Коробочные CMS или framework: что выбрать?

Чего хочет заказчик, обращаясь к IT-разработчикам? Чтобы разработали сайт, приложение, интернет-магазин и т.д. Какие инструменты и подходы при этом будут использоваться – вопрос второстепенный, главное, чтобы решались текущие задачи, а бюджет соответствовал ожиданиям. Так рассуждает большинство заказчиков, и в долгосрочной перспективе это приводит к серьезным проблемам, ведь задачи по IT-разработке могут быть очень разными.

Что относится к коробочным CMS?

Коробочная CMS – это система для создания и управления содержимым сайта. «Коробочная» означает, что состоит она из готовых стандартных модулей, с помощью которых сайт, приложение или интернет-магазин собирается по принципу конструктора.

Коробочные CMS бывают бесплатными и платными. Одна из популярных бесплатных в России – это WordPress, но на коммерческих проектах эту систему встретишь нечасто. Среди платных коробочных решений бесспорным монополистом является 1С-Битрикс. Для создания мобильных приложений могут использоваться: BuildFire, Swiftic, Appi Pie, Shoutem, GoodBarber.

Для чего подойдут коробочные CMS?

Для небольших проектов со стандартным функционалом. Ориентированы, в основном, на малый бизнес, маркетинговые задачи и работают по принципу «сделал один раз и больше не трогай», за счет чего достигается низкая стоимость. В общем, если нужен лендинг, сайт-визитка, простой интернет-магазин или портал, коробочной CMS может быть вполне достаточно.

Коммерческие CMS, вроде 1С-Битрикс, способны на многое, но рано или поздно и они упираются в собственные ограничения. Кроме того исходный код Битрикса – не самого лучшего качества, интеграции с ним бывают довольно проблемными, а готовые модули иногда приходится переписывать под конкретные нужды.

Разберем типичную ситуацию, которая на практике случается регулярно. Есть некая компания, которая занимается продажей товаров: стройматериалов, бытовой техники, одежды или медикаментов. В какой-то момент менеджмент понимает, что нужен собственный интернет-магазин. Начинаются поиски разработчика, и из множества предложений выбирают самое дешевое. За низкой стоимостью, как правило, и кроется та самая «коробочная» CMS. Компания получает типовой интернет-магазин: продукт решает текущие задачи и вроде бы все хорошо.

Но что происходит дальше? Время идет, продажи растут, появляются новые требования к интернет-магазину. Компания хочет новый дизайн, оптимизацию, интересные и нестандартные решения. И тут становится ясно, что возможностей конструктора больше недостаточно. Попытки поддерживать и оптимизировать проект текущим инструментом обойдутся бизнесу слишком дорого – дешевле переписать проект с нуля.

Именно с таким кейсом столкнулся крупный ритейлер алкогольной продукции, которому на старте разработали интернет-магазин на основе 1С-Битрикс. В конечном итоге, поддержка проекта компании стала обходиться в 10-15 млн руб. в год. Переписать все с нуля было бы дешевле, но из-за страха все сломать и отсутствия волевого решения в компании, они продолжают поддерживать текущее решение.

Другой пример: сеть строительных гипермаркетов с годовым оборотом 6 млрд руб. Есть сайт на 1С-Битрикс, хотят мобильное приложение, которое с ним будет интегрироваться. А на сайте 20 000 товарных позиций, соответствующая посещаемость и нагрузка. При таких вводных качественной интеграции попросту не получится, так как система потребует некоторой кастомизации, реализовать которую можно только «костылями». А это в свою очередь приведет к отсутствию стабильности в ее работе при текущих нагрузках.

Стоимость и сроки реализации коробочных решений

В среднем по рынку стоимость разработки интернет-магазина на основе коробочных CMS находится в пределах 750 тыс. рублей или $10 тыс. для небольшого количества SKU. Разработать такой можно, в среднем, в течение трех месяцев.

Если планируете развивать и масштабировать свой проект, стратегически правильнее рассматривать возможность «нешаблонной» разработки на основе самых распространенных языков программирования и фреймворков.

Что такое framework?

Говоря простыми словами, фреймворк – это каркас, состоящий из множества различных библиотек, которые облегчают разработку программного продукта и делают ее гибкой. Проекты, разрабатываемые на фреймворке, ограничиваются только фантазией и бюджетом заказчика, а также квалификацией специалистов и ресурсами исполнителя.

Кому подойдет?

Делать на фреймворке сайт-визитку или простой интернет-магазин, который функционирует на территории одного региона и не планирует развиваться – иррационально. А вот если необходимо реализовать проекты сложные и уникальные для рынка, требующие гибкости, с заложенным резервом на дальнейшее масштабирование, то без фреймворков не обойтись.

Возьмем тот же пример с интернет-магазином. Если проект в перспективе подразумевает наличие собственных мобильных приложений, различные интеграции с внешними и внутренними специфическими системами, для которых требуется API, кастомизация личного кабинета, нагрузка по количеству пользователей и объему данных – то вэлкам в разработку на фреймворках и будьте готовы раскошелиться. В высококонкурентной нише вряд ли удастся обойтись шаблонными решениями. Тут нужно впечатлить пользователя, дать ему уникальную ценность, которую он может получить только от вашего продукта. Это может быть как нестандартная бизнес-логика, так и всевозможные «киллер-фичи». «Киллер-фича» – особенная функция разрабатываемого продукта, которой нет у конкурентов, и которая делает продукт уникальным.

Стоимость и сроки разработки на фреймворках

Разработка простого магазина на фреймворках будет стоить от 750 тыс. рублей, а срок разработки составит в среднем 5 месяцев. Чем больше нестандартных решений предполагает проект, тем выше будет цена. Здесь не стоит ожидать от исполнителей шаблонного коммерческого предложения: на нестандартных проектах стоимость работ будет рассчитываться индивидуально.

Что выбрать – «коробку» или фреймворк?

Желание бизнеса максимально ускорить и удешевить процесс IT-разработки понятно, но далеко не всегда объективно. Цена, в целом, не должна быть ключевым фактором в принятии решения. Коробочные CMS имеют свои преимущества, но в то же время накладывают ограничения на развитие проекта в перспективе. К ним стоит обращаться, если нужен простой продукт, который вы не планируете масштабировать. Если продукт требует высокого уровня кастомизации, безопасности, гибкости и надежности, то разработка на фреймворках – лучший вариант.

Параметры

Коробочная CMS

Framework

Тип проекта

Простой корпоративный сайт, простой интернет-магазин, лендинг, сайт визитка

Любые типы проектов, API, интеграции, личные кабинеты, высокие нагрузки, нестандартные и масштабируемые решения, кастомизация стандартных проектов

Квалификация разработчика

Минимальные IT-навыки

Средний и высокий уровень IT-навыков

Возможности

· Высокая скорость реализации проекта

· Относительно низкая стоимость

· Возможен нестандартный дизайн и функционал

· Есть резерв для масштабирования

· Высокий уровень безопасности

· Дешевле поддерживать и развивать за счет гибкости фреймворков

Ограничения

· Стандартный дизайн и функционал

· Не масштабируется

· Дорого поддерживать и развивать на перспективу

· Низкий уровень безопасности

· Высокая цена

· Долгий срок реализации

· Высокие требования к квалификации сотрудников

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini 32087285 1706685712746045 3010822677800681472 n
Михаил Кузнецов
Начиная с коммунистов нам объясняли наличие живопырок в личном пользовании - низким расходом топ...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

При этом более 80% россиян положительно относятся к деятельности блогеров.

Треть IT-сотрудниц считают реальной проблему карьерного развития женщин в сфере IT

Подавляющее большинство использовали свою гендерную принадлежность для продвижения по карьерной лестнице или решения рабочих вопросов.

Более половины россиян предпочтут премии корпоративам

При этом при наличии гарантии премирования 68% работников хотели бы отметить наступающий Новый год с коллегами.