«Постковидный» трансформ: 4 тренда изменившейся реальности

Коронакризис, волатильность, глобальная цифровизация — ключевые изменения в нашей реальности за 2020 год.

Несмотря на то, что социальное дистанцирование, удаленная работа, самоизоляция и другие вынужденные меры были временными, они оставили неизгладимый след на траектории развития нашего общества. Пандемия повлекла за собой огромные сдвиги в поведении, которые будут только усиливаться с прошествием времени.

2020 год ускорил уже начавшуюся цифровизацию общества и подтолкнул на формирование портрета нового клиента — человека с другими потребностями, взглядами и знаниями. Вот 4 тренда, которые стоит иметь в виду, задумываясь о будущем.

1. Пациент, который все знал 

Здравоохранение — одна из сфер, в которых произошла наиболее значимая трансформация. Тенденция к осознанному здоровью показывает — и это неудивительно — что здоровье становится все более важным для потребителей, а значит, растет и их заинтересованность в понимании этой сферы и определенные ожидания от этого вида услуг. 

Операционный директор сети клиник «МЕДСИ» и выпускник СКОЛКОВО ЕМВА, Родион Ступин, уверен — поведение пациентов меняется уже сейчас, и в ближайшем будущем мы будем все больше стремиться обладать широким спектром знаний и экспертизой в области медицины.

«Теперь каждого можно остановить на улице и спросить: "Ты вакцинировался или нет?". И он будет знать не только ответ на этот вопрос, но и причины, разбираться в вакцинах и так далее. Пациент уже обучен, он хочет иметь возможность заботиться о своем здоровье вовремя, высококачественно и с результатом», – говорит Родион Ступин.

2. В офис как на праздник

Gartner опубликовал прогнозы, исходя из которых более 48% сотрудников компаний перейдут на удаленную работу — навсегда или на продолжительный срок после пандемии. Это значит, что концепция рабочего места изменилась, возникло иное восприятие офисных пространств.

Об этом рассказывает Родион Шумилов, заместитель генерального директора «Галс-Девелопмент» и выпускник СКОЛКОВО ЕМВА:

«Формат удаленной работы перестроил офисный сегмент: теперь многие компании рассматривают офисы как место для социализации, чтобы сотрудники какое-то время приходили туда и общались друг с другом офлайн, а основное время работали удаленно».

По мнению эксперта, начавшаяся трансформация в сфере офисной недвижимости доказывает, что в индустрии девелопмента важно не только создать комфортную среду для жилья и работы, но и уметь адаптировать уже существующие объекты под современные нужды и потребности людей.  

3. Не выходи из пижамы, не совершай ошибку

Удаленная работа и самоизоляция, как следствие, оставили свой след на потреблении одежды. Резко упала ценность офисных костюмов, дорогих аксессуаров: многие провели уже больше 10 месяцев перед зумом и, в силу обстоятельств, отказались от строгих костюмов в пользу более комфортной и домашней одежды, подходящей для ежедневной носки.

Сооснователь 12STOREEZ и выпускник СКОЛКОВО EMBA Иван Хохлов утверждает, что процесс укрепления у покупателей привычки омниканальных и online-покупок начался задолго до пандемии, и будет продолжаться после ее завершения. Иван Хохлов уверен — в сфере производства одежды, как и во многих других, не стоит следовать трендам, более выигрышной стратегией является их прогнозирование и создание: 

«Удаленная работа повлияла на то, как мы потребляем одежду. Офисная одежда становится менее востребованной, мы больше покупаем в онлайне, больше работает омниканальная модель потребления».

4. Туризм под открытым небом

А что насчет досуга и отдыха, которые выбирает современный потребитель после длинного рабочего дня на удаленке? 

Пандемия нанесла значительный удар по туристическому бизнесу: но, вместе с ограничениями возникли и новые возможности для развития. После долгого карантина потребность в путешествиях и туризме выросла, возникли новые паттерны выбора направлений и досуга — так, по статистике сервиса «КупиБилет», сейчас Россия занимает второе место в мире по восстановлению внутреннего туризма.

Заместитель генерального директора «Розы Хутор» и выпускник СКОЛКОВО EMBA Евгений Макаров уточняет, что тема внутреннего туризма становится особенно актуальной не только из-за усиливающегося спроса, но и благодаря значительной государственной поддержке. По мнению предпринимателя, развитие направлений для внутреннего туризма в сочетании с разработкой программ активного отдыха на открытом воздухе — стратегия туристического бизнеса будущего:

«Пандемия показала нам, насколько важен досуг на свежем воздухе. Когда мы говорим про какие-то мероприятия, не сопряженные с необходимостью нахождения в каком-то замкнутом пространстве, – они людьми сейчас воспринимаются очень позитивно».

Изменения, произошедшие в различных индустриях и их влияние на будущее бизнес-процессов — один из непростых вопросов о будущем, ответ на который поможет настоящим лидерам открыть для себя новые возможности изменившейся реальности.

Узнать ответы на другие сложные вопросы от экспертов из сферы бизнеса, образования, культуры и искусства можно на сайте проекта «2021. Время новых возможностей» х SKOLKOVO Executive МBA. Доступ бесплатный.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
31% работодателей используют карьерный коучинг

Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.