4 способа работать с контентом, если у вас нет времени

У предпринимателя или руководителя работы и без контента невпроворот, поэтому идеальный вариант — делегировать эту работу сотрудникам:

  • Менеджеры по продажам могут собрать информацию о целевой аудитории (ЦА), возражениях клиентов, критериях выбора и так далее.
  • Руководители отделов — рассказать о кейсах, результатах работ, собрать аналитику.
  • Маркетолог — выстроить общую стратегию, проверить и согласовать тексты.

Но это не сработает, если вы — главный эксперт или ваш бизнес пока небольшой, и рук вечно не хватает. Выход — нанять исполнителя. Вот четыре совета, как сэкономить время на контент-маркетинг в этом случае.

1. Давайте фактуру в голосовых сообщениях

Если уникальный опыт и информацию по проекту знаете только вы, автоматизируйте взаимодействие с исполнителем — давайте фактуру в голосовых сообщениях. 

Схема работы может выглядеть так:

  • согласовали темы на месяц вперед;
  • собрали список всех вопросов сразу;
  • ответили голосовыми сообщения в удобное время.

Это проще, чем созваниваться, особенно если между вами есть разница во времени или трудно выкроить интервал для встречи. И гораздо быстрее, чем подготовка ответов в письменном виде. Записывать голосовые сообщения можно когда угодно и где угодно — даже когда вы стоите в пробке.

2. Сделайте переупаковку контента

Соберите актуальные выступления на конференциях, лекции, мастер-классы, интервью — из уже готовых материалов можно сделать статьи, лид-магниты, посты для соцсетей. И наоборот — дробите статьи на посты, короткие видео, составляйте презентации, включайте фрагменты текстов в рассылку и так далее.

Приведу несколько примеров, как это работает на практике:

  • Исполнитель подготовил статью — руководитель снял три длинных обучающих видео на базе данного материала. Если раньше перед съемкой ему нужно было сначала написать сценарий и текст для суфлера, то сейчас он просто «начитывает» статью и записывает видео в разы быстрей. Когда на работе завал, а контент выходить должен, этот вариант обеспечивает запасом видеоконтента на целый месяц.
  • Владелец семейного отеля опубликовал статью с множеством фотографий, а затем его команда «нарезала» ее на десяток постов с обложками или сторис. В качестве исполнителя он привлекает контент-студию, которая пишет ему статьи в блог на сайте с ответами на частые вопросы постояльцев, а SMM-щик делает из них серии постов и сторис. Из одной статьи получается анонс в соцсети, 4-5 постов и бессчетное количество историй. В ВК-группе отеля этот контент лежит с отложенным сроком публикации на несколько месяцев вперед. Собственник не тратит время на этот проект, но получает заявки из этого канала и спокойно занимается развитием бизнеса.
  • Руководитель записал серию коротких видео для YouTube. Исполнитель собрал их и написал подробную статью. Чтобы материал был полней и интереснее, он запросил дополнительные комментарии в виде голосовых сообщений и самостоятельно расшифровал. Готовую статью отнесли на внешнюю площадку, чтобы выйти на новую аудиторию.
  • Руководитель выступил на конференции. Потратил меньше минуты на то, чтобы отправить ссылку исполнителю на запись выступления, а через 5-7 дней на руках была большая экспертная статья с той же темой. Выигрышная история, если у вас совсем нет времени ни дать фактуру, ни собрать примеры, ни прокомментировать тему.

Я также рекомендую использовать одни и те же посты/видео на разных площадках с минимальной адаптацией. Подписчики относятся к этому с пониманием, ведь они хотят читать и слушать вас там, где им удобно. Так контента получается больше, а времени вы тратите меньше.

3. Не проводите лишних совещаний с исполнителем

К сожалению, это частая история, когда эксперт требует ежедневных созвонов. Исполнитель тратить много времени на общение вместо того, чтобы творить. Не стоит проводить совещания ради галочки.  

Следить за работой исполнителя можно с помощью таблицы, к которой будет доступ у вас и у исполнителей. У нас она выглядит так:

Сотрудники фиксируют в ней всю важную информацию: темы, дедлайны, ответственных, статусы задач и так далее. Заказчик может в любой момент зайти в таблицу и увидеть, как идет работа. А если возникнут вопросы, уже тогда задать их исполнителю.

4. Делайте акцент на результатах, которые должен приносить контент

Попробовать формат «фокус месяца»: например, в марте вы запускаете новый продукт, а значит, нужно подготовить аудиторию к его появлению на рынке, в том числе через контент. Так можно заранее продумать публикации и добиться, чтобы материалы поддерживали друг друга — осознанный подход всегда работает лучше, чем разношерстный контент обо всем подряд.

Как это сэкономит вам время? Один раз в начале месяца вы передаете исполнителю материалы о «фокусе», а дальше останется только проверить факты в текстах. 

Важен и анализ результатов. Публикации на одной площадке работают классно, а на другой никак. Отказывайтесь от неэффективного варианта. Кейсы об одном продукте заходят отлично, а о другом не вызывают интереса? Смотрите, что можно исправить, — возможно, второй продукт нужно продавать иначе. Отказываясь от того, что работает плохо, вы сможете публиковать меньше контента, но с лучшим результатом и без стресса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.