Что такое «Бирюзовая компания»?

«За всю свою историю, включая нынешнее время, человечество освоило четыре способа сотрудничества в организациях, основанных на четырех разных мировоззренческих парадигмах: «Импульсивной Красной», «Конформистской Янтарной», «Конкурентной Оранжевой» и «Плюралистической Зеленой или Бирюзовой». Каждая из этих организационных моделей становилась очередным новаторским открытием, что позволяло людям решать все более сложные задачи и достигать немыслимых прежде результатов», – считает Фредерик Лалу, автор книги «Открывая организации будущего», в которой он изложил свою концепцию.

К какому типу принадлежит ваша организация? Посмотрите ролик, подготовленный компанией «Инвестория» и проголосуйте!

В компании какого типа вы работаете?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Украина

Предложенная классификации компаний является надуманной - по этой классификации в "чистом" виде нет ни одной реальной компании.

В любой компании есть почти все перечисленные элементы, но для разных категорий сотрудников. Уверен, что в компании "Фабрика окон" (которую привели в качестве примера компании, идущей "бирюзовым" путем) есть сотрудники, которые обязаны работать по регламентам, что характерно для "янтарной" компании, а есть те, кто занимается творчеством при работе над проектами, что характерно для для других "цветов классификации" и т. д.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Книгу Лалу «Открывая организации будущего» скачал из инета. Полистал. Удалил. Ибо, содержание оной -- балабольство..

Деловое-производственное сотрудничество персонала в организации надо строить на основе знаний, изложенных в следующих книгах:

  • Г.Минцберг «Структура в кулаке»
  • Д.Клиланд, В.Кинг «Системный анализ и целевое управление»
  • Дж.Морисей «Целевое управление организацией»
Управляющий партнер, Москва

Бирюзовая организация - это некоторый образ! В самой книге описаны примеры, в которых есть организации, начавшие использовать этот подход в управлении и через некоторое время откатившиеся назад: к другому цвету.

На мой взгляд, эта книга снова показывает, что в распоряжении любого менеджера есть два блока инструментов:

Hard - процессы, регламенты, структура и тд

Soft - корпоративная культура, определенные навыки, Видение и тд

Вопрос выбора своей системы управления и соотношения внутри нее каждого из блоков - это вопрос выбора каждого менеджера в зависимости от ситуации на рынке и целей компании.

Партнер, Красноярск

Чего только люди не придумают, лишь бы управлению не учиться )))

Управляющий партнер, Москва
Олег Севодин пишет:
Чего только люди не придумают, лишь бы управлению не учиться )))

осталось только понять - а что же это такое управление?:)

Генеральный директор, Москва

Коллеги, два комментария:

Во-первых в опросе нет зелёной компании, хотя и в ролике и в модели спиральной динамики Грейвза (откуда это изначально и появилось) это явным и принципиальным образом отличается и от оранжевого и от бирюзового уровней.

А во-вторых - на мой взгляд, снова соврали. Не объясняется тут, что такое бирюзовая компания. Только агитка и рекламка, по которой у людей имеющих здравый управленческий смысл возникает скорее видение некоего сюра, который в принципе работать не может (и совершенно справедливо - ТАК это не работает).

Тот же Сбербанк экспериментирует с Agile - и это лишь маленький фрагмент того, что можно было бы отнести к бирюзовому уровню. Всё остальное у них скорее оранжевое, если не янтарное ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.