WOW-реклама, о которой все говорят

Жизнь вокруг нас меняется все стремительнее, и основной ее закон сколь прост, столь и жесток: развивайся, совершенствуйся — или умри. Дарвина нет, а это работает четко и всегда. И касается любых проявлений эволюции, в том числе и маркетинга. Успешность продвижения товаров и услуг, их рекламы, конверсии сайтов и проектов в прямой зависимости от актуальности приложенных решений. Удивил — ты на коне, нет — сиди в безвестности. Что же ждет нас в 2018-м? Какие маркетинговые решения будут более успешными, а какие останутся в прошлом и перекочуют в пыльные музеи истории?

Всем давно очевидно: традиционная реклама уже практически не работает, она утратила доверие потребителя, изжила себя и зачастую дает прямо противоположный ожидаемому эффект. «Что делать?» — воскликнем тут мы практически по Чернышевскому. Предлагать новые, нетривиальные способы подачи и убеждения, оставить проторенные пути и искать! Будить потребителя, выводить из спячки, апеллировать к его эмоциям, включать вирусные и «сарафанные» механизмы, действовать нестандартно и в то же время так, чтобы заслужить доверие и расположение. Меньше выдумок, больше реальности — ведь она куда более удивительна и всегда круче любых фантазий.

Прокатимся?

Все мы прекрасно помним вирусные ролики Pepsi с загримированным автогонщиком Джеффом Гордоном. Уж тут эмоций хоть отбавляй! А журналиста, обвинившего создателей в постановочных съемках первого ролика ждал весьма экстремальный розыгрыш во втором.

Согласитесь, равнодушным при просмотре остаться нереально. Pepsi сполна получила сопереживание, доверие, вирусный и WOW-эффекты. Продажи? Догадайтесь сами.

Немного драмы

Зашкаливающей вовлеченностью может похвастать и известный интерактивный проект компании Telenet. Зритель получает максимально концентрированную драму и неожиданную развязку, которой проще поверить, чем пережить все события еще разок.

Грег, который насмешил всю Европу

Масштабные, безумно дорогие и столь же скучные маркетинговые компании все больше сдают позиции точечным активностям, чутко улавливающим сиюминутные тренды или события и эффективно их эксплуатирующим. Так, маркетологи и руководство американской компании TrekAmerica оперативно отреагировали на ставший достоянием гласности курьезный случай, когда охранник британской компании Arcadia Retail Group по имени Грег случайно разослал свое заявление о предоставлении отпуска всему многотысячному персоналу компании. Пока над Грегом потешалась вся Европа, TrekAmerica подарила ему бесплатную путевку в Лас-Вегас — став соучастником истории и получив огромный охват практически даром.

Авария, которая обязательно случится

Не меньший резонанс имела и совместная акция, заряженная компанией Volkswagen и агентством Ogilvy. Суть ее проста: во время просмотра в кинотеатре ролика о поездке на автомобиле, всем зрителям одновременно на телефоны пришло SMS-сообщение, и как только они отвлеклись, чтобы его прочесть — на экране случилась авария. Месседж очевиден: не стоит пользоваться телефоном, находясь за рулем, это закончится плохо. И если зрители в зале отделались лишь легким испугом, то миллионная армия пользователей, просмотревших ролик в Сети, не на шутку всколыхнула показатели продаж гениальных авантюристов.


Кстати, о шутках

Юмор всегда хорошо продает и имеет нужный эффект, если, конечно, он не плоский. Один из таких примеров — серия рекламных роликов автомобиля Mazda-6.


Окно в Европу

Точнее, дверь! Именно ее создатели этого ролика решили открыть для обычных прохожих. Акция получила название «Европа. Она буквально за соседней дверью». Устроила этот симпатичный перфоманс SNCF — французская государственная компания, управляющая железными дорогами, совместно с медиагруппой TBWA. Таким простым и эффектным способом они продемонстрировали, насколько близко к каждому из нас находятся европейские города — стоит лишь открыть дверь и за нею ждет встреча с новыми, открытыми и дружелюбными, людьми и городами, куда так хочется отправиться прямо сейчас! Безусловно, это гениальная идея, очаровательная в своей лаконичной реализации.

Сюрпризы телекинеза

Ну, и на закуску еще один интерактивный проект, невольные свидетели которого пережили экстремально яркие эмоции и определенно проснулись, даже не успев отхлебнуть своего утреннего ароматного кофе.

Согласитесь, не каждый день столкнешься с такой девочкой в обычной кофейне. Это шок! Ну, а полтора миллиона зрителей, просмотревших ролик в сети интернет — наглядное доказательство вирусного характера этого гениального пранка. А вы верите в телекинез?

Никогда не говори никогда

Все это, по сути, примеры активности вне традиционного рекламного поля ATL (от англ. above-the-line). Именно такие вот кейсы приходят на смену прямой рекламе. Эта фишка получила наименование BTL ( от англ. below-the-line — под чертой). Иначе говоря, это комплекс маркетинговых коммуникаций, инструменты которого позволяют контактировать с потребителями непосредственно, умело вовлекая их в происходящее и, как следствие, привлекая к промо-акциям внимание многочисленных СМИ, а также пользователей интернета.

Такие активации становятся все более популярными во всем мире. Неожиданные, провокационные, новаторские. Неужели наступит время, когда и при их просмотре зритель будет зевать и лениво переключаться на «что-нибудь поинтереснее»?

Фото: shutterstock.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой, Андрей Гальчук
Генеральный директор, Владивосток

Ну насчет интеллекта Мазды 6 - это тренд. Я все жду, когда появиться первый ролик диспута Алисы Яндекс с Окей Гуглом. Что касается кофе - то что нового в комедии положений? Я как то не уловил в этом тренд новизны

Менеджер, Украина

Сюжет этого ролика целиком сплагиатили из старенького и широко известного рассказа Березина Алексея "Совещание".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.