5 маркеров, что предпринимателю пора получить бизнес-образование

Как показывает мой опыт взаимодействия с предпринимателями, большинство из них учатся каждый день и каждую минуту. Речь здесь не всегда об образовании — многие представители этой уважаемой когорты начали заниматься бизнесом на интуитивной основе и использовали практический опыт через «собственные грабли».

Но неизбежно наступает момент, когда опыта становится недостаточно, и предприниматель начинает думать про обучение. Обычно это тот момент, когда предприниматель ловит себя на мысли, что достиг «стеклянного потолка» в собственном понимании правильности ведения бизнеса.

Это чувство всегда возникает, потому что никто не стоит над головой, никто не критикует действия собственника, никто не спорит по серьезным вопросам. Зачастую именно тогда появляется желание посмотреть на бизнес-мир с другой точки зрения. Хочется, чтобы кто-то или что-то просто вывели из привычной зоны комфорта. Тут на помощь приходит образовательный институт, в котором можно посмотреть на себя и свой бизнес с разных нестандартных сторон.

При этом все равно можно выделить несколько «маячков», которые точно сигнализируют, что пора задуматься о длинной или короткой образовательной программе для получения знаний, применимых для собственного бизнеса и себя как собственника.

1. Появилось устойчивое желание масштабирования бизнеса или изменения стратегии

Это простой маркер, которой связан с изменением как стратегии, так и основных показателей. Данный маркер находится на первой так называемой поведенческой линии предпринимательства (раньше не делали, теперь хотим делать), и в этом случае очевидно, что знаний, которые привели к успеху в локальном бизнесе, просто недостаточно. И эти знания не помогают выходить в другие страны, выходить в другие регионы, масштабировать бизнес, создавать новые представительства.

2. Чувство, что можно справляться с текущими задачами эффективнее

Этот маркер на так очевиден, так как находится в когнитивной плоскости и не всегда виден невооруженным взглядом. Как правило, предприниматели — очень активные и деятельные люди с большим уровнем «подкожного оптимизма» и они всегда находят применение своей энергии.

Я бы предложила подумать о том, сколько времени предприниматель тратит на задачи категории run (рутина), и сколько времени уходит на задачи категории change (изменение, созидание). Если больше 70% — это задачи категории run, то требуется срочно садиться за парту.

3. Стало тесно в привычном профессиональном сообществе

Предприниматели обожают создавать профессиональные и иные сообщества и с большим удовольствием черпают знания от других предпринимателей, коллег, знакомых, стартаперов. Мне представляется, что маркер, который требует осмысления — это момент, когда возникает ощущение, что разного рода профессиональные сообщества и клубы не дают нужной новизны или полета мысли.

4. Ощущение недостатка знаний, умений или навыков для реализации самых инновационных идей

Этот момент наступает у самых продвинутых предпринимателей. Можно много читать, следить за новинками, слушать разных спикеров. И если раньше можно было найти «волшебную таблетку» у других, в VUCA–мире (акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность) это сделать практически невозможно.

И наступает момент, когда вы чувствуете бессилие и не понимаете, как именно внедрить то, что вам хочется. То есть что внедрить — понятно, как это сделать — непонятно.

5. Масштаб бизнеса и количество персонала и команд существенно увеличились

Удивительное дело, но если перебрать все дипломы и сертификаты, в них будет очень мало дисциплин, которые были бы направлены на управление командами, персоналом или на повышение уровня коммуникаций. А между тем, этот навык не формируется у нас с рождения, им нужно специально заниматься. Поэтому в данном случае предлагаю этот маячок рассматривать как аксиому.

Если у вас существенно выросла численность компаний либо увеличилось количество команд в управлении, вам срочно нужно получать дополнительные знания в этой области.

Стратегия на перспективу

Хочется добавить, что молодым и начинающим предпринимателям может быть полезным не ждать, пока такие маркеры засверкают полным цветом, а заранее подумать о будущем и пойти поучиться еще на старте предпринимательской карьеры.

В этом вопросе стоит ориентироваться на те программы, которые дают прикладные знания и практику, управленческие знания и компетенции. Именно они помогают создавать и выводить новые продукты на рынки, практически вне зависимости от того, какая задача стоит в моменте перед слушателем. Например, если есть задумка и желание разрабатывать технологические продукты – неважно, в корпорации или в собственном проекте — можно рассмотреть программу Moove от «Сколково» и МТС.

При этом не стоит забывать о важности умения презентовать себя, вести переговоры и критически мыслить, улучшать свои «гибкие» навыки.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.