6 советов, как провести прямой эфир

В прошлом непростом году многие ушли в онлайн и на удаленку. Я не стала исключением и занялась развитием блога в Инстаграме. За полгода провела более 20 прямых эфиров и хочу поделиться своим опытом.

Итак, шесть рекомендаций, чтобы прямой эфир прошел удачно и с пользой — как для самого спикера, так и для аудитории.

1. Подготовка

Убедитесь, что все хорошо продумали, и вас ничто не будет отвлекать во время эфира. Проверьте, исправно ли работает Интернет. Зарядите максимально телефон. Протрите камеру переднего обзора. Проверьте также, чтобы на заднем плане не было бардака. Приготовьте себе стакан воды, потому что придется говорить без перерыва примерно час.

2. Продумайте детали образа

Прическа, одежда, макияж — все продумали? Поделюсь парой лайфхаков.

Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера. Дело в том, что информацию мозг зрителей схватывает быстрее, чем вы говорите. И, чтобы аудитория не заскучала, нужно что-то, что будет периодически переключать внимание на себя.

Во-вторых, подберите для эфира одежду темных тонов. Это для того, чтобы комментарии, которые оставляет аудитория, было лучше видно — не только вам, но и другим участникам эфира. Комментарии размещаются белым шрифтом, он будет комфортнее смотреться именно на темном фоне.

Продумайте не только свой «верх», но и «низ». Вы же помните шутливые картинки из серии удаленка-style, когда сверху пиджак, а снизу пижама или даже трусы? Это все забавно, конечно, но имейте в виду, во время прямого эфира что-то может пойти не так, как задумано. Например, вы можете внезапно вспомнить, что забыли выключить воду, газ или утюг; кто-то позвонит в дверь, вам придется резко вскочить. У меня был случай, когда упала блогерская лампа вместе с телефоном из-за того, что я просто задела ногой провод. Конфуза не случилось, но тогда я поняла — важно, чтобы на всякий случай «в порядке» было все.

Если не нравится, как вы выглядите на экране, используйте хитрости. Камеру или телефон установите чуть сверху — это поможет сделать лицо визуально более худым, уберет щеки, скроет намечающиеся брыли и двойной подбородок.

И, конечно, можно использовать маску, которая сгладит дефекты кожи и может даже заменить макияж. Варианты таких масок обычно предлагаются инстаграмом, но я их не использую — они чересчур креативны и даже, я бы сказала, достаточно агрессивны для эксперта. У меня сохранен свой набор масок, которые не сильно меняют внешность, а лишь слегка улучшают ее. Как правило, я подглядываю за другими блогерами и масками, которые они используют, и сохраняю их себе, если нравится эффект.

Имейте в виду, если планируете показ слайдов, маска не должна мешать просмотру. Поэтому выбирайте такую, где нет мерцающего фона, огоньков или падающих снежинок. Если эфир совместный, использовать маску вряд ли получится из-за нагрузки на сеть и проблем с соединением.

3. Проинформируйте аудиторию

Оповестите подписчиков о планируемом прямом эфире не менее, чем за сутки. Расскажите, чему он будет посвящен. За пару часов в сторис стоит напомнить о мероприятии. Выйдя в прямой эфир, не забудьте закрепить тему в специальном окошке слева посередине, и получите обратную связь у тех, кто присоединится первым, как вас видно и слышно.

В самом начале не стоит сидеть молча в ожидании присоединяющихся. Ведь в дальнейшем вы выложите запись эфира в ленту, а его анонс — в сторис. Именно 15 секунд предпросмотра увидят все ваши подписчики. Будет странно, если это будет молчаливое ожидание. Продумайте интригующую меткую фразу для вступления!

4. Подготовьте тезисы и визуал

Сформулируйте тему прямого эфира. Она, как хороший заголовок, должна быть простой, но интересной и цепляющей. Подготовьте обложку для сохранения записи эфира в ленте. Ее размер должен быть как для сторис, 1080*1920.

Набросайте тезисно план эфира. Если вдруг что-то забудете или захотите проверить, все ли сказали, будет куда подсмотреть. Примеры по темам эфира тоже рекомендую продумать заранее, чтобы не терять время, придумывая их на ходу.

Если планируете показывать слайды (эта функция доступна пока только на айфонах), разместите их заранее в хронологическом порядке в ленте телефона. Проверьте, чтобы ваша «говорящая голова» не закрывала важную на слайдах информацию. Для этого не размещайте данные в верхнем правом углу — там, куда вы «переедете» после включения режима трансляции презентации.

5. Обезопасьте эфир от срыва

Ведите запись экрана. Если эфир по каким-либо техническим причинам не сохранится, у вас останется хотя бы запись экрана, можно будет опубликовать ее.

Если на эфире появляются хейтеры, которые начинают писать гадости или просто комментарии не по теме, не тратьте на них время — блокируйте.

6. Помните про интересы аудитории

Перед показом слайдов лучше отключить комментарии, чтобы переписка на экране не мешала аудитории видеть слайды. Только не забудьте предупредить об этом, чтобы у зрителей не было ощущения, что вас не интересует их мнение. Как мне сказала одна участница на последнем эфире, «ощущение, будто сидишь на приеме у стоматолога — тот задает вопросы, а ответить ты не можешь».

Еще один вариант — готовить слайды таким образом, чтобы снизу оставалось темное поле для комментариев, которое будет служить отличным фоном для белого шрифта. С учетом того, что сверху справа будет демонстрироваться окошко с вашей «говорящей головой», слайд стоит продумать так, чтобы важная информация была размещена на оставшемся поле: исключите 1/3 экрана снизу для комментариев и 1/3 экрана справа для «говорящей головы».

Кстати, о вопросах. Отвечая, не забудьте зачитать их вслух. В записи вопросы не видно, а из ответа не всегда понятно, о чем вас спросили.

И конечно, общайтесь, шутите, задавайте вопросы зрителям. Чем более эмоциональны и естественны вы будете, тем лучше.

Читайте также:

Вы проводите прямые эфиры?
Loading...
Комментарии
Генеральный директор, Екатеринбург

И конечно, общайтесь, шутите, задавайте вопросы зрителям. Чем более эмоциональны и естественны вы будете, тем лучше.

Тогда зачем план и подготовка? Эмоции, шутки, анекдоты, и ответы на вопросы телезрителей!

А в конце спеть всем хором:

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...

Директор по PR, Москва

План и подготовка затем, что у каждого прямого эфира есть цель. И, разбавляя эфир шутками и прибаутками, ее надо достичь. 

Генеральный директор, Екатеринбург
Анна Филатовская пишет:

План и подготовка затем, что у каждого прямого эфира есть цель. И, разбавляя эфир шутками и прибаутками, ее надо достичь. 

Я бы всё же с шутками поосторожней!

Одни скажут: "Старая шутка!"

Другие: "Не смешная"

Третьи: "Пошлая"

Четвёртые: "Да, ты что, суда шутить нас позвал?"

Пятые: "Да, ты парень, идиот, и шутки у тебя идиотские!"

Если вы конечно не новый Жванецкий, и задача показать свой стенд-ап.

Руководитель, Москва

Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера. 

Серьезно?

Убедитесь, что все хорошо продумали, и вас ничто не будет отвлекать во время эфира. Проверьте, исправно ли работает Интернет. Зарядите максимально телефон. Протрите камеру переднего обзора. Проверьте также, чтобы на заднем плане не было бардака. 

Ну как-то эфир с телефона не особо.. Наверняка кто-нибудь позвонит, придет СМС-ка, уведомлнение.. Если эфир - то с ноутбука и отдельной камеры.. 

Руководитель, Москва

На самом деле среди важных лайвхаков: 
1. Камера должна быть на уровне глаз
2. Больше жестикулируйте и больше мимики
3. Люди онлайн несколько медленнее соображают, чуть подробнее рассказывайте
4. Два монитора рулят. На одном слайды, и онлайн, на втором подсказки.. 

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Максим Часовиков пишет:
Больше жестикулируйте и больше мимики

А, это-то зачем?

Руководитель, Москва
Валерий Андреев пишет:
А, это-то зачем?

невербальный канал информации.. Через экран он несколько хуже считывается. Что бы это компенсировать приходится несколько увеличивать раздражитель.. 

Консультант, Москва
Максим Часовиков пишет:
Больше жестикулируйте и больше мимики
Максим Часовиков пишет:
невербальный канал информации.. Через экран он несколько хуже считывается. Что бы это компенсировать приходится несколько увеличивать раздражитель.. 

Спорно. Особенно если для "говорящей головы" активная жестикуляция не характерна. В периметре монитора сверх-активная жестикуляция будет тем самым отвлекающим фактором, против которого предупреждает автор. В данном случае справедливо.

Анна Филатовская пишет:
Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера.  

А вот здесь риски еще более реальные: "веселенькие" обои или яркие сережки могут так "привлечь внимание", что до контента дело не дойдет. Аудитория сразу заполнит разудалым стебом ту самую паузу в начале эфира, которую автор предлагает потенциальному спикеру чем-нибудь занять.  Боюсь, что спикер не успеет.

Мысль автора понятна - "картинка" должна  "зацепить" аудиторию и, в конечном счете, запомниться. Но просто "что-то" (см. перечень выше) может сработать в обратную сторону.

"Декор для привлечения внимания" должен быть неотъемлемой частью сценария (плана). Если эфир - про сережки, то да, сережки (снять, надеть, покрутить-показать) вполне уместны. Если эфир - про уход за животными - пусть "декором" будет любимый шпиц, и вас запомнят. Еще одинаковые бантики можно надеть на себя и на шпица:-). Если эфир - про ваш опыт обучения в бизнес-школе, которой вы хотите таким образом порадеть, наденьте в ходе презентации конфедератку школы или иной имиджевый атрибут. Книгу свою презентуете - пусть она будет главным декором эфира...

"Предмет в руках", обыгранный в сценарии, - хороший способ привлечь и удержать внимание аудитории (вспомните алый платок в руках Джулии Ламберт  в к/ф "Театр"). Без риска напялить на себя что-либо неподходящее. Чтобы самому максимально оставаться самим собой. 

Управляющий директор
Любовь Гвоздилина пишет:
Максим Часовиков пишет:
Больше жестикулируйте и больше мимики
Максим Часовиков пишет:
невербальный канал информации.. Через экран он несколько хуже считывается. Что бы это компенсировать приходится несколько увеличивать раздражитель.. 

Спорно. Особенно если для "говорящей головы" активная жестикуляция не характерна. В периметре монитора сверх-активная жестикуляция будет тем самым отвлекающим фактором, против которого предупреждает автор. В данном случае справедливо.

Анна Филатовская пишет:
Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера.  

А вот здесь риски еще более реальные: "веселенькие" обои или яркие сережки могут так "привлечь внимание", что до контента дело не дойдет. Аудитория сразу заполнит разудалым стебом ту самую паузу в начале эфира, которую автор предлагает потенциальному спикеру чем-нибудь занять.  Боюсь, что спикер не успеет.

Мысль автора понятна - "картинка" должна  "зацепить" аудиторию и, в конечном счете, запомниться. Но просто "что-то" (см. перечень выше) может сработать в обратную сторону.

"Декор для привлечения внимания" должен быть неотъемлемой частью сценария (плана). Если эфир - про сережки, то да, сережки (снять, надеть, покрутить-показать) вполне уместны. Если эфир - про уход за животными - пусть "декором" будет любимый шпиц, и вас запомнят. Еще одинаковые бантики можно надеть на себя и на шпица:-). Если эфир - про ваш опыт обучения в бизнес-школе, которой вы хотите таким образом порадеть, наденьте в ходе презентации конфедератку школы или иной имиджевый атрибут. Книгу свою презентуете - пусть она будет главным декором эфира...

"Предмет в руках", обыгранный в сценарии, - хороший способ привлечь и удержать внимание аудитории (вспомните алый платок в руках Джулии Ламберт  в к/ф "Театр"). Без риска напялить на себя что-либо неподходящее. Чтобы самому максимально оставаться самим собой. 

Попробовал раскачиваться. Слегка. Действует как в мультике про питона и обезьян.

Директор по PR, Москва
Максим Часовиков пишет:

Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера. 

Серьезно?

Абсолютно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Кто в России ищет работу активнее всех

Сервис HeadHunter провел исследование и выяснил, кто и где ищет работу наиболее активно.

Мировой рынок труда потерял около 255 млн рабочих мест в 2020 году

Это в четыре раза больше, чем во время глобального финансового кризиса 2009 года.