Убьет ли Интернет «печатников»?

Общество уходит в Сеть. Получать информацию многие предпочитают из Интернета, где представлены все типы СМИ – онлайн-представительства печатных изданий, оригинальные электронные газеты и журналы, телевидение и радио. У одних растет трафик, у других падают тиражи. Однако издатели не спешат менять печатные станки на HTML. Пока, как говорит директор по рекламе и развитию еженедельника «Русский репортер» Глеб Дунаевский, есть потребители, которым приятно держать в руках и листать глянцевый, хорошо иллюстрированный журнал. Да и не каждый откажется от запаха типографской краски. Но найдутся и такие, кто предпочитает общаться с изданием в ином формате – электронном. И главное преимущество издателя теперь – возможность дать свободу выбора потребителю: что читать, в какой форме и с какой скоростью обратной связи. Директор по маркетингу проекта TVJAM Андрей Шилко уверен – молодое поколение уже отказалось от печатных СМИ.

Executive: Так есть ли конкуренция между традиционными СМИ и Интернетом?

Андрей Шилко: Печатные СМИ – это многолетняя привычка. У кого она есть, те и будут продолжать читать прессу. Люди же молодые и/или прогрессивные уже давно и активно используют Интернет для получения информации, общения, развлечения. Это подтверждается многими факторами, главный из которых – постоянный и быстрый рост аудитории. Понимаете, интернет-телевидение не источник новостной информации. Даже Russia.ru не успевает за интернет-представительствами традиционных СМИ и новостных агентств. Интернет-телевидение – это источник общей (не новостной) информации, знаний (а-ля канал Discovery), площадка с развлекательным и познавательным контентом. А основное преимущество – постоянная доступность. Если есть Интернет, выбирай и смотри, что хочешь, где и когда хочешь.

Глеб Дунаевский: Интернет не угрожает, а, скорее, предоставляет новые возможности:
1. Использование успешных образцов интернет-телевидения как новых эффективных каналов продвижения собственных издательских продуктов – онлайн- и печатных версий изданий.
2. Развитие собственных мультимедийных проектов. Уже сейчас практически каждое печатное СМИ имеет онлайн-версию, а в будущем, не исключено, что онлайн проекты трансформируются в интернет-телевидение, с собственным легальным видеоконтентом.
3. Интеграция легальных видеосервисов в собственные онлайн-площадки. Уже сейчас понятна тенденция на будущее — интеграция легальных видеосервисов в онлайн-магазины, социальные сети, а также другие площадки.

Executive: Тем не менее, отток рекламодателей из печатных в онлайн-СМИ налицо. Как старая-добрая периодика отвоевывает вчерашнего рекламодателя?

Г.Д.: Активная работа по привлечению новых рекламодателей и поддержке интереса со стороны постоянных партнеров проводится постоянно. Мы расширяем линейку тематических спецвыпусков и тематических блоков издания, потенциально интересных для рекламодателя: «Московский автомобильный автосалон», «Элита России», «Политика и политики», «Год Франции», «Лучшие материалы и фотографии».

Параллельно расширяется и линейка мероприятий для потенциальных спонсоров – только на конец сентября 2010 года приходится сразу два крупных события. Это первая церемония вручения премии «Самые авторитетные люди России» и фотовыставка «Страна глазами «Русского репортера». Оба мероприятия обещают стать значимыми событиями в деловой, культурной и общественной жизни, поэтому интерес к ним со стороны рекламодателей и спонсоров понятен.

Диверсифицированность отдельных рекламных услуг дает возможность сделать рекламное вложение в еженедельник не только по всей России, Москве или любому другому городу распространения издания, но и по отдельным категориям: вложения только в журналы, продающиеся в супермаркетах, на автозаправках и прочие. Мы предоставляем своим рекламодателям достаточно много вариантов работы и дополнительных возможностей, позволяющих им решать конкретные бизнес-задачи. Все это приносит результат. Например, по данным TNS Gallup AdFact, «Русский репортер» за 2008-2009 годы по консолидированной выручке от рекламы (итого за два года) опережает еженедельники «Русский Newsweek» и «Коммерсантъ Власть».

Executive: Андрей, поделитесь результатами сотрудничества с рекламодателями.

А.Ш.: Продажами видеорекламы на площадке TVJAM занимается интернет-компания Digital Access, с которыми мы несколько месяцев назад подписали контракт. Новых рекламодателей мы ищем под определенные проекты: нам интересны долгосрочные партнерские отношения, которые позволяют создавать больше нового и качественного контента. А рекламодателю это интересно, потому что интеграция в контент позволят элегантно донести необходимую информацию о продукте. В плане же доходов пока похвастаться нечем. Проекту всего шесть месяцев – тем не менее, нам удалось приблизиться к тем цифрам, которые интересны рекламодателям. Определенные результаты ждем уже осенью.

Executive: Какие конкретные маркетинговые инструменты вы используете для продвижения проекта в массы?

А.Ш.: В начале лета мы всерьез занялись продвижением собственных сообществ в социальных медиа. Цель этой активности – создания ядра нашей аудитории, лояльной и активной. Положительные результаты этой работы очевидны, хотя темп роста не так велик, как ожидали.

Г.Д.: В первую очередь, это event-маркетинг – о грядущих мероприятиях я уже рассказал. Другой сильный маркетинговый инструмент – комплексные рекламные кампании, с использованием сразу нескольких каналов продвижения. Последняя рекламная кампания «Русского репортера» прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и Челябинске. Было задействовано более тысячи рекламных поверхностей. Наружная реклама включала ситиформат, ситиборды, пиларсы, ролики на экранах города. Также мы активно используем рекламу в метро и в средствах массовой информации.

Executive: Глеб, какие трудности в распространении печатных СМИ сегодня существуют в России?

Г.Д.: При сравнении цен, например, очевидно, что пресса в Западной Европе стоит дороже, чем в России в абсолютных значениях. А с точки зрения доходов населения и потребительской корзины, в России цены на прессу высоки. Плюс, издатель, как правило, не может повлиять на конечную цену продукта, так как ее формирует дистрибьютор своей наценкой. Плюс, пока еще невысокая технологическая оснащенность дистрибьюторов.

Executive: Андрей, как интернет-социум воспринимает проект TVJAM?

А.Ш.: Мы с самого начала столкнулись с проблемой непонимания аудиторией самой категории «интернет-телевидение», несмотря на то, что она существует уже три года и активно продвигается. Поисковики выдают миллионы страниц на запрос «интернет-телевидение», а что это такое на самом деле, аудитория не понимает. Поэтому, очень много сил, времени и средств на поисковую оптимизацию и контекстную рекламу были потрачены впустую. Аудитория росла быстро, но процент отказов был невероятно высокий. Пришлось полностью пересматривать подход к продвижению. В любом случае, перспектив у интернет-телевидения много. Таких площадок, как мне известно, не хватало рекламодателю. Мы надеемся, что прогнозы экспертов сбудутся уже осенью и количество видеорекламы в Интернете заметно увеличится.

Executive: А светлое ли будущее у издательского бизнеса?

Г.Д.: Нужно понимать, что у читателя нет цели всю жизнь покупать отпечатанный в типографии журнал, а у издателя нет цели любой ценой делать бизнес только на печатных версиях изданий. Перспективы будут зависеть от готовности издателей не просто оставаться производителями контента, а еще и их способности удовлетворять потребности современного потребителя – каналами доставки контента, дополнительными сервисами, услугами оn-demand и прочими.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер интернет-проекта, Пенза

''Русский репортер'' - молодцы! Организовывают очень много интереснейших событий, всегда на слуху.
Я писала по нему диплом, подробно анализировала все аспекты существования журнала :) Так вот, кажется, Валерий Фаддеев на вопрос журналиста о том, съест ли электронная версия печатную, ответил, что человек, который привык начинать свое утро с чашки кофе и пролистывания журнала, ни за что не пересядет к монитору.
Я, например, часто читаю РР в сети, но покупаю каждый номер, потому что это действительно профессионально сделанное издание качественно нового уровня. И мне не жалко тридцати рублей даже для того, чтобы просто их поддержать. Ведь изначально их приоритетом было зарабатывание именно тиражом, а не рекламой. В связи с кризисом, наверное, приоритеты поменялись, но это не важно.
Мне просто нравится ощущение свеженького журнала в руках :) В инете все равно не так, там просто читаешь информацию, а здесь еще и верстку смотришь, фотки совсем по-другому выглядят, да и просто он гладенький и приятный на ощупь. Хотя монитор вроде тоже не шипованный :D
Я думаю, привлечь рекламодателей в печатное издание - проще простого. Главное - придумать интересные фишки.
Например, один из номеров ''Власти'' был в прозрачной пленке. На обложке рекламировалось что-то типа прозрачности банковской системы. Отличный ход! В инете так не скреативишь :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Отвечаю - НЕТ! НЕТ! и ещё раз НЕТ!!! Интернет не то что не убъёт печтное СМИ, а скорее наоборот - он будет активно продвигать печатное СМИ и сотрудничать с печатным СМИ! А иначе нельзя! Время такое! Надо находить точки соприкосновения взаимности, а не точки конфронтации и борьбы!
Литюк Яна пишет: Я, например, часто читаю РР
присоединяюсь! я с удовольствием читаю ''Русский репортёр'' в печатном исполнении! Прекрасно подобранный фоторяд! Смышлённые статьи - интересные значит!
Литюк Яна пишет: Мне просто нравится ощущение свеженького журнала в руках, В инете все равно не так, там просто читаешь информацию
как бальзам Ваши слова! Совершенно верно! В инете - инфо урывками! Журнал - это эмоциональное наслаждение и приятное время препровождение!
Литюк Яна пишет: Главное - придумать интересные фишки.
именно! и надо просто работать! множество инструментов работы с рекламодателем, такое же множество инструментов работы с читательской аудиторией! Увеличить число подписчиков, например можно - проявив гибкость и некоторые элементы игры! напрмер - отправь СМС на номер 905 222 33 44 (обычный мобильный номер не навороченный и не короткий, мы все понимаем, что короткий номер - это обман, ну или акция - где отправитель - статист, номер вымышленный привёл в пример) - Вам перезвонят! и подписку оформят приняв данные по телефону! а оплатить можно после получения первого номера журнала! Много можно придумать фишек, прибабах - главное сделать это с взаимным достоинством и ВЫПОЛНИТЬ обещанное! Печатные СМИ - ЗАЛОГ УСПЕХА!
Менеджер, Санкт-Петербург

1. Печатным журналам необходимо пересмотреть формат взаимодействия с авторами. До сих пор присылают договоры, условия которых не пересматривались во времен СССР. Из этих документов следует, что некоторые вполне солидные издательства продолжают жить так, как буд-то с появлением Интернета ничего не изменилось. А изменилось главное. У читателей и у авторов появилась АЛЬТЕРНАТИВА. Авторы разделились на де группы. Одним важно быть напечатанными на бумаге, вторым важно быть прочитанными. Вторые устремляются в инетернет.

2. редакторы там зачастую больше разбираются в предмете (о чем текст) и лучше понимают ''кто есть наш читатель''. Если раньше неуклюжую редакторскую цензуру авторы терпели, то теперь опять же АЛЬТЕРНАТИВА, они могут выбирать и печататься там, где не искажают смыслы собственной коректурой или сокращениями. Коллега рассказывал, как желая доказать свою полезность и оправдать зарплату, редактор одного издания для генеральных директоров переписал по-своему все подзаголовки, а статью назвал ''Постоянный ток перемен''. Автор когда это уже в готовом журнале увидел пришел в ужас, так как, вероятно и главный редактор этого издания уроки физики в школе пропускал и не знает, что постоянный ток убивает. А подмумают об авторе. Такие ''творческие коллективы'' лучше автору будут обходить.

3. Журналам нужно быть шустрее. ''Мы рассмотрим вопрос публикации вашей статьи в течение 2-х месяцев'' должно остаться в прошлом. Процесс Интернет-публикации занимает минуты и часы, а не месяцы. Статью о выступлении президента Toyota перед Конгрессом США я предпочитаю прочесть через 2 дня, а не через 2 месяца.

4. Гонорарная политика - особый разговор. Некоторые журналы перестали не то, что платить, а даже предлагать гонорары. Почему? Это отклик на моду на само-брэндинг. Один мой знакомый редактор утверждает, что сейчас не пишет только ленивый, а армия консультантов, умеющих жонглировать умными словами, так разрослась, что у них очередь из желающих публиковаться. Зачем тратиться на гонорары, если консультантам ''положено публиковаться''.)) Писать для издания специально, эксклюзивно, серьезно, вдумчиво и бесплатно? Ну если только очень сильно нужен самопиар.

5. Когда какой-либо институт отказывается перестраиваться с учётом реалий и тенденций, так тут же возникают изначально по-другому организованные институты в данной отрасли. Книжные издательства тоже решили ''не стоит прогибаться под изменчивый мир''. В результате появились издательства электронной книги. Вот пример, в котором и журналы могут найти для себя много полезного http://markus.spb.ru/vip/tavley.shtml

Интернет, как любая новация, не опасна для тех, кто умеет приспособиться к новому и составить с ним партнерский альянс не ради себя-любимых, а ради читателя и насыщения информационного простанства ценной информацией, а не контентом.

Директор по производству, Украина

''Я плакалъ'', читая сообщения дискуссии.
А статью - вообще не читал.

Недавно сосед показал мне свою новую ИТ-''коробочку''.
По удобству-функциональности, печатный вариант там ''и близко не стояло''.

Я знаю что говорю. Потому что, помню времена, когда не было даже телевизоров.
И ещё. Всё развитие ИТ-техники происходило ''на моих глазах'' и ''через мои руки''.

Так что, ИТ-устройства, с помощью интернета, убъют ''печатников''.
Причём не специально. А мимоходом.

Специалист, Санкт-Петербург

Убьет ли интернет печатников? Не-а, просто слегка замочит в сортире...

Researcher, Москва
Владимир Зонзов пишет: Причём не специально. А мимоходом.
+1 И не заметят потери :D
Специалист, Санкт-Петербург

Ну, это почти эхо-эффект, не подумайте что конформизм... а лучше вообще ничего не подумайте, а просто почувствуйте... Ну, вроде как эхо в грузинских Альпах:

- Куда едишь? ...шь...шь...шь..
- Жина, балница везу...у...у...у...
- Чем бална?...а...а...а...
- Бешинство матки!...и...и...и...

Касательно книг и периодических изданий, безусловно интернет и e-book''и отберут свою часть. Не сразу, постепенно. Уже начали отбирать.
Но это касается далеко не всех ''печатников''.

Специалист, Санкт-Петербург
Андрей Бобровский пишет: Касательно книг и периодических изданий, безусловно интернет и e-book''и отберут свою часть. Не сразу, постепенно. Уже начали отбирать. Но это касается далеко не всех ''печатников''.
Ну, кто куда и какие ''ебуки'' отберут это время покажет...

Время все покажет.
Первый шаг к ''отберут'' - вероятный проект замены всех школьных учебников на одно электронное устройство.
Лично я вижу в этом как плюсы, так и минусы. Разговоры об этом все настойчивее, а значит рано или поздно, частично или полностью проект будет реализован.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.