CRM-маркетинг: 5 трендов, о которых нужно знать в 2025 году

1. Данные и анализ поведения пользователей

В «большом» маркетинге все давно оцифровано, и в дальнейшем диджитал будет еще сильнее опираться на данные. Этому способствуют технологии  искусственного интеллекта и машинного обучения: они перестраивают индустрию, помогая формировать точные прогнозы на будущее. Эти инструменты смогут не просто давать готовую аналитику, но и автоматически запускать рекомендации и кампании на ее основе, минимизируя ручной труд.

В эпоху персонализации классические воронки перестают работать. Пользователи непредсказуемы — они не следуют линейным маршрутам. Это добавляет хаос в данные. Поэтому лидеры рынка уже давно тестируют и применяют новые, углубленные, кастомные и порой неочевидные подходы к анализу поведения пользователей.

Необходимо понять, кто ваш клиент — определить ключевые сегменты (например, отталкиваясь от демографических характеристик или RFM-анализа) и основные точки соприкосновения. Подумайте, что и как вы хотите донести до потребителя: выберите каналы, сформируйте оффер.

Будущее принадлежит сквозной аналитике (end-to-end analytics). Компании должны объединять информацию из всех онлайн- и офлайн-точек взаимодействия с пользователем, включая интернет вещей, программы лояльности, соцсети и рекламу. Динамические Customer Data Platforms (CDP), которые интегрируют данные в реальном времени, станут обязательным инструментом. Предиктивная аналитика, качественная обратная связь и A/B-тестирование помогут изменить траекторию, уменьшить отток клиентов и повысить конверсию.

2. Геймификация

Игровые механики нацелены на увеличение монетизации, привлечение и удержание потребителей. Геймификация работает в рамках почти любого направления: даже такие консервативные сферы, как фарма и образование, экспериментируют с этим инструментом. Также игры подходят для внутренних целей компании — онбординга или найма персонала. 

Тенденции CRM-маркетинга в 2025 году будут смещаться от простой геймификации (колесо фортуны, квест) к комплексным сценариям. Элемент эмоциональной привязки через игру недооценен. Так, бренды могут активно внедрять социальные механики: если участие одного клиента стимулирует действия его друзей/знакомых (например, совместные челленджи в реальном времени), это параллельно увеличивает охват и укрепляет лояльность.

3. ИИ-персонализация

Персонализация становится приоритетной сферой для инвестиций, опережая рекламу в традиционных медиа. За счет глубокой работы с пользовательскими данными и сложными вычислениями искусственный интеллект позволяет создавать кастомизированный контент, в том числе визуальный. 

Алгоритмы помогают определять, какое сообщение наиболее релевантно аудитории, и увеличивают количество точек контакта с потребителями. Нейросети генерируют динамический контент в режиме реального времени. Также, выявляя причины, из-за которых покупатели уходят, ИИ минимизирует отток. 

В 2025 году гиперперсонализация пойдет дальше рекомендаций продуктов. Она будет преобразовывать весь клиентский опыт с учетом не только текущих данных, но и эмоционального контекста (Emotion AI) и микросегментации. Искусственный интеллект сможет определять эмоции в live-режиме и адаптировать маркетинговые сообщения соответствующим образом.

В перспективе ИИ будет использовать не только профиль покупателя для персонализации, но и факторы времени, локации и специфики окружения, то, что интернет вещей уже может предоставлять. Если пользователь открывает бренд-приложение на ходу по пути на работу, нейросеть поймет, что в интерфейсе лучше применять быстрый CTA вместо большинства визуалов.

4. Интеграция с IoT-девайсами

Интернет вещей (Internet of things, IoT) связывает физические устройства с онлайн-средой, генерируя ценные данные о клиентах. Интеграция с IoT-гаджетами (приборы для умного дома, wearable-девайсы и автомобили) усиливает CRM-системы, предоставляя бизнесу защищенную информацию о поведении пользователя в режиме реального времени. 

Полученные данные дают более глубокое понимание того, как клиенты используют ваши продукты. Благодаря этому можно оптимизировать дизайн товаров, улучшить пользовательский опыт или предоставить персонализированную поддержку.

IoT-устройства передают данные напрямую в CRM-систему. Это позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы пользователей, укрепляя доверие между брендом и их клиентами. Кроме того, бизнес может использовать информацию с таких гаджетов для предоставления персонализированных услуг и рекомендаций. 

5. Программы лояльности и взаимодействие с клиентом после покупки

В 2025 году стоит сфокусироваться на персонализации и укреплении связей с участниками программы лояльности. Клиентам недостаточно получать скидки и баллы — они хотят чувствовать себя особенными. Бренды используют ИИ, чтобы предлагать кастомизированные награды в режиме реального времени и создавать бесшовный пользовательский опыт как онлайн, так и офлайн. Помимо этого, для усиления персонализации компании внедряют систему статусов в программы лояльности.

Важно поддерживать взаимодействие с потребителем после покупки — это поможет стимулировать спрос на продукты бренда. Улучшая удовлетворенность клиентов, вы увеличиваете их лояльность. Продвинутые программы привилегий с элементами геймификации и персонализированными наградами будут способствовать повторным покупкам и повышать вовлеченность аудитории.

Ожидается, что акцент в 2025 году переместится на эмоциональный аспект и комьюнити-ориентированность. Бренд уже будет строить не только программы лояльности, но и ценностное сообщество вокруг себя. Лидеры этого направления, компании с мощной пользовательской базой (Apple, Tesla), все больше фокусируются на создании форумов, эксклюзивных мероприятий и контента для своей аудитории, что стимулирует людей оставаться частью их «клуба».

Вывод

В эпоху гиперперсонализации и непрерывного технологического прогресса особенно важно следить за открытой и прозрачной политикой обработки данных. Потребители готовы раскрывать персональную информацию, чтобы улучшить товары и услуги компании, а также получить уникальный опыт взаимодействия. Успех CRM-стратегий в 2025 году будет зависеть от внедрения самостоятельного контроля пользователя над своими данными. 

Подход zero-party-data (данные нулевого уровня – ими пользователи согласились поделиться с компанией) продолжит активно распространяться: благодаря ему клиенты могут напрямую и по желанию предоставлять информацию о себе. Также развитие получат такие инструменты, как цифровые кошельки для персональных данных. Например, в Apple ID пользователь сам решает, какими деталями делиться с брендом.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

Маркетинговый посыл без сомнения правильный !

 Интеграция с IoT-девайсами

Интернет вещей (Internet of things, IoT) связывает физические устройства с онлайн-средой, генерируя ценные данные о клиентах. Интеграция с IoT-гаджетами (приборы для умного дома, wearable-девайсы и автомобили) усиливает CRM-системы, предоставляя бизнесу защищенную информацию о поведении пользователя в режиме реального времени. 

Но есть существенная переоценка потребительской лояльности:

Потребители готовы раскрывать персональную информацию, чтобы улучшить товары и услуги компании, а также получить уникальный опыт взаимодействия.

Поэтому будущее представляется, как в анекдоте :

В зоопарке на клетке слона написано, что он съедает 40 килограммов хлеба,

30 килограммов картошки, 50 килограммов капусты,

20 килограммов бананов…

Один из посетителей спрашивает служащего:

— Скажите, неужели слон это все съест?

— Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?!

Консультант, Новосибирск

Интересный обзор, Ольга.

Я не думаю, что классические воронки продаж перестают работать, скорее всего, их работу будет полезно улучшать, используя более индивидуальные настройки.

Согласен, что ИИ будет активно использоваться при работе с клиентами, причем достаточно «грязными» методами, то есть вычисляя больные места клиентов и спекулируя на них.

Консультант, Новосибирск

Странное сочетание "CRM-маркетинг"...

Что-нибудь изменится, если слово "маркетинг" убрать?

Второй день думаю...

Автор, проясните?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Корчанов пишет:
Странное сочетание "CRM-маркетинг"...

Вот вам еще - мессенджер-маркетинг)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.