Как беспилотные летательные аппараты могут изменить города?

Понятие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) объединяет в себе целый ряд устройств – дроны, глайдеры, мульти- и квадрокоптеры. Изначально БПЛА использовались только для военных действий, но постепенно стали появляться и гражданские модели, которые сейчас обретают всю большую популярность.

По прогнозам исследовательской службы Business Insider, ежегодные темпы роста этой отрасли составят 19%. Поскольку перспективных направлений для развития гражданских беспилотников немало, вполне возможно, что в будущем БПЛА станут частью нашей повседневной жизни. 

Воздушная эпоха

В 2021 году БПЛА так или иначе используют практически все крупные компании. Поскольку из-за пандемии COVID-19 резко ускорились темпы цифровизации, бизнес начал искать инновационные способы снижения издержек и помощи сотрудникам, которые ушли на карантин. Поэтому сейчас большинство дронов задействовано в сельском хозяйстве, строительстве и даже в работе полиции и МЧС. При этом новые модели оснащены камерами высокого разрешения, креплениями для подвеса грузов для доставки, а также тепловизионными технологиями, динамиками и сканерами пространств.

В будущем еще больше отраслей начнет применять БПЛА в своей работе. Согласно последним исследованиям Gartner к 2026 году в мире появится более миллиона беспилотников для доставки продуктов и вещей первой необходимости. О таком способе передачи товаров бренды впервые задумались в период пандемии.

Первооткрывателем в этом области стала Amazon. Компания заявляет, что их дрон может преодолевать расстояние около 20 километров и доставляет продукты в течение 30 минут. БПЛА применялись и в медицинских целях. Например, промышленные модели DJI Matrice 210 и Matrice 600 Pro использовались для доставки медикаментов в больницы.

Однако сейчас массовое внедрение такой доставки ограничено из-за недостаточно развитых технологий и несовершенного законодательства. Другой сдерживающий фактор – нарушение частной жизни людей. Например, в Австралии испытания подобной системы привели к жалобам жителей пригородной Канберры на то, что дроны были шумными и мешали людям заниматься повседневными делами. Также, согласно результатам опроса о готовности людей использовать доставку дронами, респонденты чаще всего говорили о страхах по поводу своей личной безопасности, а также о риске поломки дрона.

Беспилотный транспорт: что нас ждет?

В будущем беспилотный транспорт будет везде и даже беспилотные летающие автомобили станут реальностью. Уже сейчас компании разрабатывают самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП), которые будут основным видом транспорта для передвижения людей по воздуху.  

Еще 20 лет назад подобные вещи вызывали удивление и восторг. Производители со всего мира совершенствуют свои продукты, оснащают их уникальными ПО, мультироторными двигателями и системами для безопасного использования и полетов. Например, компания по производству двигателей eVTOL разработала специальные силовые системы полета для мультикоптеров. Они позволяют за раз перевозить от двух до шести пассажиров.

Если говорить о более отдаленном будущем, то вполне возможно, что БПЛА начнут применяться в аэрокосмической сфере. Например, смогут заменить спутники, так как беспилотники намного выгоднее и для их запуска не нужны дорогостоящие ракеты.  

Другой вариант развития БПЛА – использование их в качестве Wi-Fi-роутеров. Так, Facebook уже тестирует огромные дроны, питаемые солнечной энергией, для создания всемирной Интернет-сети. Такие беспилотники смогут оставаться в воздухе месяцами.

Тем не менее внедрение новых решений подразумевает введение новых законов, что вызывает опасения у людей. По данным исследования компании Airbus, люди пока не готовы использовать беспилотные устройства. Основная причина – отсутствие надлежащих систем безопасности, а также вредные для человеческого организма выбросы.

Технологии для полетов

Внедрение беспилотников в мегаполисы требует кардинальных изменений в инфраструктуре городов. Например, для использования дронов будет необходимо открывать специальные посадочные площадки, пункты для их подзарядки, а также ставить солнечные панели для повышения уровня энергоэффективности и специальные порты для хранения и содержания БПЛА.

Одновременно с увеличением числа беспилотников возрастают риски инцидентов. Например, воздушные пути дронов могут пересекаться с маршрутом пилотируемой авиации, а сбитый БПЛА представляет собой потенциальную угрозу в местах скопления людей. В связи с этим необходимо разработать меры для обеспечения безопасности полетов. Например, можно создавать дополнительные воздушные трассы специально для беспилотников, организовывать их полеты в безлюдных местах, а также проводить строгие технические проверки и постоянные испытания судов на профпригодность. 

Эксперты рынка считают, что преодолеть эту проблему можно, создав систему по управлению беспилотным движением. С ее помощью диспетчеры смогут следить за маршрутами коптеров и оперативно обрабатывать запросы на осуществление полетов. Подобный проект беспилотного купола разработала дизайн-студия Superflux, в рамках которого было предложено организовать специальные сетевые магистрали для дронов на разных высотах. 

Некоторые проектировщики предлагают целые проекты по адаптации городских систем для беспилотников. Так, готовую концепцию портового узла для дронов разработал испанский архитектор Сауль Аджурия Фернандес. По мнению специалиста нет необходимости выстраивать огромные сооружения для хранения беспилотного транспорта и дронов. Для этого подойдут сооружения 2-в-1, где наружная часть может быть использована для подзарядки беспилотников, хранения и сбора посылок для дальнейших доставок. Внутри же здания могут располагаться офисные помещения или жилой дом.

Еще более прорывной и удачной технологией для городов может стать так называемая программа Городской Дронопорт (Urban Droneport), которая будет состоять из логистического центра и государственного института по развитию технологий. Футуристический куполообразный Дронопорт подразумевает разработку новых моделей беспилотных устройств, а также усовершенствование старых моделей. Наружная часть здания – ячейки для дронов и СВВП. При этом сооружение должно быть мобильным, легко собираться и разбираться.

Также фонд Нормана Фостера разработал свою концепцию аэровокзала для доставки медикаментов и гуманитарной помощи для сельских общин африканской Руанды. Помимо взлетно-посадочной зоны и зарядных центров, на территории дронопортов будут размещены поликлиника, почтовое отделение, склады, а также цех по сборке и ремонту дронов вместе с центром электронной торговли. Рабочие места в этих учреждениях будут предлагаться местным жителям, что повысит уровень жизни и доходы населения, а также поднимет экономику страны в целом. Аэровокзалы – это также уникальная транспортная инфраструктура для региона и внедрение новейших технологий.

Исследователи Штутгартского института тоже не остались в стороне и разработали реконфигурируемую интеллектуальную защиту от солнца. Установка представляет собой навес крыши, состоящий из нескольких панелей, закрепленных шестами. Беспилотники же используются для регулировки солнечного света и теней. В зависимости от положения солнца, они подлетают к панелям и переносят их на новое место, как бы «перемещая» навес с места на место на определенном радиусе.


Мы видим, что сейчас человечество находится на пике технологического процесса, способного кардинально изменить мир. Беспилотные летательные аппараты и внедрение новых технологий способны изменить города и страны, и вызвать глубокие переосмысления происходящего. О том, что нас ждет, остается только предполагать.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.