Как найти идеального менеджера для онлайн-школы?

В XXI веке мы наблюдаем стремительное развитие онлайн-бизнеса. К его очевидным плюсам относятся доступность выхода на рынок, легкий способ масштабирования и минимальные вложения.

В то же время возникают десятки вопросов. Как собственнику бизнеса удержать клиента без красивого дизайна, помещения, аромата (да-да, аромомаркетинга) и других визуальных штучек. Как расположить к себе? Как контролировать сотрудников, ведь это не салон красоты, в котором с помощью камеры можно отследить, предложил ли администратор гостю кофе, чай или сок. И самый главный вопрос, как в онлайне понять, что клиент счастлив, находясь удаленно друг от друга.

Психология человека построена таким образом, что мы быстро привыкаем к хорошему и сравниваем все с эталоном, образцом. Поэтому, чтобы заполучить клиента, надо дать ему больше, чем он ожидает и стать для него примером.

Так как же привлекать клиентов и превращать их в адвокатов бренда, которые продолжат рекомендовать ваш продукт или услугу?

С офлайн-бизнесом все понятно: достаточно проработать все визуальные точки контакта, а персонал легко контролировать лично или с помощью камеры.

В онлайн-бизнесе персонал – это связующее звено между компанией и клиентом. Поэтому его роль возрастает. Подбирайте сотрудников, разделяющих ваши ценности и миссию. Для этого тщательно прописывайте их функционал, подробно описывайте качества, которыми должен обладать человек. В качестве шпаргалки для себя используйте технику «Клиент», описывающую качества идеального персонала в своем бизнесе.

К

Квалифицированный. Да, он должен очень хорошо разбираться в продукте. Обучайте персонал. Команда должна быть хорошо подкована и знать о продукте или вашей услуге все. Для проверки данного качества в ваших сотрудниках проводите ежемесячные тесты на знание продукта. Рекомендуется, чтобы тесты содержали более 100 вопросов. Отслеживайте динамику результатов в листе развития персонала.

Л

Лояльный. Менеджер должен быть ориентирован на клиента. Показывайте действиями, словами, что вы на его стороне. Клиенту важно видеть индивидуальный подход.

И

Исполнительный. Это очень важно, например, в продажах. Вас попросили перезвонить в определенное время? Задача сотрудника позвонить клиенту именно тогда, когда договаривались. Почему? Да, потому что если вы исполнительны, значит ваш продукт будет таким же, как вы и обещаете. А как еще в онлайне понять, что вы всегда держите свое слово! Для проверки этого качества делайте заказы вашими тайными покупателями. Важно заранее обговорить, на что клиент при разговоре с менеджером должен обратить внимание. Пропишите для него чек-лист, где он в процессе разговора будет делать отметки.

Е

Естественный. Отходите от шаблонных скриптов. Думаете, что в онлайне круто? Ты можешь ничего не знать и просто читать по бумажке, как робот, записанные фразы? Нет, это чувствуется, и будет играть не в вашу пользу.
Для того, чтобы выработать это качество, играйте со своим персоналом. Проигрывайте различные ситуации.

Н

Наблюдательный. Наблюдайте за клиентом. Например, ученик онлайн-школы пишет куратору, что не может сдать в срок задание из-за юбилея мамы. Что важно? Поздравить с юбилеем мамы или потом спросить, как все прошло. Мелочь, думаете вы. Но как будет приятно клиенту! Что для этого нужно? Как руководитель, покажите пример своим сотрудникам, будьте наблюдательны с ними и, поверьте, ваш персонал будет таким же с клиентами.

Т

Тактичный. Мы не продаем продукт или услугу, не навязываем свое мнение. А деликатно находим боль клиента и стараемся ее закрыть. Как выработать это качество? На планерках и собраниях делитесь историями успеха ваших учеников и клиентов!

Как понять, что клиенты онлайн-школы довольны?

Во-первых, постоянно собирайте обратную связь. Выделяют различные форматы сбора: от обзвонов до анкет, вставленных в сам курс. Важным является не форма, а регулярность сбора обратной связи и адекватное к ней отношение. Оперативное внедрение изменений повышает лояльность клиентов. И во многих случаях это не требует больших финансовых вложений. Поэтому отличительной характеристикой является скорость принятия решений по обратной связи и реализация изменений.

Во-вторых, если клиент возвращается, значит доволен вашей услугой. И скорее всего будет рекомендовать вас друзьям, знакомым, коллегам.

Для чего так важна клиентоориентированность?

  • помогает экономить маркетинговые расходы. Вы привлекаете клиента один раз, затем он приходит к вам сам и становится вашей рекламой.
  • позволяет тестировать новые типы трафика для привлечения новых лидов.
  • влияет на репутацию компании.

И помните, что как в офлайн-бизнесе, так и в онлайн важно следовать принципу «давать, давать, получать». Только вкладываясь в лояльность и удовлетворение сотрудников, а затем клиентов можно получить успешный бизнес.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе

81% видят в развитии ИИ-технологий новые карьерные возможности.

Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.