Как создать отдел маркетинга мечты? 6 необходимых ролей в команде

Существует много разных способов создать высокоэффективную, ориентированную на развитие и результат маркетинговую команду. Тем не менее, опыт компании Hubspot показывает, что в этой команде обязательно должны быть шесть ролей и позиций, которые используют большинство успешных B2B-компаний.

Вот специалисты, которые должны быть в маркетинговой команде для достижения отличных бизнес-результатов.

1. Руководитель или тимлидер

От лидера команды зависит многое, если не все. Независимо от того, как официально будет называться эта должность – директор, руководитель или глава отдела – вам нужен человек с высоким интеллектуальным потенциалом, предпринимательским духом и способностью руководить другими.

Несмотря на то, что он, как истинный профессиональный управленец, будет тратить немало времени на управление и обучение других, ему придется и самому засучивать рукава и «пачкать» руки.

Эти люди должны быть очень практичными, владеть разными тактиками и подходами в зависимости от ситуации,  а также совмещать управление несколькими проектами одновременно.

2. Cпециалист по SEO

Давайте посмотрим правде в глаза, поисковики по-прежнему остаются королями трафика, независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, поэтому SEO должен стать большой частью вашего маркетингового плана.

Специалист, который не просто готов и может заниматься SEO, а по-настоящему увлечен алгоритмами поиска, погружен в детали принципов управления ставками и следит за всеми обновлениями, которые выпускают ключевые игроки рынка – находка и ценный актив для команды маркетологов.

Поиск превратился в отдельную дисциплину, и вам нужен серьезный игрок, чтобы вести грамотную работу в этом направлении, а не тратить усилия зря.

3. Создатель контента

Если поисковик – это король, то контент – это королева, принц и, возможно, придворный шут вашего маркетингового портфолио. Как зверь бежит на наживку, так и целевая аудитория заглатывает крючок, который ведет в расставленные вами контентные сети.

Независимо от того, какой тип контента вы делаете, его объединяет одна общая черта: он должен быть написан! Если в ваши планы входит запуск веб-сайта, создание блога, ведение и развитие страниц в социальных сетях, создание лонг-ридов, PR и реклама – другими словами, если вы планируете заниматься маркетингом, то наличие талантливого писателя в команде обязательно.

Как только у вас появится сильный писатель, вы можете привлечь на помощь фрилансеров, чтобы дополнить и помочь масштабировать контент. Со временем писатель может расширить свои обязанности и перейти к роли главного редактора и начать управлять всеми контентными потоками.

Для этой роли подойдут кандидаты из издательского мира или журналистики, у которых есть большой опыт написания статей, реализации творческих идей и ведения редакционного календаря.

4. Веб-дизайнер

Речь идет скорее не о веб-мастере, а о мастере дизайна или разработчике. Для компаний сайт или страница в виртуальном пространстве так же важны, как и лицо для человека, чтобы доверять заботу о нем в чужие руки. Поэтому некоторые маркетологи придерживаются мнения, что лучше управлять как можно большей частью сайта самостоятельно, а не отдавать его на аутсорсинг агентству.

Вам очень повезет, если вы сможете найти специалиста, который будет и дизайнером и разработчиком в одном лице. В противном случае определите для себя, какую из этих ролей вы цените больше, и нацельтесь на поиск именно этого таланта.

Почти все ваши потенциальные клиенты посетят сайт – большинство из них начнут свой путь именно с этого момента, поэтому веб-сайт компании должен быть приоритетной инвестицией и специалист, отвечающий за него, должен быть одним из первых сотрудников в вашей команде.

Ищите дизайнеров и разработчиков в релевантных сообществах, где они наиболее активны и постоянно обмениваются информацией друг с другом, чтобы отточить свои навыки.

5. Специалист по аналитике и операциям

Чтобы выжить в современном мире B2B-маркетинга, полагающемся на данные, вам нужен специалист, который поможет управлять системами и поддерживать технологические решения, а также предоставлять аналитику и отчетность для команды.

Этот человек должен вооружить данными все отделы, чтобы другие сотрудники могли принимать решений, отслеживать прогресс, ставить цели и строить корректные прогнозы. Один из привычных и любимых форматов для работы с данными – Excel. Вы легко узнаете аналитика, когда встретитесь с ним. Его трудно будет оторвать от массивных табличек с цифрами и новейших инструментов бизнес-аналитики.

6. Креативный специалист

После того, как вы закроете пять перечисленных выше ролей, добавьте в вашу команду самого креативного специалиста, которого сможете найти.

Маркетинг – это одновременно и искусство, и наука, поэтому вам необходимо сбалансировать маркетинговое уравнение, добавив креативную переменную к четким данным и жестким алгоритмам. В некоторых компаниях смело нанимают на работу комиков-импровизаторов, кинорежиссеров или сценаристов, которые затем превращаются в прекрасных маркетологов.

***

Если собрать этих специалистов вместе, то любая команда маркетологов встанет на верный путь развития и роста. Помните, что вы настолько хороши, насколько хороша ваша команда. Желаем вам удачного поиска специалистов!

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Узнать о новых карьерных возможностях можно в разделе Управленческие вакансии, а рассказать об открытых позициях можно, подключив сервис для работодателей.  

Читайте также:

Комментарии
Руководитель, Москва

Ну, перечисленные роли говорят, что отдел маркетинга вырождается, как часто бывает в соверменном мире, в отдел по привлечению клиентов. Как мне кажется, это довольно ущербное представление о маркетенге. По крайней мере тут не охваченными исследованием остаются и другие рынки, на которых работает компания.

А эторынки поставщиков,финансовый рынок, рынок капитала, рынок работников. Не то, что бы специалисты отдела маркетинга должны эти направления сами исследовать но возглавить работу, осуществлять методологическую поддержку, систематизировать знания - наверное это их прямая обязанность и по этим направлениям

Генеральный директор, Нижний Новгород
Максим Часовиков пишет:
Ну, перечисленные роли говорят, что отдел маркетинга вырождается

Там просто про интернет-маркетинг в чистом виде. А кто-то про комплексный маркетинг воообще ничего не знает

Директор по рекламе, Москва

имхо этот набор это дублирование роли неплохого агентства

в нормальном агентстве есть стратеги и доступ к базам измерения потребления и медиаметрии, группхеад проекта вместе с стратегом соберут и выберут данные по рынку и конкурентам лет за 5-10 и найдут где у потребителя есть деньги на стимулированные коммуникацией покупки

агентство собирает  хороших писателей - копирайтеров, умеющих и в сторителлинг и в короткие формы и в описания, причем когда творческие ищут творческих в течении долгого времени они лучше найдут чем небольшая компания для себя, в агенстве есть из кого выбрать внутри команды - есть спектр качеств копирайтеров

креативщики в агентстве участвовали в большом спектре проектов есть опыт и у копирайтеров и арт директоров и у дизайнеров включая веб дизайнеров, сеошников 

чтобы оживить то что собрал бизнес вне агентства - в статье нужен тим лидер, в целом подход практичный если компания находится в среде где полно шныряет стратегов, копирайтеров, арт директоров, веб дизайнеров (UX и UI) c опытом работы в проектах и командах, в противном случае команду соберут из очень разных по уровню специалистов что разрушит результативность

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Федоров пишет:
имхо этот набор это дублирование роли неплохого агентства

для агентства - да, а как для корпоративного отдела ИМ подход в корне неверный

Директор по рекламе, Москва
Елена Рыжкова пишет:
для агентства - да, а как для корпоративного отдела ИМ подход в корне неверный

это же перевод от западников, там приоритет "работающих практик", им часто пофик на корни и теории, там другой образ жизни и скорее всего переведенная статья от авторов из небольшого бизнеса в городе, где легко можно найти поработавший в агентствах персонал

Руководитель, Москва
Дмитрий Федоров пишет:
это же перевод от западников, там приоритет "работающих практик", им часто пофик на корни и теории, там другой образ жизни и скорее всего переведенная статья от авторов из небольшого бизнеса в городе, где легко можно найти поработавший в агентствах персонал

Вот только практики работали в прошлом.. А кто сказал что они будут работать в настоящем?

 

Директор по рекламе, Москва
Максим Часовиков пишет:
Вот только практики работали в прошлом.. А кто сказал что они будут работать в настоящем?

так и не будут

но таков маркетинг - это же не наука а практики базирующиеся на нескольких науках а иногда и на никаких, сейчас популярны "кейсы" - "это  работало" и это собирает просмотры от тех несчастных у кого что то не срабатывает

но извиняюсь вопрос передачи успешных практик не такой уж тривиальный, почему одни практики тупо просто передаются и при этом очень успешны, а  в других местах не успешны совсем не смотря на аналитический подход, почему в одной ситуации все сплочены и добиваются результат а другой состав и ситуация подталкивает к бездействию и безрезультатности, что источник энергии делающий тупой рецепт результативным а умный и хороший безрезультатным ? )))

Руководитель, Москва

ну, видимо, не только мне показалось - что статья скрытая реклама небольшого, но амбициозного интернет-агенства.. 

Директор по рекламе, Москва
Максим Часовиков пишет:
ну, видимо, не только мне показалось - что статья скрытая реклама небольшого, но амбициозного интернет-агенства.. 

скорее это рецепт создания небольшого агентства - сначала подсесть формированием команды на небольшой бизнес, потом поднабрать портфель из таких же небольших, потом разругаться вдрызг разбежаться и начать сначала ))) Вы правы амбиции прямо стекают с текста даже через перевод )))

Директор по маркетингу, Воронеж

Маркетинг в компании не ограничивается интернет-маркетингом. Структура отдела целиком и полностью зависит от того, какие цели стоят перед отделом и какие инструменты выбраны в качестве основных. 
Но согласна в одном - руководитель отдела должен быть "играющим тренером" и многое уметь сам.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
PayPal прекратит переводы по России с 31 июля

Сервис будет поддерживать только международные платежи.

Джеффф Безос стал богатейшим человеком мира за последние 40 лет

Состояние главы Amazon превысило 180 миллиардов долларов.

Nielsen сократит 3,5 тыс. работников

Холдинг могут разделить на две организации.

Spotify планирует запуститься в России с 15 июля

Spotify — крупнейший стриминговый сервис в мире.