Просто снять трубку и позвонить…

Лет десять назад работала я в славной типографии «ИТАР-ТАСС»: находила новых клиентов, вела старых - в общем, классическая продажная деятельность в России. Руководство у нас было продвинутое, стремилось типографию развивать и вот нежданно-негаданно осчастливило нас покупкой новой печатной машины. Пятикрасочная Mitsubishi формата «А1» стоимостью 1 млн долларов США приехала напрямую из Японии и поставила нас перед фактом наполнения заказами.

Легко сказать - загрузить новую машину, особенно учитывая скорость 8 тыс оттисков в час и формат 70х100. На такую проглотину заказов не напасешься. Поэтому мы срочно стали обзванивать старых клиентов, предлагать им попробовать новую машину, а также стали искать новых заказчиков.

Десять лет назад поиск новых заказчиков проходил очень просто - на всех менеджеров отдела делился справочник «Желтые страницы», и в свободное время мы обзванивали компании, которым, на наш взгляд, могли пригодиться полиграфические услуги. Занятие это в нашем отделе не любил никто и по мере возможности старался манкировать этим неприятным делом.

Если честно, я не знаю ни одного человека, который любил бы «холодные звонки». Я вообще считаю, что можно говорить только о разной степени отвращения к холодным продажам: либо больше, либо меньше. Но фанатов в своей жизни я не встречала и сама им тоже не была.

Снятие трубки и уверенное предложение своего товара до сих пор являются для меня наиболее стрессовым видом деятельности, поэтому я до последнего откладывала обзвон клиентов, пока однажды новая печатная машина не встала.

- Заказов нет, - сказал директор после летучки. - Июль, тухляк, никому ничего не нужно. В общем, девочки, срочно ищите новых клиентов.

Разделив «Желтые страницы» по-братски на весь отдел продаж, я уединилась в переговорной комнате со списком от «А» до «Д» и стала искать нам клиента, способного вдохнуть жизнь в печатную машину.

Чтобы голос не звучал совсем уж механически, я все время прыгала по справочнику, отбирая компании хоть с какой-то человечинкой в описании. Так я допрыгалась до рекламного агентства полного цикла «Два капитана» - сразу вспомнился мальчик Саня Григорьев, дружба, преодоление препятствий, и мне показалось, что тут у меня есть шанс.

На мой звонок отозвался приятный мужской голос, и это показалось мне первой удачей - потому что это явно был не секретарский заслон, и был шанс достучаться до человека, который принимает решения.

- Здравствуйте! - бодрым голосом начала я. - Вас беспокоит типография «ИТАР-ТАСС». Мы хотим предложить свои услуги по изготовлению полиграфической продукции. С кем можно поговорить на эту тему?

- О, - оживился голос. - Слышал я про вашу типографию, но у вас же формата «А1» нет.

- Теперь есть, - радостно сказала я, порадовавшись амбициям нашего директора, купившему эту сложносочиненную бандурину.

- А сколько секций? - недоверчиво спросил голос.

- Пять секций и лак.

- А формат?

- 70х100.

- Девушка, а как вас зовут? - все более и более оживлялся голос.

- Марина, - испуганно сказала я.

- Так вот, Марина, - торжественно ответила трубка. - Поздравляю вас! Вы оказались в нужное время в нужном месте! У нас есть заказ на первый формат и нам нужен тираж через четыре дня.

- Без проблем, - сказала я. - а что вам печатать нужно?

- 70 тыс пятикрасочных каталогов с лаком, - устало, но с надеждой в голосе сказал трубка. - Возьметесь?

- Сейчас уточню насчет бумаги и перезвоню, - сказал я и побежала в отдел снабжения.

То есть можно было конечно и позвонить, но когда у тебя стоит печатная машина, а на горизонте маячит 70 тыс каталогов, то проще добежать и решить все сразу на месте.

Отдел снабжения чуть не умер от счастья и стал звонить поставщику бумаги, чтобы выяснить, когда они смогут привезти такое количество.

Поставщик бумаги тоже чуть не умер от счастья, потому что как раз был летний спад, и продать такое количество бумаги было непросто.

Через десять минут все боевые части были готовы: поставщик заряжен на доставку бумаги, печатники проверяли краски и лак, послепечатный цех проверял проволоку в машинах на скрепление этих каталогов.

- Здравствуйте, это Марина. Мы сможем сделать ваш заказ за четыре дня, если Вы сегодня привезете пленки, - отчиталась я о проделанной работе новоявленному заказчику.

- Прекрасно, через полчаса я буду у вас.

Через полчаса я встречала руководителя компании, который самолично приехал к нам, чтобы посмотреть на месте на нас, познакомиться с директором и отдать нам предоплату вместе с пленками.

Из беседы с ним выяснилось, что у наших коллег из другой типографии сломалась печатная машина и они раздали заказы всем своим клиентам обратно, переложив таким образом на них ответственность за тираж.

Печатный цех тут же стал монтировать пленки, бумагу поднимали в цех, чтобы она акклиматизировалась, а я чувствовала себя героем, который смог победить свой страх и спасти типографию!

Эту историю я обычно оценивала на уровне чуда, потому что редко бывает, когда столько событий сходятся в одной точке, и ты просто приходишь и срываешь банк, но у меня сегодня произошла одна удивительная встреча, которая обещает быть еще круче той, десятилетней давности. А всего-то и надо было снять трубку и позвонить…

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Аркадий, рада, что пригодилось ))

Генеральный директор, Москва

Справедливости ради: думаю, конкуренция тогда в данном сегменте была не слишком большая :-)

Директор по развитию, Санкт-Петербург

[COLOR=green=green]К пятничному менеджеру надо другой формат оценки статьи - про эмоции, а не про пользу. Например - цвет и название эмоции - смешно, грустно, восхищение, раздражение, м б что-то еще.
К этой статье - восхищение! Спасибо, тезка![/COLOR][COLOR=green=green]

Директор по продажам, Москва

Марин, как полиграфист - полиграфисту: Браво!
И очень мотивируеще!

HR-директор, Москва

Обожаю такие истории. :)))

У меня были похожие (только не настолько масштабные), но тоже очень радостно-адреналиновые. Но больше были такие, когда обо всем договорились, все подтвердили, и даже проплатили, но в последний момент что-то срывается, потребность становится не актуальной. Обломы такие.

Нач. отдела, зам. руководителя, Нальчик

''Марш энтузиастов'' помните? Кто хочет - тот что? Кто ищет - тот всегда найдёт! Удачи всем в добрых поисках!

IT-менеджер, Москва

Марина, спасибо за кейс!

А сборник идей для манкирования здесь не проводили еще :)?

Руководитель, Ленинградская область

Хорошая статья,от нее поднялось настроение,браво Марина!

Нач. отдела, зам. руководителя, Беларусь

Thanks и Биг Респект, Марина!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.