4 тренда YouTube в 2021 году: советы для маркетологов

Всеобщий режим самоизоляции привел на YouTube пользователей, которые часами стали зависать на платформе, смотря видео на разные темы. Автовоспроизведение роликов не отпускало и засасывало зрителей все сильнее. В том числе и многие ваши потенциальные клиенты проводили и продолжают проводить много времени на YouTube.

Итак, чего стоит ожидать маркетологам от YouTube в 2021 году?

1. Потребители хотят больше видео о повседневной жизни

Пожалуй, главное, чему 2020 год научил маркетологов – необходимость быть гибким. Многим пришлось менять планы и приоритеты, чтобы маркетинговая коммуникация и тональность соответствовали непростому времени.

Данные YouTube за период с июля 2019 по июль 2020 года показали увеличение на 215% ежедневных запросов в категории self care («уход за собой»). Экранное время пользователей увеличилось более чем на 180% у видео, связанных с темой здоровья, таких как фитнес, медитация и йога.

Сейчас, в 2021 году, потребители все еще ищут контент, который отражает их текущее душевное состояние. Это не означает, что бренд должен начать серию «30 дней йоги», но подчеркивает, насколько тесно текущие события связаны с типом потребляемой покупателями информации. Если вы остаетесь в курсе того, что чувствует ваша аудитория, и какой тип контента, она ищет, вам будет легко адаптировать свою видеостратегию.

Теперь бренды должны обращать внимание на социальный климат и принимать во внимание потребительские чувства, чтобы включать эти элементы в свой контент.

2. Популярность коротких видео растет

В сентябре 2020 года YouTube запустил в Индии формат Shorts – это короткие видео продолжительностью менее одной минуты. Начиная с марта 2021 года этот формат стал доступен для пользователей в США. Сервис по-прежнему находится на этапе бета-тестирования.

Подобно другим платформам для коротких видео, ролики для Shorts отформатированы вертикально для просмотра на телефоне. Пользователи могут создавать 15-секундные клипы, редактировать их с помощью нескольких инструментов и добавлять музыку из музыкальной библиотеки YouTube.

Согласно статье в журнале Search Engine Journal, «шорты» стремительно завоевывают популярность, набирая более 3,5 млрд ежедневных просмотров. Почему же платформа, известная своим «длинным» контентом, инвестирует в эту стратегию?

Внедряя короткие видео, YouTube пытается составить конкуренцию TikTok. Какое-то время казалось, что маятник качнулся в сторону действительно длинного, неотредактированного контента. И хотя он до сих пор пользуется интересом у зрителей, похоже, что предпочтения зрителей повернули назад – в сторону короткого и среднего по длине видеоконтента, который действительно начинает теснить длинный формат. Зрителям нужен легкопотребляемый, развлекательный контент, который не будет требовать столько их драгоценного времени.

Для брендов это возможность экспериментировать с коротким контентом на YouTube и посмотреть, на что реагирует аудитория. Одним из сценариев использования коротких видео может стать создание тизеров для будущих видео или создание сжатых версий длинных роликов, которыми можно поделиться.

3. Длинные видео никуда не денутся

Несмотря на растущую популярность более коротких видеороликов, потребители по-прежнему наслаждаются традиционным длинным форматом. В июне 2020 года YouTube провел опрос, который показал, что 46% респондентов с большей вероятностью, чем шесть месяцев назад, будут смотреть видео продолжительностью более 20 минут.

Многие создатели контента для YouTube полагаются именно на длинный контент, потому что он обладает более высокими показателями вовлеченности. Исследование Pixability 2019 года показало, что брендированные видеоролики продолжительностью свыше 10 минут имеют более высокий уровень вовлеченности, чем более короткие видеоролики.

Но одной только длины видео недостаточно, чтобы удержать внимание аудитории. Музыка и анимация также играют большую роль в привлечении внимания. Всякий раз, когда вы видите анимацию в качестве зрителя, вы знаете, что она либо усиливает ключевую концепцию, либо дополняет шутку. В любом случае, дополнительная визуальная составляющая, которую вы используете, усиливает ваше сообщение. С помощью музыки можно изменить тон и настроение видео – от зажигательного хип-хопа до спокойного джаза.

4. Маркетологи начнут использовать аудиорекламу

В ноябре 2020 года YouTube представил аудиорекламу – новый способ связи брендов с потребителями.

Это стало неожиданным объявлением, учитывая, что платформа известна своим видеоконтентом. Однако, согласно статистике, более двух миллиардов человек заходят на YouTube именно ради музыки. В период с июля 2019 по июль 2020 года время просмотра живых музыкальных выступлений увеличилось на 100%.

У маркетологов появляются все условия для того, чтобы использовать YouTube в качестве рекламной платформы для распространения аудиоконтента.

По материалам blog.hubspot.com. Перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Светлана Кутузова
Руководитель проекта, Санкт-Петербург

А еще  - пропорционально росту объема новой аудитории - ощутимо подорожало продвижение в части стоимости просмотра и подписчика. Прямо на глазах

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.