10 хороших способов найти новые идеи и возможности для бизнеса

Нас окружают возможности, которые надо лишь увидеть, и это умело делают компании — мировые лидеры. Нередко инновация заключается в анализе, преобразовании и переносе успешных шаблонов в собственную сферу, что дает конкурентные преимущества, новых клиентов и долгосрочную прибыль, таким образом открывая новые горизонты.

Эти способы можно использовать отдельно либо комбинировать, чтобы найти новые возможности для своего бизнеса.

1. Заимствовать, как художник

«Тот, кто не хочет никого имитировать, ничего не создаст», — сказал однажды Сальвадор Дали, который прославился не только как художник, но и как креативный пиарщик и маркетолог. Опыт современных бизнес-компаний показывает, что этот способ работает не только в искусстве.

Анализ успешных проектов с целью их адаптации и усовершенствования — один из источников идей. Причем изучать стоит не только конкурентов, но и компании, работающие в других индустриях, в том числе за рубежом. Такой подход позволяет учиться на опыте коллег из самых разных сфер, приспособив его под задачи своей компании, что открывает возможности для экспериментирования и трансформации, а заодно позволяет избежать ошибок, допущенных пионерами.

Например, идею низкотарифных авиаперевозок ирландская Ryanair и британская EasyJet некогда позаимствовали у американской бюджетной авиакомпании Southwest, но с поправкой на свою действительность. Появление на рынке Nissan-Micra тоже стало возможно благодаря тому, что компания Nissan в полном смысле детально изучила опыт бывших в употреблении малолитражек, которые ее представители скупали по всему миру и отправляли в Японию. Анализ самых разных моделей позволил создать одно из ведущих авто в своем классе.

2. Модернизировать и адаптировать

Новые идеи рождаются тогда, когда уже невозможно использовать старые. Так, первые сайты-агрегаторы появились на основе бумажных справочников, затем были созданы сайты-каталоги, а после — товарные, тематические, нишевые и другие агрегаторы.

Booking.com, возникший как стартап в 1996 году, превратился в цифрового лидера в сфере путешествий, инвестируя в технологии, объединившие на одном портале варианты досуга, транспортные услуги и жилье. Его российский аналог — «Яндекс.Путешествия», по сути, пошел тем же путем. Подобным же образом поступил американский агрегатор Uber, объединив таксистов, российская компания Aviasales стала одним из крупнейших поисковиков авиабилетов, ЦИАН — недвижимости, «Авито» — товаров, услуг, вакансий и много другого. Таким образом, модернизированная идея справочника была адаптирована под потребности разных сфер.

3. Использовать собственный успешный опыт

Еще один вариант — применить свой опыт и объединенные усилия компании для создания другой продуктовой линейки.

Так поступили новаторы из Nestlé, создавшие на основе популярных у взрослых капсул Nespresso аппарат по производству молочной смеси Nestlé BabyNes, рассчитанный на детей от рождения до трех лет.

Американский бренд Ray-Ban, занимающийся выпуском солнцезащитных очков с 1937 года, изначально специализировался на офтальмологическом оборудовании и оптических приборах, затем выполнял спецзаказы по изготовлению линз для пилотов. Но созданная им оправа в форме капли оказалась так популярна, что подтолкнула к идее запустить линейку Aviator и для гражданских.

4. Искать пересечение разных сфер

Рабочая схема — объединять идеи из разных ниш в одну: медицину и продажи, информационные технологии и госзаказы, кулинарное мастерство и розницу, образовательную и развлекательную концепции и т.д. Поле пересечения, на первый взгляд, несовместимых направлений деятельности, нередко дарит новые решения.

Пример — развлекательно-образовательный центр KidZania, а также FoodTech-стартапы, такие, как экологичный Harvest London, который работает в тандеме с потребителями и производит продукцию только по запросу или цифровые лаборатории анализов на дому вроде Lifetime+.

5. Предложить другое решение существующей проблемы

Нередко компании тратят средства на дублирование уже существующих инструментов и процессов вместо того, чтобы искать новые решения. Конечно, можно попытаться создать еще одно средство, которое помогает бороться с укусами комаров и зудом, а можно предложить репеллент, чтобы предотвратить укусы.

6. Найти проблемы, которые вы хотите решить для себя

Задумайтесь, чего вам не хватает в жизни. Такие вопросы часто возникают, когда в ней что-то меняется.

Например, человек принимает решение вести правильный образ жизни, но необходимых продуктов в продаже мало. Так, их ограниченный ассортимент для вегетарианцев подсказал создателям стартапа Greenwise идею начать производство растительного мяса.

7. Выяснить, чего не хватает клиентам

Узнать, что нужно клиентам — must have любого продуктового пути.

Идею образовательной платформы для репетиторов авторам ProgresseMe помогли найти именно клиенты, а ведь изначально она задумывалась как ресурс для обучения иностранному языку.

8. Сделать что-то лучше, чем другие

Анализ того, что людям не нравится делать, — еще один источник найти новые возможности.

Например, можно найти и предложить более удобный способ поиска аренды, получения виз, медучреждений с помощью новых технологий.

Дело в том, что у лидеров рынка часто нет стимулов для совершенствования. Сделать вызов бывает непросто, но иногда это срабатывает. Так, британская авиакомпания Virgin Atlantic начала свою деятельность с конкуренции с British Airways в обслуживании клиентов.

9. Общаться с компетентными людьми

Такое общение нередко становится не только источником идей, но и шансом их реализовать, получив поддержку.

Идею начать бизнес в области солнечной энергетики братьям Питеру и Линдону Райвам подсказал их кузен Илон Маск, благодаря которому появилась компания SolarCity.

10. Использовать Impact mapping

Карты — графический инструмент, позволяющий обозначить границы проекта и построить необходимые гипотезы. Принцип следующий: постановка и описание бизнес-целей, идентификация и определение действий, мозговой штурм результатов, побуждающий осуществить эти действия.

Работая с картами, мы в компании придерживаемся основного принципа impact mapping: при разработке продуктов ставить во главу угла бизнес-цели, что помогает найти новые оригинальные решения.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Сейчас как раз прорва возможностей, когда всё стало "не так"... Автор, что нового в России сейчас удалось реализовать? Зачем нам "чужие" примеры?

Генеральный директор, Москва

отличная статья, не отнят ни прибавить.  беру в личку

Аналитик, Москва

Интересно!
Позволю себе добавить.

Упрощай задачу! Для этого очень хорошо подходит старый, добрый IDEF0. 

И Н +65 И Н Консультант, Сочи

Идеи? Заниматься бесконечным хаотичным дорогостоящим перебором создания вариантов рыночного предложения в надежде на то, что потребитель его оценит - утопия. Лотерея. Бизнес – это не про креатив, интуицию или опросы... а про технологию.

Однако, сколь-нибудь работающих АКТУАЛЬНЫХ технологий поиска новых рыночных ниш и проектирования востребованных брендов / продуктов / проектов с принципиально иной, нежели "счастливая случайность" вероятностью успеха, нет ни у классиков, ни у современных гуру, ни у теоретиков, ни у практиков.

Или есть?

Слушатель MBA, EMBA, Москва
Иван Назаров пишет:
Однако, сколь-нибудь работающих АКТУАЛЬНЫХ технологий поиска новых рыночных ниш и проектирования востребованных брендов / продуктов / проектов с принципиально иной, нежели "счастливая случайность" вероятностью успеха, нет ни у классиков, ни у современных гуру, ни у теоретиков, ни у практиков. Или есть?

Есть, конечно!

Все, упомянутые выше, и позабытые, и те, до которых пока не додумались, сводятся к ЕДИНСТВЕННОЙ, АКТУАЛЬНОЙ, и, что характерно, БЕСПРОИГРЫШНОЙ технологии (двухшаговки):

1. найди платежеспособный спрос
2. удовлетвори его.

Консультант, Самара
Сергей Левицкий пишет:
Есть, конечно! Все, упомянутые выше, и позабытые, и те, до которых пока не додумались, сводятся к ЕДИНСТВЕННОЙ, АКТУАЛЬНОЙ, и, что характерно, БЕСПРОИГРЫШНОЙ технологии (двухшаговки): 1. найди платежеспособный спрос2. удовлетвори его.

Полностью поддерживаю!

Пока ограничение в правах, как новичка, сохраняется - лайки ставить не могу. Но мысленно плюсую!

Инженер, Томск
Иван Назаров пишет:

Идеи? Заниматься бесконечным хаотичным дорогостоящим перебором создания вариантов рыночного предложения в надежде на то, что потребитель его оценит - утопия. Лотерея. Бизнес – это не про креатив, интуицию или опросы... а про технологию.

Однако, сколь-нибудь работающих АКТУАЛЬНЫХ технологий поиска новых рыночных ниш и проектирования востребованных брендов / продуктов / проектов с принципиально иной, нежели "счастливая случайность" вероятностью успеха, нет ни у классиков, ни у современных гуру, ни у теоретиков, ни у практиков.

Или есть?

Есть. Например системный оператор из ТРИЗ.

Бизнесы, которые появились благодаря автомобилю (в центре системного оператора):

Надсиситема. Система скоростных дорог США, Германии, сеть автозаправок, сеть мотелей, сеть автосервисов.

Подсистема: производство ГСМ, производство резины, создание конвейерного производства.

 

Инженер, Томск

Автору в дополнение идея:

Нишевание товаров. Кастомизация под узкие аудитории. 

Преподаватель, Санкт-Петербург

Думаю, что паралич мышления из-за различных страхов и/или интеллектуальная лень, эти два препятствия останавливают человека в поиске и реализации имеющихся возможностей. Статья по делу! Спасибо!

И Н +65 И Н Консультант, Сочи
Сергей Левицкий пишет:
Иван Назаров пишет:
Однако, сколь-нибудь работающих АКТУАЛЬНЫХ технологий поиска новых рыночных ниш и проектирования востребованных брендов / продуктов / проектов с принципиально иной, нежели "счастливая случайность" вероятностью успеха, нет ни у классиков, ни у современных гуру, ни у теоретиков, ни у практиков. Или есть?

Есть, конечно!

Все, упомянутые выше, и позабытые, и те, до которых пока не додумались, сводятся к ЕДИНСТВЕННОЙ, АКТУАЛЬНОЙ, и, что характерно, БЕСПРОИГРЫШНОЙ технологии (двухшаговки):

1. найди платежеспособный спрос
2. удовлетвори его.

На рынке сотовых телефонов есть платежеспособный спрос? Есть. Серьезные игроки (Siemens, Ericsson, Nokia, Motorola, Meizu, LG, BQ, HTC, Alcatel) его пытались удовлетворить? Да. И где все они сейчас, по большому счету? В чём же гарантированность положительного результата, предложенной Вами, якобы, технологии? Вышеперечисленные компании как раз по ней действовали. И?

А сколько на Executive статей написано? А сколько выпущено бизнес литературы или курсов MBA? Зачем всё это?) Можно было просто везде опубликовать:

1. найди платежеспособный спрос
2. удовлетвори его.

и все предприниматели были бы успешны! Однако, этого почему-то не происходит…

При всём уважении, но Вы описали задачу (которую удается решить единицам, зачастую случайно), а вовсе не технологию, которая бы описывала КАК ИМЕННО И ГАРАНТИРОВАННО решить данную задачу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.