Зачем делегировать непрофильные бизнес-процессы

Аутсорсинг в переводе с английского означает привлечение внешних ресурсов, источников. Главный его смысл – передача рутинных и непрофильных процессов сторонней организации, что позволяет сэкономить собственные трудовые ресурсы для более важных задач бизнеса.

Что передают на аутсорсинг?

Еще недавно это понятие было применимо лишь к производственным процессам. Крупнейшие западные производители техники, одежды и прочих товаров переводили свои линии производства в страны с дешевой рабочей силой, фокусируя свое внимание на решении стратегических и инновационных задач. В последнее время не только за рубежом, но и в России все большую популярность приобретает аутсорсинг бизнес-процессов – ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, маркетинговые и рекламные функции, логистические операции, IT-процессы, подбор персонала. Передача этих функций в управление происходит как целиком, так и частично, в зависимости от специфики деятельности компании, задач, количества и качества специалистов, бюджета.

Кому это надо?

Наиболее эффективен аутсорсинг для небольших и крупных компаний. В таком случае первые экономят средства на создание и развитие той или иной непрофильной функции (сотрудника, отдела), вторые – не позволяют им разрастаться, также экономя на трудовых ресурсах, материально-техническом обеспечении.

Зачем?

Разные предприятия, передавая на аутсорсинг ту или иную функцию, мотивированы различными причинами. Разберем случай такого экономного управления на нескольких конкретных примерах. Скажем, на бухгалтерии.

Ситуация 1. Компания А – небольшая компания, предоставляющая услуги, объем первичных бухгалтерских документов незначителен.

Задача: требуется бухгалтер с хорошей квалификацией, но невысокой оплатой труда. Плюс оборудование рабочего места, подписка на специализированную литературу и справочные информационные базы, бухгалтерская автоматизированная программа.

Решение: В данной ситуации целесообразно передать ведение бухгалтерского и налогового учета сторонней организации. Возможность ведения учета специализированной организацией предусмотрена ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете». Такая компания уполномочена подписывать бухгалтерскую отчетность организации-клиента. В итоге передающая сторона не несет материально-технических издержек, снижает свои налоговые и бухгалтерские риски, передавая данную функцию в управление компетентным специалистам.

Ситуация 2. Компания B – крупное торгово-производственное предприятие.

Задача: Расчет заработной платы представляет собой рутинную и трудоемкую процедуру, отнимающую много человеческих и материальных ресурсов.

Решение: Несмотря на рутинность процесса, расчет заработной платы – важный блок управления, лежащий на стыке бухгалтерии, юриспруденции и управления персоналом. Не уделять ему внимания, значит подвергать компанию значительному риску. Передавая эту функцию на аутсорсинг, компания экономит время, деньги и повышает эффективность бизнеса.

Несмотря на то, что многие российские руководители не готовы выпустить из рук часть бизнес-процессов и доверить их сторонней организации, цифры статистки свидетельствуют об ином. Все больше компаний начинают делегировать свои непрофильные направления. В первую очередь, это связано со стремлением отечественных компаний к прозрачности их бизнес-процессов, повышением эффективности бизнеса за счет передачи непрофильных направлений специалистам в этой области. Немаловажно и стремление повысить привлекательность бизнеса в глазах иностранных инвесторов и партнеров, а также сокращение расходов, которые пришлось бы совершать, развивая то или иное непрофильное направление.

Задача этой статьи – не открыть что-то нового, обо всем этом довольно много писали. Пожалуй, это приглашение к разговору на тему аутсорсинга: кто с чем сталкивался, с какими проблемами, плюсами и минусами, какой аутсорсинг на ваш взгляд наиболее востребован и так далее.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 31 марта 2008 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Мы под Аутсорсингом понимаем любую передачу любых функций стороннему партнёру.

Например, есть даже такая фишка ''Возьмите в аренду квалифицированного коммерческого Директора''. Ровно на тот момент, пока он выстроит систему Сбыта. Причём работа может проводиться дистанционно. В формате Рабочей Группы: когда в Изменения вовлекаются сотрудники Компании, в которой проходит Апгрейд.

Подробнее о техниках работы таких инициативных Групп: http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1973259/

Менеджер, Санкт-Петербург
Татьяна Алешина пишет: Ситуация 2. Компания B – крупное торгово-производственное предприятие. Задача: Расчет заработной платы представляет собой рутинную и трудоемкую процедуру, отнимающую много человеческих и материальных ресурсов. Решение: Несмотря на рутинность процесса, расчет заработной платы – важный блок управления, лежащий на стыке бухгалтерии, юриспруденции и управления персоналом. Не уделять ему внимания, значит подвергать компанию значительному риску. Передавая эту функцию на аутсорсинг, компания экономит время, деньги и повышает эффективность бизнеса.
Маловероятно, что передавая эту функцию на аутсорсинг, компания сэкономит время, деньги.... как правило, это больше времени и дороже, да и суммарная трудоемкость своя и аутсорсера в этом случае гораздо выше... Эффективность такого бизнеса достигается за счет другого...
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
пишет: Стоит ли передавать на аутсорсинг те бизнес-процессы, которые не приносят прибыли?
В натуральном хозяйстве аутсорсинга нет. В нынешней экономике все её субъекты являются одновременно и заказчиками одних услуг аутсорсинга и исполнителями других услуг. Основания аутсорсинга – следующие: - Ограниченность ресурсов и альтернативность их использования. - Фундаментальный принцип экономики – принцип сравнительного преимущества специализации. Примеры. В древние времена произошло разделение труда. Одни люди специализировались в земледелии; другие в охоте. Обмен продукцией можно понимать как аутсорсинговые отношения. В нынешние времена, разделение труда - более глубокое. Для небольших фирм, возможно и нерентабельно своими силами осуществлять бухучет; а выгоднее отдать его на аутсорсинг.
пишет: С одной стороны – это экономия ресурсов, с другой – потеря контроля.
А ЗАЧЕМ вам контроль всего и вся? Заказанную услугу вам достаточно понимать и контролировать с системной точки зрения (модель ''черный ящик''). А именно, понимать и контролировать следующее: - её показатели назначения (результат услуги); - её показатели потребления (ресурсы необходимые для выполнения услуги).
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.