Как сделать старые статьи на сайте новенькими

Что делать, если у вас много хороших статей, которые были написаны еще до первых охватов вашей аудитории? Как сохранить актуальность? Все просто. Большую часть контента можно актуализировать. И никто не заявит вам, что вы «разукрасили черно-белый фильм». Вот список простых правил, которые позволят вам актуализировать ваш контент, если он в этом нуждается. При грамотном подходе, часть контента станет «вечной», то есть не будет терять свою актуальность, пока роботы не возьмутся за нас.

1. Перепишите устаревшие разделы

Так делают все и постоянно. Филип Котлер до сих пор зарабатывает на книжках, которые написал в середине прошлого века, издавая и дополняя их все новыми примерами из жизни и практики. А это, на минуточку, человек, который первым выделил маркетинг в отдельную науку. Эдакий дедушка всех маркетологов.

В связи с этим существует огромная масса сервисов для аналитики текстов: они покажут вам уникальность, заспамленность, уровень «воды» в статье... В общем, посадите себя за парту рядом с парнем, который пытается обойти антиплагиат, списав половину диплома у своего старшего брата. Вы теперь как он, только цели у вас благороднее и сложнее. Вам нужны не только процент уникальности, но и прочие показатели. Читайте, что они означают, изучайте правила рерайта, ищите местные и зарубежные кейсы на тему вашей статьи или поста. Переведите несколько абзацев и отредактируйте – получится буквально свежий материал с примерами актуального года! Это ли не чудо?

2. Замените примеры

Если вы работаете онлайн и ваш основной контент – статьи в блоге или на собственном сайте, тут все еще проще. В упрощенной версии пункта 1 вы меняете старые цифры и факты на актуальные и используете прежний материал. Посмотрите, как это работает на основных новостных порталах – как люди умудряются переписывать одну и ту же новость по сто раз, а на выходе получают свежий контент, просто меняя ссылки, примеры и дописывая одно-два предложения? Берите с них пример.

3. Перепроверьте SEO

Тут уже посложнее, но тоже все понятно: чем интереснее тексты, и чем релевантнее они запросам читателей – тем выше ценят ваши труды алгоритмы поисковиков. Пересмотрите SEO своих сайтов, через которые вы общаетесь с аудиторией, а также ваших блогов на крупных ресурсах – VK, FB, YouTube и так далее: если нам на вашей странице релевантный текст – это добавит очков в вашу копилку. А может и в копилку... Вордстат и гугл-тренды вам в помощь.

Алгоритмы выдачи постоянно меняются и переписываются. Те запросы, по которым вы лидировали пять лет назад уже давно заняты другими компаниями и ресурсами. Составьте список ключей, пересмотрите семантику. Проставьте теги, в конце концов.

Существует мнение, что SEO в последнее время потеряло свою актуальность. Да, уже сложно попасть в топ на основании качественно оптимизированных текстов. Но, с другой стороны, уникальность и оптимизация к запросам – отличное подспорье к оптимизации рекламного бюджета. Чем больше вы используете уникальных и оптимизированных текстов – тем лучше ваши ресурсы индексируются. Проверено на свежих кейсах.

4. Актуализируйте или удалите даты

Это очевиднейший момент. Главное – перепроверить, насколько актуально содержание ваших материалов – то ли вы называете «новым инструментом» или же «свежим кейсом». Если все по-прежнему хорошо, смело перебивайте «срок годности».

5. Занимайтесь промо в социальных сетях

Опять SMM. Чем больше будет количество активных пользователей, которые перейдут на ваш сайт из соцсетей – тем больше будет выхлоп, который вы получите. За минимальный и оптимизированный бюджет. Но это уже зависит от таргетинга. Не стреляйте из пушки по воробьям, у вас на это не хватит денег. Этим занимаются очень крупные бренды, в результате чего их маркетинговые бюджеты тратятся впустую минимум на треть, но у вас и двух третей этих бюджетов нет, так ведь?

Впрочем, современные инструменты таргетинга в социальных сетях, хоть и стоят денег – оправдывают себя на все 200%. Вы можете просто взять аудиторию конкурентов или коллег из смежных областей. Главное – составить техническое задание строго с учетом особенностей вашего продукта и его потенциальной аудитории. Ни одно даже самое лучшее агентство-подрядчик никогда не общалось с вашими клиентами, не пробовало вашу колбасу и не занималось ценообразованием ваших продуктов. Вам необходимо понять, где же находится ваша ЦА, а вот баннеры и объявления по двадцать штук на кампанию пусть уже нарисуют подрядчики. Они их все время рисуют, ваш дизайнер лучше не сделает в таком объеме, уж точно.

Пробуйте новые инструменты – Telegram, лонгриды во «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен». На свете появилось очень много площадок, которых не было, когда появлялся ваш «неактуальный» контент. На этих площадках сидят живые люди, для которых актуальнее этого нет ничего. Серьезно. Новые сегменты ЦА – новые просмотры вашего контента.

Поищите актуальную аудиторию для таргетинга. Людей, которые будут активны и заинтересованы. Они обязательно поделятся вашей статьей с друзьями. А вам не придется ломать голову над действительно новым материалом.

6. Постоянно мониторьте выдачу

Если кто-то до этого места дочитает, то едва ли что-то с этим будет делать. Но мы люди идейные: поэтому остановимся и на этой немаловажной теме.

Каждый день следите за поведением своей аудитории, корректируйте объявления и сам контент относительно ее ключевых запросов. Это позволит вам добиться максимальной релевантности вашего контента ЦА и получить максимальный выхлоп. На лидирующих интернет-ресурсах даже картинки меняются каждые три часа в зависимости от популярности: инфографика – демотиваторы – мемы... Если ваша статья или пост написаны десять лет назад – то людям, которым это было интересно уже не двадцать, а тридцать лет. Ясненько? На кого вы ориентируетесь? На них или на нынешних двадцатилетних? Кому интересен тот старый контент? А что вашим читателям и клиентам интересно сегодня? Ответьте на эти вопросы и с учетом ответов корректируйте старые тексты

Надеюсь, мы смогли помочь вам ответить хотя бы на часть ваших ежедневных вопросов по актуализации контента. Эти правила распространяются не только на статьи. По такой же схеме можно переоформить видео или перезалить какие-либо посты в соцсетях.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

"При грамотном подходе, часть контента станет «вечной», то есть не будет терять свою актуальность, пока роботы не возьмутся за нас." Это точно, подмечено!

У нас на сайте технические лайфхаки даже роботы пощадили. Спасибо за статью.

Наконец-то SEO'шники стали делиться знаниями, очень прошу участников сообщества тоже на жадничать и поделиться! Отличный подарок на 8 Марта!

Автору респект и уважуха :)

Генеральный директор, Турция
Виктория Белова пишет:
Наконец-то SEO'шники стали делиться знаниями

SEO - для поисковых машин.

SMO - для людей.

Пусть лучше знаниями делятся SMM-щики.

Менеджер, Москва

SEO при честном и грамотном подходе приводит на сайт тех людей, которым действительно нужны наши товары и услуги. Производство без SEO выжить не может. У нас нет рекламы. Из Яндекса нам звонят живые люди и спрашивают, надо ли защитить от роботов наши старые сайты? Мы попросили оставить, и нам оставили даже то, что мы отредактировать не можем. Эта статья, как раз о том, контенте, который сохранят для людей во время плановых чисток и погромов в Интернете, знаете ли не без этого...

Плановые порки SEO'шников вошли в традицию.

Консультант, Москва

Спасибо за интересную статью. У меня сын Web - мастер, а я в свободное время пишу на его сайты статьи для продвижения в ТОП - 10. Многое из ваших примеров использую. У меня храниться такая масса моих статей, что можно переделывать их, не боясь никаких роботов в интернете, добиваюсь уникальности до 95%.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Автор пишет в статье: Так делают все и постоянно. Филип Котлер до сих пор зарабатывает на книжках, которые написал в середине прошлого века, издавая и дополняя их все новыми примерами из жизни и практики. А это, на минуточку, человек, который первым выделил маркетинг в отдельную науку. Эдакий дедушка всех маркетологов.

Филипп Котлер пишет новые книги, не просто дополняет ... И отказывается ставить автограф на изданиях, которые считает устаревшими.

Даже только поэтому можно догадаться, что значительная часть маркетинга ближе к искусству поиска нового, а остальная ближе к псевдонауке ... :(

Что касается контента сайта, то в масштабе времени, в котором он существует, Совет переписывать постоянно всё заново - это не самая здравая мысль, т.к. Может потеряться Смысл!!! удачного текста , а те кто просто скопировал окажутся на "высоте". Стоит просто писать новые тексты, оставляя старые с актуальной датой. Если замечены ошибки, то их нужно оперативно исправлять. Здесь не надо путать "Новостную ленту" :) и Хороший профессиональный текст статей на сайте - Это большой труд.

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург
Виктория Белова пишет:
"При грамотном подходе, часть контента станет «вечной», то есть не будет терять свою актуальность, пока роботы не возьмутся за нас." Это точно, подмечено!
У нас на сайте технические лайфхаки даже роботы пощадили. Спасибо за статью.
Наконец-то SEO'шники стали делиться знаниями, очень прошу участников сообщества тоже на жадничать и поделиться! Отличный подарок на 8 Марта!
Автору респект и уважуха :)

Спасибо!) Я постараюсь развивать эту тему в дальнейшем, так как в узких отраслевых сообществах страдает именно контент.

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Виктория Белова пишет:
Наконец-то SEO'шники стали делиться знаниями
SEO - для поисковых машин.
SMO - для людей.
Пусть лучше знаниями делятся SMM-щики.

Я мог бы осветить тему SMM, но в данном случае актуализация контента может работать по всем коммуникационным каналам.

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
Спасибо за интересную статью. У меня сын Web - мастер, а я в свободное время пишу на его сайты статьи для продвижения в ТОП - 10. Многое из ваших примеров использую. У меня храниться такая масса моих статей, что можно переделывать их, не боясь никаких роботов в интернете, добиваюсь уникальности до 95%.

Спасибо!

К слову, уникальность это не самоцель. Очень многие отраслевые материалы можно адаптировать в качественный научпоп и существенно повысить охват и вовлеченность смежных специалистов в тему, что принесет свежие взгляды и варианты решений!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.