МОГУТ ЛИ УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА ПРЕДЛАГАТЬ ЗАПРОСЫ В ЛИГУ ЭКСПЕРТОВ?

Коллеги, у меня вопрос про экспертные обзоры (запрос редакции в Лигу экспертов и публикация собранного материала). Создается впечатление, что редакция …ищет темы, и некоторые из тех, которые появлялись в последнее время, вряд ли требуют профильной экспертизы или могут быть действительно актуальными для руководителей.

Отсюда вопрос: могут ли участники Сообщества инициировать такие запросы? Без посягательства на права редакции (за ней остается выбор тем из списка, сформированного Сообществом).

В качестве затравки предлагаю несколько вариантов (по своему профилю как руководителя и как эксперта):

• В каких случаях компании СМБ нужен эйчар-директор, и по каким критериям его выбирают?
• Может ли быть успешной компания СМБ без эффективной оргструктуры?
• Есть ли в компании специалисты, «без которых завтра бизнес остановится»?
• Существует ли на самом деле проблема «одиночества лидера»?

Насколько актуален этот вопрос, и есть ли у вас «горячие» темы для Лиги экспертов? (Если я что-то пропустила, и ответ уже есть, напомните, пожалуйста).

Комментарии
Консультант, Москва

К сож., изменения в этой ветке вносить нельзя, поэтому дополню. Я бы заменила в своем списке тему про оргструктуру другой: "Какие практики регулярного менеджмента могут реально повлиять на результаты компании?"

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Любовь Гвоздилина пишет:
в своем списке тему

Любовь, а что мешает создать дискуссию? Многие эксперты из лиги также могут в ней поучаствовать.

Директор по продажам, Тольятти

> Есть ли в компании специалисты, «без которых завтра бизнес остановится»?

Незаменимых людей нет. Есть люди, которых никто не хочет заменять. (С)

В МСБ специалисты и руководители играют иную роль, нежели в крупных предприятиях. Но это происходит оттого, что "деток в группе мало, а ёлка была очень большая" из моего любимого анекдота про проблему внедрения процессного подхода в маленьком коллективе.

Поэтому зачастую в маленькой компании есть несколько сотрудников, роль которых уникальна и замена которых представляет собой сложную задачу.

Бизнес из-за их отсутствия не остановится сразу, но замена может оказаться дорогостоящим делом.

Или неудачным.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Любовь, а что мешает создать дискуссию? Многие эксперты из лиги также могут в ней поучаствовать.

Цена отклика разная, поэтому экспертам интереснее отвечать в разделе запросов к Лиге

Директор по продажам, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
экспертам интереснее отвечать в разделе запросов к Лиге

Уважаемая Елена,

Однако Новый год чаще (С) анекдот.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет:
Однако Новый год чаще (С) анекдот

не поняла, к чему он тут, но на всякий случай посмеялась

Консультант, Москва

Коллеги, спасибо за отклики.

Валерий Андреев пишет:
Любовь Гвоздилина пишет:
в своем списке тему

Любовь, а что мешает создать дискуссию? Многие эксперты из лиги также могут в ней поучаствовать.

Вы правы, можно.

Елена Рыжкова пишет:
Валерий Андреев пишет:
Любовь, а что мешает создать дискуссию? Многие эксперты из лиги также могут в ней поучаствовать.

Цена отклика разная, поэтому экспертам интереснее отвечать в разделе запросов к Лиге

 

Это правда, хотя ценой вопроса бывает и профессиональный интерес. 

Но, если честно, мне не столько хотелось ответы на свои вопросы получить, сколько обратить внимание участников Ехе на темы запросов.

По-моему, это очевидно: если материалы, подготовленные экспертами, адресованы Сообществу, технологии продаж /клиентоориентированный подход и здравый смысл подсказывают, что Сообщество должно соучаствовать в выборе тем.

Консультант, Москва
Юрий Полозов пишет:

> Есть ли в компании специалисты, «без которых завтра бизнес остановится»?

Незаменимых людей нет. Есть люди, которых никто не хочет заменять. (С)

В МСБ специалисты и руководители играют иную роль, нежели в крупных предприятиях. Но это происходит оттого, что "деток в группе мало, а ёлка была очень большая" из моего любимого анекдота про проблему внедрения процессного подхода в маленьком коллективе.

Поэтому зачастую в маленькой компании есть несколько сотрудников, роль которых уникальна и замена которых представляет собой сложную задачу.

Бизнес из-за их отсутствия не остановится сразу, но замена может оказаться дорогостоящим делом.

Или неудачным.

Видите, Юрий, Вы даже навскидку затронули целый ряд "горячих" вопросов. Можно сразу развести ответы на "да" и "нет".

"Нет" - и далее про подход, в соотв. с которым компания не должна зависеть от человеческого фактора (отсюда - технологии "бизнеса без людей", очень популярного, с перечнем технологических прорывов до уровня ИИ и теми "погрешностями", как считают многие, которые пока в этом подходе не удается преодолеть)

Да" - и далее про потенциал гуманитарного менеджмента ("человек не ресурс, а цель") и технологии создания/наращивания этого потенциала.

Кстати, про размеры компаний. Вы правы, потому что это очевидно. Но проблема в том, что и компании СМБ разбрасываются людьми, хотя цена специалиста в малом/среднем бизнесе, по логике, должна быть выше, чем в корпорации, где таких специалистов ...больше одного.

Но я, проработав 25 лет в многотысячных бизнесах, могу сказать, что в отдельно взятых корпорациях в критические моменты (кризисы, М&A) из многих тысяч по одному собирают "список ключевого персонала", людей, которых нельзя потерять в грядущем катаклизме. Получается, закономерности не всегда работают, и все опять зависит от человека. От руководителя, принимающего то или иное решение.

Директор по продажам, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
Юрий Полозов пишет:
Однако Новый год чаще (С) анекдот

не поняла, к чему он тут, но на всякий случай посмеялась

Уважаемая Елена,

За время с момента создания лиги экспертов по теме "Продажи" было задано два вопроса. Оба касались автоматизации расчетов при покупках.

Директор по продажам, Тольятти
Любовь Гвоздилина пишет:
компания не должна зависеть от человеческого фактора

Уважаемая Любовь,

Такое возможно не для всех видов деятельности. Полная независимость от персонала достигается только при его, персонале, отсутствии. А пока "кожаные мешки" ходят на работу, компания будет зависеть от их добросовестности, умений и навыков.

В нынешнее время речь может идти о простоте и низких затратах на замену сотрудника и только.

Финансовый директор, Волгоград
Юрий Полозов пишет:
Незаменимых людей нет. Есть люди, которых никто не хочет заменять. (С)

А что делать с людьми, которые не хотят, что бы у них была замена ?

 

Директор по продажам, Тольятти
Наталья Горбунова пишет:
А что делать с людьми, которые не хотят, что бы у них была замена ?

Уважаемая Наталья,

если это руководитель, то нет нерешаемых проблем. Создается параллельная должность с примерно тем же функционалом и постепенно туда передается весь процесс, за который ранее отвечал "незаменимый". Такой опыт в огромных объемах накоплен в чиновничьем аппарате, в котором иногда кое-кого уволить бывает очень надо, а не за что.

Хуже в случае, если это специалист/разработчик. Тут реально будет проблема в передаче знаний. Только документировать принимаемые решения/действия, проводя их по цепочке согласований. Как это всегда делалось по нормам ЕСКД на крупных предприятиях. Вести систему версий документов/программ/прочего.

И совсем плохо, если такой незаменимый - владелец компании, участвующий в процессе управления/работы. Когда "только он один" сыпет из спецпробирки некое вещество в общий котел или он один принимает любые решения об оплате. Тут нерешаемая засада.

Редактор, Москва

Дамы и господа, редакция всегда принимает во внимание конструктивные предложения аудитории. Дать возможность экспертам самим поднимать в Лиге те или иные вопросы нам кажется интересным вариантом.

Пожалуйста, присылайте свои предложения на почту content@e-xecutive.ru

В теме письма обязательно укажите: «Вопрос в Лигу Экспертов». Письма без пометки с большой вероятностью могут остаться без рассмотрения.

Редакция рассмотрит все корректные, лишенные менторского тона предложения и, возможно, использует их в публикациях. Пожалуйста, формулируйте основной вопрос кратко, а если требуется добавляйте расширенное описание запроса.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Юрий Полозов пишет:
Хуже в случае, если это специалист/разработчик. Тут реально будет проблема в передаче знаний. Только документировать принимаемые решения/действия, проводя их по цепочке согласований. Как это всегда делалось по нормам ЕСКД на крупных предприятиях. Вести систему версий документов/программ/прочего.

Можно документировать результат (чертеж, схема, спецификация), а как разработчик методически пришел к этому решению задокументировать не получится, все рабочие шаблоны и индивидуальные справочники - это его личная зона, открывать ее он не обязан. ЕСКД - это не предусмотрено.

Директор по продажам, Тольятти
Михаил Лурье пишет:
Можно документировать результат (чертеж, схема, спецификация), а как разработчик методически пришел к этому решению задокументировать не получится

Увжаемый Михаил,

ровно об этом я и написал. Но хотя бы результат должен остаться в руках работодателя.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени. Но есть и другие любопытные цифры.

Почти половина россиян недовольна своим местом работы

В 2019 году лишь 53% россиян выразили удовлетворенность своим местом работы.