Телекоммуникации: реальность и прогнозы

На сегодняшний день рынок телекоммуникационных услуг является одним из наиболее динамично развивающихся, к тому же в условиях экономической нестабильности он пострадал незначительно: «Если в докризисный период темпы прироста объемов услуг электросвязи составляли в среднем 22% в год, то по предварительным подсчетам в 2009 году эта цифра составила 19% прироста, что совсем неплохо по кризисным временам» (из доклада министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева на конференции «Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития» 9 февраля 2010 года в Москве).

Роман Сотников, руководитель проекта компании «СибирьЭнерго-Биллинг», отмечает стремительный темп развития рынка: «Еще 3-4 года назад в Новосибирске уже был достаточно развит рынок розничного доступа в интернет, а в то же время в Омске с этим явно были проблемы. Сейчас, конечно, все изменилось в лучшую сторону».

Постоянное расширение спектра услуг и возможностей, качественно новый уровень информатизации общества заставляют по-новому взглянуть на перспективы развития отрасли.

Денис Осадчий, представитель агентства интернет-маркетинга «Директ Лайн»,считает, что интернет-провайдеры достигли нижней границы цен, и конкуренция на рынке вышла за рамки стоимости услуг: «В качестве инструментов борьбы за абонента в условиях жесткой конкуренции провайдеры используют предоставление дополнительных услуг (телевидение, развитие внутрисетевых ресурсов), пакетов услуг, повышение лояльности за счет создания контентных проектов с функционалом сообществ».

Сергей Дьячков, DSO Consulting, придерживается противоположной точки зрения: «В цивилизованном мире пользователь интернета платит не за объем трафика, а за предоставление услуги доступа, цены находятся в пределах $ 20-40 в месяц при неограниченном трафике, как и у наиболее конкурентоспособных провайдеров России. Тем не менее, я думаю, что конкуренция заставит провайдеров снижать цены и далее. Разговоры о том, что достигнут нижний предел цен, неуместны до тех пор, пока провайдеры получают операционную прибыль. Когда мы увидим массовое банкротство слабейших провайдеров – вот тогда можно будет говорить о достижении некоторого нижнего предела цен».

Что касается мобильных операторов, они, почувствовав снижение прибылей от голосовых услуг, стараются предложить своим абонентам как можно большее число дополнительных сервисов для сохранения и увеличения маржи. Так, одним из самых популярных неголосовых сервисов (VAS-услуг) остается мобильный интернет. Помимо стандартных, можно наблюдать внедрение новых сервисов. По сообщению пресс-службы компании МТС, мобильный оператор будет информировать своих абонентов об эвакуации автомобиля: новый сервис будет называться «МТС Парковка». В случае эвакуации автомобиля абонент получит смс-уведомление на мобильный телефон. В сообщении будет содержаться информация о причине эвакуации, адрес отделения ГИБДД, где можно оформить документы на выдачу машины, и адрес спецстоянки, на которой находится автомобиль.

В качестве тенденции можно выделить процесс консолидации крупнейших компаний, предоставляющих Телеком-услуги. Сергей Дьячков: «Потребителю удобно оплачивать весь трафик (телефонный, телевизионный, интернет) в одном месте. С другой стороны, компания, предоставляющая все эти виды трафика, в идеале может иметь самую низкую в отрасли операционную себестоимость. Поэтому мы уже видим процессы консолидации операторов из смежных подотраслей связи, например, покупки мобильными операторами интернет-провайдеров «последней мили». Думаю, высок потенциал того, что к 2015 году на российском рынке телекоммуникаций останется несколько крупных интегрированных (мобильная связь, интернет, кабельное телевидение) провайдеров с суммарной долей 80% или более».

Александр Пьявкин, «Ситроникс Информационные Технологии»,также согласен с распространением подобных процессов: «Определяющей тенденцией в области телекоммуникационных технологий сегодня является конвергенция мобильной и фиксированной связи. Помимо технологических аспектов на этот процесс оказывает влияние географическая рассредоточенность, структура владения активами, общий уровень развития фиксированной и мобильной связи, специфика региона и другое. Полагаю, что постепенное выравнивание технической подготовленности субъектов региона и рост бизнес-потребностей дадут новый импульс к дальнейшему развитию рынка информационных и телекоммуникационных технологий в СФО».

Сибирский регион всегда считался одним из самых перспективных в стране, в том числе, по темпам экономического развития. Андрей Акинин, директор по развитию бизнеса компании Web Control,подчеркивает: «Сибирь является регионом, в котором в равной степени используются практически все типы фиксированной и беспроводной связи. При этом степень технической оснащенности субъектов региона не однородна. Это обусловлено не только и не столько финансовыми возможностями, а, прежде всего, наличием бизнес-потребностей экономики региона».

Материал предоставлен пресс-службой агентства «В`ДА»

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

не зря ''первых лиц'' взяли в кавычки

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я бы переименовал статью: Телекоммуникации: вчерашний день и заплесневелые прогнозы

Консультант, Москва

''консолидация'', ''конвергенция''...
Забыли ещё ''модернизацию'' и ''инновацию''. Хотя содержательности бы это не добавило...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Постоянное расширение спектра услуг и возможностей, качественно новый уровень информатизации общества заставляют по-новому взглянуть на перспективы развития отрасли.
Странно, тридцать лет прошло, а фраза всё та же. :D Видимо, статья из серии ''отметится''. На форумах обычно в таких случаях пишут-''учите матчасть!'' Но поскольку автор дама... В общем, попытаюсь пояснить. ''Картина мира'' в телекоммуникациях выглядит по разному в мегаполисах и в глубинке. Платёжеспособность населения разная, увы! Что же касается тенденций, то они, последние несколько лет не менялись: от фиксрованной к мобильной; от узкой полосы к широкой; от основной услуги к наложенным (VAS). Успехов!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.