6 ошибок при открытии магазина по партнерской программе

Открыть торговую точку по партнерской программе проще, чем в одиночку: головная компания предоставляет много готовых решений, например, право использовать свой бренд и набор инструкций по ведению бизнеса, обеспечивает информационную поддержку. Несмотря на то, что все партнеры равны на старте, одни успешно зарабатывают, а другие сворачивают бизнес. В чем причины? О чем нужно подумать, прежде чем начать сотрудничество?

1. Не оценили динамику спроса

Проверить это можно разными способами: изучить исследования рынка и комментарии экспертов, собрать обратную связь у работников отрасли. В интернете проще всего оценить уровень интереса пользователей с помощью сервисов поисковых запросов, которые позволяют проанализировать, что и как часто искали люди за прошедшее время в вашем регионе. Например, здесь изображен график истории показов по фразе «купить парфюмерию»: смотрим кривую абсолютного значения (синяя линия):

открытие бизнеса

Как видно на графике, спрос на парфюмерию показал пик роста в ноябре 2021 года – 36 690 запросов, затем начал снижаться. Минимум (11 790 запросов) был в мае 2023 года. Затем произошел всплеск интереса – в сентябре было 24 245 запросов. Есть значительные скачки интереса, поэтому говорить о стабильном спросе в этой нише не приходится. Здесь, как и во многих других ритейл нишах, есть значимая сезонность.

А это график истории показов по фразе «купить бижутерию», смотрим кривую абсолютного значения (синяя линия):

открытие бизнеса

Запросов «купить бижутерию» заметно больше, они показывают стабильность и рост интереса. Ноябрь 2021 года – 39 265 поисковых запросов, затем рост перед новогодними праздниками до 59 459 и снижение к маю до 37 300. На протяжении 2022-2023 гг. количество запросов ни разу не опускалось ниже 30 160, а в сентябре пошло в рост – 40 188. Поэтому можно обоснованно предположить, что продажа бижутерии – это более стабильная ниша, а главное, на рынке действительно есть тренд на бижутерию.

Проанализируйте по этому принципу весь ассортиментный перечень и предлагайте покупателю то, что пользуется спросом. При открытии магазина по партнерской программе головная компания обычно консультирует в этом вопросе: помогает подобрать выигрышное сочетание позиций в ассортименте. Подсвечивает, что лучше продается и когда, дает рекомендации по выкладке на витрины, обучает персонал и вовлекает партнера в совместный маркетинг.

2. Не изучили нюансы налогообложения

В зависимости от ниши и юридической формы работы партнера существуют разные системы налогообложения. Например, для ИП действует упрощенная система налогообложения (УСН) и есть дополнительные льготы. Однако действует она не для всех товарных категорий.

Например, одно дело – продавать бижутерию, другое – ювелирные изделия. С 1 января 2023 года продавцов «ювелирки» перевели на общую систему налогообложения (ОСНО) – ИП платят 20% НДС, НДФЛ с прибыли по ставке 13-15% и до 2% налога на имущество. Торгуя бижутерией, применять УСН можно. ИП на упрощенке освобождаются от НДС и платят единый налог – 1-6% с дохода, или 15% от разницы между доходами и расходами.

Еще один момент, связанный с налогами: торговые точки, которые открываются по франшизе, должны платить владельцу бренда роялти – налог за использование интеллектуальной собственности. Размер роялти может составлять от 4% до 8% выручки. Уточнять этот момент нужно еще на этапе выбора партнером бренда или поставщика. Тем более, что есть компании, которые предлагают не франшизу, а оптовые продажи по партнерской программе, не требующие уплаты роялти. То есть осуществляют обычную оптовую продажу своей продукции, но при этом оказывают маркетинговую и консультационную поддержку бизнеса.

3. Не учли операционные риски

Стандартные предпринимательские риски будут всегда: при открытии магазина приходится выбирать локации, планировать ассортимент и его выкладку, нанимать персонал и выстраивать регулярный цикл управления. Партнерская программа помогает снизить риски только в том случае, если соблюдены два основных условия:

  1. Инструкции изложены доступно, погружают партнера в продукт и содержат практические рекомендации по привлечению покупателей, отработке возражений, подбору персонала и другим аспектам ведения бизнеса.
  2. Высокая вовлеченность партнера, готовность изучать материал и внедрять рекомендации. Никто не сделает работу в полном объеме за предпринимателя, это его бизнес.

Головная компания должна помогать партнеру на всех этапах организации и отстройки бизнеса, которые связаны с бренд-экспертизой. Например, подключить к внутренней программе обучения и организовать выезд специалиста на место. Партнер вправе попросить помощи с выбором локации и общении с арендодателем, чтобы смягчить условия по аренде или получить лучше локацию. А также с оформлением торговой точки, так как у бренда есть проработанный дизайн, которому должны следовать партнеры.

4. Не проработали точки контакта с покупателем

Часто у начинающих предпринимателей встречается заблуждение, что якобы контакт с клиентом – это непосредственно только момент продажи. На самом деле, это целая история взаимодействия – от момента первого знакомства покупателя с категорией и упоминания бренда до погружения и принятия решения о покупке, а далее – сопровождения после покупки с целью формирования его лояльности и стимулирования повторных обращений. Но чтобы это работало, нужно просчитать точки соприкосновения до, во время продажи и после. В этом помогает CJM – карта пути клиента.

Например, покупателю можно предложить сертификат на гарантийное обслуживание на товар сроком до двух лет. Это важный элемент послепродажного обслуживания, который создает у клиента ощущение поддержки и безопасности его решения. Покупатель понимает, что сможет обратиться к продавцу в случае ремонта вне зависимости от города присутствия бренда. Это побуждает его доверять и покупать больше – ведь есть гарантии.

Чтобы люди возвращались, сами точки сбыта должны стать источниками позитивного опыта для потребителей. Для достижения этой цели нужно уделять большое внимание look-and-feel – внешнему виду и ощущениям от бренда, в разных аспектах его проявления. Важна каждая деталь. Например, для бижутерии – это фирменная упаковка, которой хочется пользоваться даже после покупки, внутренний пакетик, где лежит украшение, и небольшой презент от бренда. Такая упаковка помогает повысить узнаваемость бренда и создать позитивный покупательский опыт. Привлекать может и фирменный аромат бренда, которым может быть окутана атмосфера бутика или пропитана упаковка продаваемого продукта. Все это – точки соприкосновения с брендом.

Если партнер начинает работать по программе бренда, важно синхронизироваться с его календарем и поддерживать те же инициативы. Партнеры должны транслировать своим клиентам акции, которые проходят в головной компании. Как показывает практика, следовать этой рекомендации выгодно: покупатели узнают об акциях через рекламные каналы, которые запускает бренд, и приходят в точку продаж.

5. Не донесли конкурентные преимущества

Важно объяснять потенциальным клиентам, что они выигрывают при покупке вашего товара. Обычно бренд-партнер предлагает готовую схему преимуществ – для новой торговой точки важно не сбиваться с этого курса. Привлекать можно скидками и акциями, лимитированным тиражом, уникальным качеством, историей бренда. Например, сделать акцент на особой философии и ценностях бренда, уникальном ассортименте и промо-предложениях. Набирает популярность нишевость, чувство принадлежности к отдельному сообществу – клиентам нравится понимать, что они являются частью чего-то значительного и нестандартного. Например, определенного стиля или образа, который им близок.

Другая сторона вопроса – конкурентные преимущества товара. Имеет большое значение, как продукт отстраивается от конкурентов. Важно сформулировать внятные преимущества, причины, чтобы люди покупали, а не просто следили за аккаунтом бренда в социальных сетях, потому что он близок им по духу.

6. Не подумали про клиенториентированность

Предприниматель, который открывает магазин по партнерской программе, может рассчитывать на помощь в подготовке продавцов, так как большинство головных компаний предоставляют свои программы обучения. Обучению персонала стоит уделить первостепенное внимание – никакое единое продвижение и отшлифованная философия не дадут эффект на длинной дистанции, если персонал на точке продажи не «отыгрывает» их в своем поведении и отношении к клиенту, не знает и не любит товар, не поддерживает «легенду».

Положительный опыт обслуживания – главная причина для клиента вернуться и совершить повторную покупку. Поэтому поддерживать в своей точке сервис на уровне головной компании рекомендуется каждому партнеру – это must-have совет для успешного бизнеса.

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.