5 ошибок руководителя, которые убивают бизнес

Успех и неудачи бизнеса во много заслуга тех, кто стоит у руля. Руководители, даже самые крутые, на первый взгляд, продолжают терять опытных специалистов, клиентов и партнеров. В течение пяти лет консультируя CEO и настраивая процессы в разных компаниях, я составил список самых распространенных ошибок, из-за которых бизнес и его руководитель теряет деньги, талантливых людей, репутацию, и сформировал личный свод правил, которыми руководствуюсь лично.

  1. Сплетни – табу!
  2. Быть над схваткой
  3. ​Руководитель – пример
  4. ​Персонал требует внимания
  5. ​Долой эгоцентризм!
Сплетни – табу!

Нигде, ни с кем, ни при каких обстоятельствах. Ни о сотруднике за его спиной. Ни об одном из партнеров, если вы выстраиваете бизнес не один / одна. Ни о конкурентах с клиентами. Ни в какой форме. Если кто-то в команде вам не нравится – поговорите с ним лично. И помните, если вы сплетничаете, это будет обязательно замечено вашим окружением. А токсичных людей не терпят, не уважают, им не доверяют – не важно, в каком они статусе.

Быть над схваткой

Если возникает личный конфликт между двумя сотрудниками, руководитель не встает ни на чью сторону. Если склоки влияют на рабочие процессы и атмосферу в коллективе, кому-то лучше уйти. Не принимайте решение, опираясь лишь на личную симпатию (или сплетни), а честно ответьте себе на вопрос, кто из двух участников конфликта настоящий командный игрок. Кто не подводил в сложных ситуациях, показывает высокие результаты в работе? Такого человека стоит оставить в команде.

​Руководитель – пример

Принципы и правила, которые транслирует компания внутри и во вне, никогда не должен нарушать ее лидер. Нельзя требовать пунктуальности от других, и при этом самому все время опаздывать. Нельзя твердить о честности и миссии, и при этом просить сотрудников утаивать информацию от клиентов. Нельзя упрекать персонал в отсутствии лояльности, и при этом не появляться в офисе неделями. Такие действия влекут за собой неуважение, выгорание сотрудников, отсутствие мотивации и сильной команды.

​Персонал требует внимания

Сильные сотрудники часто уходят, когда не видят желаемого уважения, денег, свободы и условий, позволяющих достичь новых высот. Нельзя, взяв на работу стажера, относиться к нему как к стажеру и через год. Умная сотрудница 25 лет не пойдет к директору просить о прибавке к зарплате и/или не скажет, что ей не понравилось, если директор, будучи не в духе, бросит: «А за что ты получаешь деньги?» Зная себе цену, она просто уйдет от вас и найдет работу лучше, комфортнее.

​Долой эгоцентризм!

Не стесняйтесь обратиться за советом к коллегам, если этот совет вам действительно необходим. И воспринимайте здраво критику. Покажите сотрудникам, партнерам, клиентам, что есть вопросы и темы, где их участие полезно и ценно. Если ошиблись – признайте свою вину.

Комментарии
Участники дискуссии: Павел Кузовников, Андрей Иванов
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Только Руководитель определяет атмосферу и правила поведения в компании...

Аналитик, Москва

сделайте рабочий день с 10 30 - 11 00, а также дифференцированный график труда, и много вопросов решатся сами собой. Но видимо пока не додумались..)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Brexit под вопросом

Тренд дня: Лондон заподозрили в намерении остаться в Евросоюзе.

ЕС: Закон о защите данных заработал

Факт дня: В ЕС вступил в силу закон о защите физических лиц при обработке персональных данных.

КНДР меняет тон

Факт дня: КНДР готова к проведению саммита с США в любое время, заявил замглавы МИД КНДР.

Samsung заимствовал дизайн у Apple

Цифра дня: Суд обязал Samsung выплатить Apple более полмиллиарда долларов.