«Наши ценности» на сайте – страница-пустышка или реальное видение команды?

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? На этот вопрос не так просто ответить, ведь слишком много нюансов влияет на внутреннюю атмосферу в команде. И если во времена советского господства главной идеологий была полная отдача себя служению партии, то сегодня на первый план возводится человек и межличностные отношения в команде.

Начинал я с малого, и набивал шишки на пути к основанию собственной команды. Факапы были и сугубо технические, и организационные. Но за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного, и с кем приятно идти рука об руку к намеченной цели.

Интернет пестрит статьями и постами на тему корпоративных ценностей. Перечитывая их, нередко возникает ощущение, что читаешь вырезку из Википедии – умно, прагматично и никаких эмоций. Практически на каждом сайте есть блок с надписью «Наши ценности», но они шаблонны, и просто скопированы с других ресурсов, не неся никакой значимости. А ведь это же основа здоровой атмосферы в рабочем коллективе.

Для меня было важно не просто занять пространство на сайте этим блоком и поставить галочку. Мне хотелось, чтобы каждый сотрудник компании, просыпаясь утром, с удовольствием шел в офис. Чтобы весь его рабочий день сопровождался не отсчетом минут до окончания рабочего дня, а желанием творить. Да именно творить, а не делать. Ведь неважно, пишешь ты код или рисуешь баннер, делаешь верстку сайта или запускаешь рекламную кампанию в Google или YouTube – важно получать удовольствие от работы и от конечного результата.

Как пробудить желание творить в коллегах

Для меня ответ был очевиден – создать комфортную атмосферу в офисе. Вот в этом и кроется основная сложность. Не проблема купить удобные кресла и расставить красивые вазончики на столах, вовремя пополнять запасы кофе и вкусняшек на кухне. Это важно, но… Куда важнее создать ту атмосферу в коллективе, куда сотрудникам хотелось бы возвращаться снова и снова. Как же мы создавали наши корпоративные ценности?

Совместить приятное с полезным

У нас намечался корпоратив в честь семилетия компании. Чтобы порадовать команду, мы решили оторвать их от мониторов и привезти в место, где царит природа. Геометку не буду оставлять, поскольку это не столь важно, но поверьте, свежий запах леса, синева необъятной реки и отсутствие интернета благотворно влияют на работу мозга.

ценности компании

Во время проведения тренинга мы предложили ребятам разделиться на три команды. Каждая группа подготовила свои варианты того, что для них важно и что категорически неприемлемо в коллективе. Затем следовала презентация видения ценностей каждой из команд. Это позволило нам выделить общие черты человека, которые идеально вписываются в наше мировоззрение. Не шаблонные списанные из интернета, а те, которые имеют настоящую ценность для нас.

Какие ценности стали во главе компании

1. Честность

Честность порождает доверие, а доверие, как известно, залог крепких отношений не только в семье, но и в корпоративной среде. Даже маленькая ложь может разрушить отношение к человеку, который выстраивал свою репутацию на протяжении долгих лет. Люди небезгрешны, и ошибки бывают у каждого, но если честно признать свою ошибку, то ее можно исправить. А если намеренно ее скрывать, придумывая бесчисленные версии и питая ложными фактами, можно только усугубить ситуацию.

Знаменитая фраза Доктора Хауса «Все врут!» пусть остается в фильме, а мы все же поддерживаем честные и искренние отношения внутри нашего коллектива.

2. Ответственность

Прийти к успеху можно, только если четко и вовремя исполнять свои обязанности. Для нашей компании важна репутация, не только самого бренда, а каждого командного игрока. Все просто. При создании сайта задействованы специалисты из разных направлений, и если кто-то накосячит или не впишется в дедлайн, он попросту подставляет своего коллегу. Для нас это недопустимо!

3. Дружелюбие

Только вдумайтесь – треть своей жизни мы проводим на работе. Еще 8 часов отводятся на сон. Остается такая же часть, чтобы покушать, почитать, провести время со своими родными и решить различные бытовые вопросы.

Получается, заходя в офис, мы переступаем порог своего второго дома. С коллегами мы можем посмеяться над курьезным моментом, который произошел с нами вчера или по дороге на работу. В сложной жизненной ситуации получаем мощную поддержку от коллег. Это и есть то бесценное дружелюбие, которое становится фундаментом крепкого коллектива. И стоит ли тратить столь большой отрезок времени на место, где нет нормальных, человеческих, дружеских отношений? Для нас однозначно – ответ нет!

4. Отзывчивость

Желание подать руку помощи в нужный момент для нас также является важной личностной чертой. Когда человек, приходя на работу, готов не только принимать блага, но и отдавать свое время и силы, он проникается ценностью того, что имеет. Полить вазончики в офисе, сделать ароматный кофе коллеге, вынести мусор, прицепить полку – все это мелочи, но очень важные мелочи. Безразличие к нужде другого человека порождает отчужденность от коллектива в целом.

5. Трудолюбие

Труд из обезьяны сделал человека – в одной фразе вмещена вся суть эволюции. Мы всецело разделяем этот взгляд и считаем, что без труда добиться результата не получится. Кое-как сделать можно, на быструю руку и без усилий, но это не наш формат. Мы готовы потрудиться на славу, чтобы реализовать замысел каждого заказчика в идеальном исполнении.

Вот такие ценности для себя мы вывели и четко их придерживаемся не только в работе, но и по жизни.

ценности компании

Что для нас недопустимо?

Мы не вправе осуждать других людей, но знаем наверняка, что есть человеческие качества, с которыми мы не сможем смириться. К ним единогласно мы отнесли: эгоизм, лицемерие, лень, безответственность, токсичность. Акцентировать внимание на негативе я не буду, поэтому расписывать их детальнее не стану.

Подводя итоги

Я не транслирую свой опыт как инструкцию и пример создания корпоративных ценностей. Я поделился тем, как мы с командой пришли к этому. И понимание того, что это было не просто Ctrl+С и Ctrl+V со случайно попавшего источника из интернета, только вызывает приятную улыбку. Мою душу греет тот факт, что каждый сотрудник в компании не просто спец в своем деле, а еще и разделяет общее видение команды на пути к цели. А цель не снять миллион с заказов, а получить истинный кайф на пути к этому миллиону.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Исполнительный директор, Санкт-Петербург

Разочарую - вашу душу греют Ваши заблуждения, а не разделение ценностей Вашими коллегами. То что Вы выехали за город и на посиделках написали хотелки еще не значит, что это ценности и их разделяют все. Вы разделили всех на три группы, а если бы разделили на четыре, а если бы на пять - у Вас были бы другие ценности? А если затра в коллектив придут другие люди и Вы их еще раз поделите, у Вас окажутся еще одни ценности. А почему опрос коллег спустя 7 лет жизни компании это ценности, а спустя 10 лет или 5 лет это уже не ценности. 

Вот у вас есть понимание "за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного" ну так и формируйте на его основании ценности, которые позволят Вам быть успешным и не играйте в бирюльки, устраивая прыжки с единорогом.

И кстати качества коллег и ценности это не одно и то же. Ну то есть качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом, который позволяет добиваться целей. Иначе зачем Вы нужны как команда, уж точно не для того, чтобы " создать комфортную атмосферу в офисе."

Руководитель, Москва

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? 

А бывают компании без корпоративной культуры? 

Скорее автор имеет ввиду, на сколько так корпоративная культура, которая сложилась в компании, на сколько была ожидаема топами и собтсвенником?

Руководитель, Москва

полная отдача себя служению партии

Что, правда? Интересно, какой?

Руководитель, Москва

Мне хотелось, чтобы каждый сотрудник компании, просыпаясь утром, с удовольствием шел в офис. 

Это хорошее желание, но:
1. Часто от этого близко располгается тот самый тоталетаризм. 
2. Часто бывает, что сотрудник вообще с  удовольствием бы никуда не пошел бы.. 
3. Самое простое в этой ситуции - во-первых рассказать зачем компания нужна, а во-вторых спросить у людей, что им нужно, для того, что бы идти с радостью на работу. А потмо уже себя. На сколько вам уже важно это самое желание, что люди шли к вам на работу. 

Руководитель, Москва

А в целом, подход правильный, но дальше будет сложнее. И крайне важно определить:
1. Что делать, если будет замечено поведение, противоречащее этим ценностям
2. Вы, лично, готовы уйти из коллектива, если будет замечено, что Ваше поведение не поддерживает эти самые ценности?
3. А если это будет Ваш близкий друг?

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Как правило, все эти "ценности", "миссия", "мы - команда" и прочее подобное - филькина грамота, фальшивка, фейк. Всё это не работает и никак не разделяется сотрудниками. Все начинается с того, что руководство компании после прочтения каких-то книжек западных консультантов решает срочно внедрить у себя в компании самые передовые технологии...задуривания мозгов персоналу. Далее оно поручает разработку всех этих ценностей и миссий какой-нибудь тупой девочке вроде менеджера по персоналу, а девочка в силу своей тупости и ограниченности просто скачивает всё это где-то в интернете, не утруждая себя даже тем, чтобы исправить как-то окончания в тексте, распечатывает и вешает на стены в коридорах и кабинетах. Все эти памятки никто не читает и тем более им не следует. Просто обычно все эти прекрасные вещи типа честности, взаимовыручки, отзывчивости, отвественности - нарушает само же руководство, демонстрируя совсем другие ценности в реальных ситуациях. Получается типичная для российской компании картина - руководство говорит (и пропагандирует) одно, а фактически делает совсем другое. В результате сотрудники сразу понимают, что все эти миссии и ценности - фейк. Что никакая мы не команда с руководством, потому что руководство нас считает тупым быдлом, которому можно повесить на стену сказки про миссию и команду, про ценности, и которое будет этому верить, несмотря на то, что само же руководство каждый день демонстрирует своим поведением ложность этих положений. Я так понимаю, что это поиск руководством российских компаний некоторой волшебной таблетки, чтобы типа написал сотруднику про ценности и миссию, про честность и взаимовыручку - и всё, сотруднику можно платить мизер, регулярно заставлять перерабатывать, делать чужую работу - и он будет улыбаться и работать. Типа платить людям за работу достойные деньги - это "западло", а вот придумать какое-нибудь разводилово в стиле бизнес-молодости и вешат сотрудникам на уши лаплу - это наш путь. Только, к огорчению российского руководства, сотрудники - совсем не быдло, коим оно их считает, и прекрасно всё понимают. Поэтому любые попытки промыть сотрудникам мозги распеванием перед работой гимнов компании или красивыми словами про взаимовыручку и честность с трудолюбием ни к чему не приведут, пока само руководство своим примером каждый день не будет демонстрировать, что оно само во всё это верит и само всему этому следует.

Руководитель, Украина
Святослав Иванов пишет:

Разочарую - вашу душу греют Ваши заблуждения, а не разделение ценностей Вашими коллегами. То что Вы выехали за город и на посиделках написали хотелки еще не значит, что это ценности и их разделяют все. Вы разделили всех на три группы, а если бы разделили на четыре, а если бы на пять - у Вас были бы другие ценности? А если затра в коллектив придут другие люди и Вы их еще раз поделите, у Вас окажутся еще одни ценности. А почему опрос коллег спустя 7 лет жизни компании это ценности, а спустя 10 лет или 5 лет это уже не ценности. 

Вот у вас есть понимание "за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного" ну так и формируйте на его основании ценности, которые позволят Вам быть успешным и не играйте в бирюльки, устраивая прыжки с единорогом.

И кстати качества коллег и ценности это не одно и то же. Ну то есть качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом, который позволяет добиваться целей. Иначе зачем Вы нужны как команда, уж точно не для того, чтобы " создать комфортную атмосферу в офисе."

Уважаемый Святослав. 

Вы абсолютно правы, что разделение команды на количество групп не имеет значения. Это могло быть и 2, и 5, и 8  команд, и даже можно было бы спросить каждого отдельного члена коллектива, что является главным для него конкретно. Суть кроется совсем в другом. Нам важно было выделить именно те характеристики, которые пересеклись у всех. Кроме того, мы учитывали не просто идентичность написанного слова, а тот сакральный смысл, который скрывался за ним. И если честность была названа абсолютно всеми, значит именно это качество должно быть в списке ценностей. Естественно было предложено много других очень достойных и важных характеристик, но если они не нашли отклик у всех членов команды, они небыли проигнорированы, но мы и не стали делать на них ставку.

А вот касательно фразы  “качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом”... Я не расцениваю людей как рабочий инструмент. Да, их навыки и знания непосредственно являются основой для построения рабочего процесса, но никак не их моральные устои. И “качества у коллег” в нашей команде не могут быть “так себе” априори, поскольку мы выбираем именно своих людей, которые и формируют здравую атмосферу в коллективе.

Руководитель, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
Как правило, все эти "ценности", "миссия", "мы - команда" и прочее подобное - филькина грамота, фальшивка, фейк

Да, такое часто бывает. Потому что топы, часто это воспринимают, как - ценности для всех сотрудников, кроме них самих. По этому  и возникает явное противоерчие. Между тем, что декларируется и тем, что делается..

Дмитрий Карусев пишет:
девочка в силу своей тупости и ограниченности просто скачивает всё это где-то в интернете, не утруждая себя даже тем, чтобы исправить как-то окончания в тексте, распечатывает и вешает на стены в коридорах и кабинетах.

Да, именно.. Раз повесили на стену, значит это будет работать. И часто на вопрос зачем нужны ценности - наиболее честный ответ - что бы были, и такие, что бы не хуже, чем у взрослых. И такой распечаток на стене вполне себе появляется. И тут уместнее обсуждать не само качество ценностей, а то, на какой бумаге распечатаны и в какую рамку повешаны. 
Но не с этого нужно идти. А с стартегической сессии и ответа на вопрос - а что поможет нам достичь стратегических целей и как именно.. 

Руководитель, Украина
Максим Часовиков пишет:

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? 

А бывают компании без корпоративной культуры? 

Скорее автор имеет ввиду, на сколько так корпоративная культура, которая сложилась в компании, на сколько была ожидаема топами и собтсвенником?

Максим, благодарим что отвели для нас так много времени, нам это очень приятно!

С радостью ответим на все ваши комментарии.

  1. А бывают компании без корпоративной культуры? 

Отвечать за всех не имеем права. Но из личного опыта могу предположить, что есть компании, которые заточены на простое и понятное для всех зарабатывание денег. И неважно кто работает, есть рабочий алгоритм, который выдает нужный результат вне зависимости от того, кто его реализует. Но у нас в команде несколько иной подход. Ценность сотрудника не измеряется его профпригодностью, а больше его потенциалом и личностными характеристиками. Именно на основании последних, мы и создаем ту необходимую среду для нас, среду в которой удается качественно и плодотворно работать на качественный результат. 

 

Руководитель, Украина
Максим Часовиков пишет:

полная отдача себя служению партии

Что, правда? Интересно, какой?

2. Вопрос отдачи себя партии...

Думаю не следует вдаваться в курс истории. Если внимательно прочитать предложение в статье, сразу становится понятно, что речь идет о временах коммунизма. Вести дискуссии на тему идеологии советского времени под данной статьей не вижу смысла.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.