
Здравствуйте! Вспоминаю одну фразу своего бывшего "умного" начальника в российской компании - "Стопроцентное выполнение плана - это ошибка планирования и недоработка руководителя".. Т.е что здесь имелось ввиду - если отдел продаж на 100% выполнил свой план, то это означает, что многим сотрудникам этого отдела придется выплатить все положенные бонусы А это приводит к тому, что зачастую ТОПов или собственников начинает душить жаба... Даже абстрагируясь от этой "жабы" я давно заметил - что если ОП долгое время выполняет свой план на 100% или даже перевыполняет - то как следствие - очень часто эти планы начинают искуственно завышаться "сверху"...( я не имею ввиду рост плана, связанного с ростом компании, а именно - завышение реалий, т.е уже "хотелка") В моей практике была только одна компания, где я работал и где мне "позволяли" выполнять план продаж по всем ОП в диапазоне 90-110% на протяжение больше года! А потом начали "задирать" с формулировкой - "ну вы же молодцы, еще немного напрягитесь - и все у вас получиться". А у Вас как, сталкивались с подобным?
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Добрый день! Ну что, неужели во всех компаниях "все хорошо" с выполнением планов продаж, нет "хотелок" от боссов, везде план расчитывается и принимается конструктивно?
Сергей, 100% выполнение плана может быть как ошибкой планирования, так и показателем грамотного планирования. А чтобы жаба не душила, очень хорошо работает защита бюджета, когда обе стороны готовят аргументы в свою пользу.
В мою бытность работы Коммерческим директором (лет 10 назад), побывала на тренинге у Игоря Качалова, не помню названия, где он обучил грамотному планированию. И с тех пор проблем с защитой бюджета, да и с исполнением, никогда не было. У него и книга есть. Названия сейчас не помню, но если нужно могу посмотреть, ну или сами погуглите.
Система довольно сложная, но в прогнозе не ошибетесь. Картинка становится прозрачной.
Когда вы даете полный анализ ситуации, прогнозы, рассчеты и убойную аргументацию жабе крыть нечем.
В моем опыте защита бюджета всегда была в трех интерациях.
На первой прогнозы двух сторон сильно не совпадают. Много споров.
На второй каждый вникает и готовится еще лучше. Меньше споров больше расчетов и аргументации.
Третья интерация - консенсус.
Такая процедура собственников тоже заставляет думать, анализировать зоны роста и их стоимость, сильные и слабые стороны, готовиться. Появляется общее видение и уважение к чужим результатам.
ТОПы и собственники обычно хозяева своему слову - хотят дают, хотят забирают обратно.
Сергей, может Вы просто защищаться не умеете? Тут надо быть немного политиком, немного психологом что ли ))
Торгуйтесь, делайте своим ТОПам вызов, ну вообщем Вам их лучше знать и лучше знать что им может понравиться, и надо знать!
Им зачастую скучновато уже, дайте им то чего у них еще не было, может поможет.
Добрый день! Мое мнение, что очень часто собственников предприятий с учетом того, что они то сами знают, что их "хотелка" выше реалий, по факту (в глубине их души) иногда устраивает 70-80% выполнение планов, но официально это дает им право - а) порезать бонусы б) дать понять коллективу - дескать вы плохо работаете...
Хороший план должен быть трудно достижимым, но достижимым.
Бонусы бонусами, это уже субъективизм. А вообще продавать надо столько. сколько закуплено - не больше и не меньше. так что дурковать с планом продаж себе дороже. Само собой, знать заранее сколько чего удастся продать никто и никогда не сможет. Иначе все были бы Рокфеллеры. :)
+ профессионализм руководства, которое тоже должно прилагать усилия, направлять свои действия для выполнения плана, вкладываться в рекламу, автоматизацию процессов, запуск новых услуг/продуктов, обучение персонала.... Если этого нет , то надо бороться с завышенными планами.