Почему распределенные офисы – цифровой тренд 2022 года

В октябре 2021 года аналитики Gartner опубликовали список из 12 ключевых технологических трендов для бизнеса. Один из них — территориально-распределенные предприятия. Рассказываем, почему этот феномен так важен для бизнеса и что можно взять из него уже сейчас.

Территориально-распределенные предприятия — это компании, сумевшие реализовать гибридную модель работы за счет современных технологий — облачных платформ, централизованного управления и высокого уровня корпоративной безопасности. Причем речь не о ситуативной удаленке: согласно исследованию НИУ ВШЭ, говорить о гибридном графике можно в том случае, если более 30% сотрудников работают вне офиса больше половины времени.

Ввести гибридный офис — это не просто перейти из обычной переговорки в цифровую. Организация такой модели требует серьезной перестройки бизнес-процессов: реорганизации IT-инфраструктуры, пересмотра информационного контура компании. Именно поэтому превращать свою компанию в распределенное предприятие следует поэтапно.

Почему это важно для бизнеса

Спустя два года пандемии, наконец, пора признать — возврат к 100% офисной жизни практически невозможен. Это доказывают опросы, проведенные как среди сотрудников, так и среди руководителей. По данным исследования Microsoft Work Trend Index 2021, 73% опрошенных работников выступают за сохранение гибкого формата работы. В свою очередь Gartner в отчете, проведенном среди 127 руководителей компаний, отмечает, что более 82% респондентов планируют ввести частично удаленную работу. 

Почему, по мнению аналитиков, бизнесу больше нельзя игнорировать преимущества гибридного офиса:

  • Роботизация и цифровая трансформация буквально подталкивают работодателей к гибридной работе, предлагая эффективные способы организации даже больших распределенных команд.
  • Меняется портрет наемных работников. На рынок труда постепенно выходит поколение Z c новыми ценностями и установками. Молодежь, родившаяся во второй половине 90-х и фактически выросшая с гаджетами в руках, предпочитает свободу и мобильность высокой зарплате и офисной жизни.
  • Экономическая обстановка и дефицит необходимых профессий на рынке, например, IT-специалистов, вынуждает компании искать дополнительные конкурентные преимущества: снижать операционные издержки, привлекать и удерживать ценные и необходимые кадры. 

В гибридном формате работе есть и существенные экономические выгоды. По данным того же Gartner, доходы компаний, использующих преимущества территориально-распределенной модели работы, будут расти на 25% быстрее, чем у их конкурентов.

Что можно сделать уже сейчас

В первую очередь, экспериментировать. Популярность  распределенных форматов растет постепенно: например, по данным исследования Cushman & Wakefield, доля сотрудников на гибриде к 2023 году в Москве достигнет 40-50%. Массового перехода на новый режим работы можно не опасаться — а, значит, самое время попробовать гибридную работу на пилотном уровне и, при необходимости, подготовить площадку для полномасштабного внедрения.

Как это сделать:

1. Используйте элементы организации распределенных офисов уже сейчас. В этом помогут облачные коммуникационные платформы, которые позволяют выстроить эффективные коммуникации как с клиентами, так и с сотрудниками в режиме одного окна. 

Например, платформа Mango Office предлагает более 100 решений для организации совместной работы и омниканального общения как внутри компании, так и за ее пределами. Клиенты получают доступ к бесплатным звонкам и видеоконференциям между членами команды, роботизированным сервисам для организации омниканального контакт-центра, мгновенным автоматическим отчетам по каждому работнику или отделу.

Важно, что работа со звонками, аналитикой и отчетами ведется на базе одной платформы. Это удобно: компания-клиент получает функциональное и масштабируемое решение, которое легко позволяет увеличивать или, наоборот, сокращать IT-инфраструктуру, не меняя поставщика решений.

2. Тестируйте инструменты контроля за качеством работы сотрудников. Как показывает практика, неуверенность в повышении продуктивности — один из самых серьезных барьеров на пути внедрения гибридного офиса. По данным исследования ВШЭ, 78% работодателей ожидают некоторого негативного влияния удаленной работы на эффективность сотрудников.

Технологии на базе речевой аналитики позволяют решить этот вопрос, сняв лишнюю рутину с руководителя. Речевая аналитика Mango Office автоматически анализирует звонки сотрудников, размечает в соответствии с нужными тематиками и формирует визуально понятные отчеты в разрезе необходимых показателей.

Инструмент позволяет бизнесу решать одновременно несколько задач: не только следить за качеством работы сотрудников и уровнем клиентского сервиса, но и изучать клиентов, вести конкурентный мониторинг. Банк «Точка», внедривший в работу аналитический модуль Mango Office, по итогам использования сервиса зафиксировал рост качества клиентского обслуживания и повышение эффективности обучения сотрудников. А конкурентный анализ на основе записей разговоров с клиентами помогает банку регулярно оптимизировать и улучшать скрипты.

3. Решите вопрос с безопасностью. Для многих компаний — это чувствительный вопрос. Как видно из обращений клиентов Mango Office, с серьезными сложностями в организации гибридной работы сталкиваются представители консервативных отраслей, таких как финансы, государственные организации, медицина. Им необходимо переводить коммуникации сотрудников в цифровую плоскость и расширять информационный контур, сохраняя при этом высокие стандарты безопасности.

Решение — платформы на базе гибридного облака, которые позволяют выстроить индивидуальную модель работы: например, хранить конфиденциальные данные в частном облаке и, при необходимости, расширять ресурсы, используя возможности облаков стороннего поставщика.

Возможные сложности и решения

Реализовать модель гибридного офиса, даже в пилотном формате — значит серьезно пересмотреть управленческие процессы в компании: планирование ресурсов, управление информационной безопасностью, маркетинг и продажи. Не исключено, что некоторые этапы трансформации будут сопряжены с определенными сложностями:

Среди наиболее вероятных барьеров можно выделить следующие:

  • Сложности с сохранением высокой вовлеченности сотрудников, общим размыванием корпоративной культуры. 
  • Пересмотр стратегии адаптации новых сотрудников
  • Снижение темпов развития из-за отсутствия новых идей, которые нередко являются результатом живой коммуникации между сотрудниками.

Хорошая новость в том, что технологии, используемые для организации гибридного графика, можно использовать и для управления рисками. 

Например, инструменты предиктивной аналитики могут стать основой для креативной работы команды. Опираясь на аналитические отчеты, компания может собирать новые идеи, тестировать подходы и принимать более взвешенные решения.

А для управления мотивацией на базе облачной платформы Mango Office работает цифровая доска Wallboard, позволяющая в режиме реального времени отображать результаты сотрудников. Это прекрасный инструмент, помогающие внести элемент соревновательности и геймификации, особенно важный для молодых работников поколения Z.

Сегодня технологии предоставляют широкие возможности не только для реализации новых форматов, но и для устранения возможных барьеров при переходе на распределенный офис. Используя эти инструменты, бизнес вполне может адаптироваться и эффективно использовать гибридный офис. Тем более, что, как следует из опросов, такая форма работы выглядит наиболее сбалансированной как с точки зрения работодателей, так и с позиции сотрудников — а, следовательно, гибрид останется с нами не только в 2022 году, как прочат аналитики Gartner, а намного дольше. 

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.