядочные граждане. Они во всем благопорядочны. От них невозможно было ожидать безрассудного поведения на дороге. А другие не могли в советское время купить авто. Для этого надо было проявить очень много терпения и прилежания. 

Аналитик, Иркутск
Виктор Москалев пишет:
Но при этом уровень потребления кардинально отличается даже от советского. Произошла потребительская революция и ее достижения непоколебимы.

Смешно. 

На самом деле нужно просто посчитать какой доход может обеспечить "нормальную" жизнь и сравнить с реальностью.

И кстати, бананы берут потому что они дешевле помидор и яблок. Такой вот экономический парадокс.

Экономист, Москва
Олег Азаренко пишет:
Виктор Москалев пишет:
Но при этом уровень потребления кардинально отличается даже от советского. Произошла потребительская революция и ее достижения непоколебимы.

Смешно. 

На самом деле нужно просто посчитать какой доход может обеспечить "нормальную" жизнь и сравнить с реальностью.

И кстати, бананы берут потому что они дешевле помидор и яблок. Такой вот экономический парадокс.

Значительно дешевле. В 1,5-2 раза, как минимум. 

Аналитик, Иркутск

Хлеб покупают в ларьках у дома, он там дешевле, свежее и вкуснее. Поэтому в выборку не попал скорее всего.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Осенние каникулы в московских школах продлятся две недели

Детские сады будут работать по обычному графику.

У российских соискателей понизился индекс самочувствия

Все из-за коронакризиса.

Пожилым и людям с хроническими заболеваниями дадут больничный

В связи с ростом количества заражений коронавирусом, власти столицы отправили на самоизоляцию пожилых людей.

Государство поможет самозанятым россиянам развивать бизнес

Сейчас в России 1 млн самозанятых граждан.