Как через Zoom открыть производство в другой стране: 5 советов

Биотехнологии сейчас процветают, и для нашей высокотехнологичной инженерной фирмы, которая ведет медицинский бизнес, все складывалось удачно. Оставалось найти новое местоположение для расширения производства.

Обычно мы летали на самолетах по всей стране, а наши рабочие дни были расписаны от рассвета до заката осмотрами территорий в касках и деловыми обедами. Помимо стандартных встреч с местными властями, мы всегда стараемся получить истинное представление о каждом городе из списка претендентов, прочувствовать атмосферу нового места и спросить себя, видим ли мы эту локацию в качестве нового дома для нашей компании.

Очевидно, что стандартный процесс выбора места стал невыполнимой задачей в условиях COVID-19, потому что у нас не было возможности физически передвигаться по миру. Соответственно, для реализации наших планов роста, нам пришлось переписать правила и перевести весь процесс в онлайн.

После бесконечных часов переговоров по Zoom и внушительного количества виртуальных туров, мы объявили об открытии нового офиса в Тусоне, штат Аризона, в сентябре 2020 года, и планируем полностью ввести его в эксплуатацию к первому кварталу 2021 года.

Самая безумная часть этого решения, заключается в том, что ни я, ни большинство сотрудников компании, находящейся в Стокгольме, никогда не бывали в Тусоне.

Но даже находясь на расстоянии, мы были в восторге от мысли работать там. Мы знали, что город превращается в процветающий биотехнологический центр с сотрудниками мирового класса из Университета Аризоны. Нас также впечатлили показатели экономического роста и стабильности Южной Аризоны, которые являются ключевыми факторами при принятии любого крупного корпоративного решения в эти нестабильные времена. Moody’s Analytics назвал Тусон одним из 10 лучших американских городов, которые быстрее всего восстановятся от COVID-19. Хотя нам потребовалось больше времени, чем обычно, мы довольны своим решением открыть филиал в Тусоне.

Кроме того, мы планируем повторить этот опыт и сделать процесс выбора места для дальнейшего расширения полностью виртуальным, даже когда пандемия закончится.

Вот 5 уроков, которые мы извлекли из нашей первой попытки.

1. Надо выбирать команду проекта стратегически

Мы собрали небольшую, но тщательно отобранную команду людей из нашего существующего медицинского бизнеса в Палм-Косте, штат Флорида, чтобы провести процесс выбора нового места. Отбирали каждого участника, основываясь на его прошлом опыте и знаниях потребностей проекта, и только по мере необходимости прибегали к помощи других отделов компании (юридических, риск-менеджмента и т. д.), чтобы соблюдать порядок процедур.

2. Лучшее заранее сузить выбор

Мы начали процесс выбора площадки с самых основных параметров, которые должна учитывать любая компания: близость к клиентской базе (один из наших ключевых рынков – юго-запад США), доступный кадровый резерв (нам нужен был регион с талантами для поддержки производственных потребностей), а также благоприятная для бизнеса экономическая среда, которая сделает расширение возможным. Определение этих основных потребностей позволило нам сосредоточиться на конкретных городах в трех штатах: Аризоне, Неваде и Нью-Мексико.

3. Использовать виртуальные инструменты поиска и оценки объектов недвижимости

Нам нужно было найти свободные помещения в аренду, но COVID-19 ограничил нашу возможность путешествовать и посещать помещения лично, как мы обычно делали раньше.

В качестве альтернативы мы использовали веб-инструмент компании CREXi для виртуального осмотра местности и объектов, а также работали с местными агентами по коммерческой недвижимости, которые проводили для нас виртуальные туры по локациям, соответствующие нашим требованиям по размеру и конфигурации, с помощью Zoom и других видеоплатформ.

4. Надо опираться на местных партнеров

Определив дюжину объектов, подходящих под наши требования, мы начали исследовать местных игроков, которые отвечают за экономическое развитие в каждой целевой области, чтобы лучше понять, будет ли выбранный регион соответствовать нашим критериям: местоположение, логистика, кадровый резерв, стоимость ведения бизнеса.

Тесное сотрудничество с этими организациями создавало ощущение, что мы находились там на месте. Агентство экономического развития в Тусоне называется Sun Corridor. Оно помогало нам на всех этапах проекта, даже после того, когда мы окончательно определились и приняли решение основаться в Тусоне. Поиск партнеров, которые могут связаться с вами виртуально, одновременно помогая вам физически, имеет неоценимое значение в новой среде для растущего бизнеса.

5. Не работать с партнерами, которые отказываются работать через Zoom

Мы провели около 50 часов на виртуальных встречах, чтобы сделать окончательный выбор, но время было потрачено не зря. Фактически, если агенты по коммерческой недвижимости и группы экономического развития не могли проводить обсуждения и экскурсии виртуально, мы вычеркивали их из списка.

В конечном итоге время и деньги, вложенные в этот процесс, были значительно меньше, чем если бы мы подошли к этому традиционным способом, и мы полагаем, что этот способ принятия решений о расширении в будущем станет обычной практикой.

По материалам fastcompany.com. Автор – Гэри Дэвис. Возглавляет медицинский бизнес компании Sandvik Materials Technology, входящей в Стокгольмскую группу Sandvik. Перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Роман Панин
Директор по развитию, Германия

Да уж, наивные... Открыть производство по удалёнке? В презенташках это конечно, будет круто смотреться, но на деле? Не хотел бы я быть их кредитором) 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.