Как получить британский диплом MBA, не покидая России

Обучение на английском языке, индивидуальные занятия с британскими профессорами, диплом иностранного университета, - всех этих целей можно достичь, не покидая Москвы, благодаря международным программам MBA & EMBA Kingston. Программы предлагает Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), которая сотрудничает с Kingston University London с 1996 года. Как построены занятия в этой бизнес-школе? Какова результативность обучения? Об этом Executive.ru рассказал выпускник 2009 года Петр Филиппов, заместитель начальника Управления разработки и реализации стратегии Департамента стратегии и развития Сбербанка.

Executive.ru: На каком этапе своей профессиональной карьеры вы решили получить EMBA?

Петр Филиппов: Я закончил МГИМО по специальности «Финансы и кредит» и с 2001 года работаю в Сбербанке, где занимаюсь широким кругом вопросов, в том числе связанных с долгосрочным стратегическим планированием. Начинал с рядовой позиции «экономиста» и через пять-шесть лет стал подумывать о том, чтобы поменять место работы. Я не видел новых интересных задач, мне казалось, что возможности для роста в Сбербанке того времени я исчерпал. И в этот момент руководство предложило мне получить образование в бизнес-школе Kingston University London/РАНХиГС. Это стало для меня важным мотивирующим фактором, чтобы продолжить работу в Сбербанке. И так совпало, что как раз во время моей учебы в Сбербанк пришел новый председатель правления, Герман Греф. В банке начались реформы, получаемые мною в бизнес-школе знания и навыки сразу получили практическое применение.

Executive.ru: Каждый слушатель, поступающий на программу MBA Kingston, уже в самом начале обучения выбирает тему своего диссертационного проекта. Какую практическую бизнес-проблему углубленно изучали вы?

П.Ф.: Управление изменениями. Уже с начала 2008 года в банке началась кардинальная перестройка всех процессов, переосмысление подходов к обслуживанию клиентов. Я, что называется, попал в яблочко.

Executive.ru: Какие новые навыки помогли вам эффективно включиться в эту работу?

П.Ф.: Самое ценное, что дала мне бизнес-школа, – развитие так называемых soft skills. В моем случае, это, прежде всего, общение с людьми, имеющими другой опыт и другую точку зрения. Они могут с тобой не соглашаться, могут тебя вообще не понимать, но важно находить инструменты для их убеждения и основу для совместной работы. В Сбербанке в то время было очень много как раз такой коммуникационной работы. Нужно было убедить старый менеджмент в необходимости и пользе новых подходов. Нужно было доказать новым менеджерам, что в банке не все абсолютно плохо, и не надо все менять сразу. Новая команда привнесла в Сбербанк новую ментальность работы, построения моделей обслуживания и организации бизнес-процессов. Помимо разработки собственно стратегии, наше подразделение выступало своего рода мультипликатором, доносившим новые идеи до широкого круга сотрудников банка. Мне пришлось достаточно много выступать, координировать работу кросс-функциональных команд, включающих представителей различных подразделений банка и консалтинговых компаний. До поступления в бизнес-школу у меня такого опыта не было.

Executive.ru: Как вырабатывались нужные навыки в процессе учебы?

П.Ф.: Этому способствовал сам подход к организации занятий в бизнес-школе. Мы очень много работали в группах, в которые входили слушатели программы, представляющие разные отрасли, люди с разным жизненным и профессиональным опытом. Преподаватель ставил перед нами задачу – и нужно было находить оптимальное решение, преодолевая недопонимание и разногласия.

Очень интересным был тренинг по эмоциональному интеллекту, который провели для нас британские профессионалы с актерским бэк-граундом. Они рассказали нам, как общаться с аудиторией, имеющей разную подготовку: как выбирать нужную роль и вживаться в нее, как правильно жестикулировать, артикулировать, устанавливать зрительный контакт с залом.

Executive.ru: Кто из преподавателей особенно запомнился?

П.Ф.: Робин Мэттьюз – академик-директор нашей программы, ключевой профессор на программах MBA & EMBA Kingston и руководитель моей диссертационной работы. Особенно ценными стали навыки структурирования задач, которые он нам прививал. Это крайне важно, когда ты занимаешься сложными стратегическими проектами и постоянно взаимодействуешь с консалтинговыми компаниями.

Executive.ru: Как были организованы занятия в школе?

П.Ф.: В нашей группе было примерно 18-20 человек. Учились мы по модульной системе. Раз в полтора месяца пять дней (со среды по воскресенье) мы проводили в аудиториях РАНХиГС, где слушали лекции, разбирали кейсы, работали в группах, проводили бизнес-игры и занимались с преподавателями индивидуально. Вечером проходили обязательные командообразующие мероприятия: мы общались в неформальной обстановке с товарищами по группе.

Как таковых экзаменов по отдельным дисциплинам в бизнес-школе не было. Но по итогам каждого модуля мы писали работу, которая предполагала переосмысление дисциплин прослушанного курса с учетом проблематики дипломного проекта. Затем эти промежуточные работы стали основой для отдельных глав диплома.

Executive.ru: Как быстро вы почувствовали результаты учебы?

П.Ф.: Где-то в середине курса. Во-первых, у меня очень сильно стал улучшаться английский. Наряду с бизнес-подготовкой навыки письменного иностранного языка программа ЕMBA Kingston дает потрясающие. Я поступил на нее с высоким уровнем разговорного английского. Но опыт письменного общения был не очень интенсивным: в банке до этого приходилось составлять только короткие письма. А на программе ты, во-первых, 80% времени общаешься с профессорами, приезжающими в Москву из Лондона. И, во-вторых, каждые полтора месяца пишешь на английском языке работу на 2000-3000 слов. В Сбербанке как раз в это время мы стали активно общаться с ведущими мировыми консалтинговыми компаниями, составлять на английском много документов. И я почувствовал, что справляюсь с этой работой более успешно.

Executive.ru: Какой уровень английского был у других слушателей в момент поступления на программу?

П.Ф.: У всех разный. И все здорово прибавили. Однако в любом случае, чтобы полноценно учиться и получить максимум от программы британской бизнес-школы, необходимо владеть английским языком достаточно хорошо, на уровне upper intermediate.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, самое ценное в программе EMBA Kingston?

П.Ф.: Во-первых, это, конечно, упомянутое обучение на иностранном языке. Во-вторых, это кросс-функциональность. Я получил возможность общаться с топ-менеджерами из разных индустрий и функциональных направлений. Я на тот момент видел себя больше как стратега и финансиста, и мне было очень полезно узнать, как мыслят мои однокурсники в качестве руководителей других бизнес-направлений и клиентов банков. С их помощью я увидел, как работают различные механизмы в других отраслях, как решаются в них те же проблемы, над которыми мы работаем в Сбербанке. И третий плюс – расширение кругозора. У меня и раньше была обширная образовательная база, но учеба в бизнес-школе помогла ее структурировать и еще сильнее расширить.

Интересно, что мы, слушатели, многому учились не только у преподавателей, но и друг у друга. Я, например, выступал как внутренний тьютор по финансам. А сам многое узнал от HR-менеджеров о том, как работать с кадрами и управлять командами. От IT-специалистов можно было получить бесценную экспертизу по поводу того, как реально работает та или иная новая технология. А собственников бизнеса можно было спросить, интересен ли им какой-то формат банковского обслуживания. Можно было протестировать свои идеи, сделать то, что сейчас называется design thinking.

Кроме того, мы организовывали друг для друга своего рода бизнес-визиты. Так мы смогли познакомиться с особенностями работы контактного центра «Мегафона», а я организовал встречу слушателей и преподавателей программы с рядом руководителей Сбербанка.

Executive.ru: Программы MBA & EMBA Kingston предполагают стажировки за рубежом. Где вы побывали?

П.Ф.: В Шанхае и в Лондоне. Это были одновременно и стажировки, и отличные командообразующие поездки. В Китае запомнился визит в компанию Huawei – крупного производителя телекоммуникационного оборудования. Интересно было познакомиться с характером и деловыми обычаями китайцев. В Англии мы посещали банки, провели несколько занятий в кампусе.

Executive.ru: Как сложилась ваша работа после учебы?

П.Ф.: Круг моих обязанностей и функций существенно вырос. Я получил повышение, соответственно увеличился уровень доходов. В своей текущей позиции я координирую работу 18 сотрудников. Но на практике команды, которыми приходилось руководить с привлечением людей из других подразделений, бывали значительно больше – до 40 человек.

Executive.ru: Вы общаетесь с людьми, с которыми познакомила бизнес-школа Университета Кингстон?

П.Ф.: Мы поздравляем друг друга с разными датами через Facebook. И по-прежнему встречаемся, если кому-то из нас нужна консультация. Например, я с коллегами по Сбербанку ездил в «Мегафон» и общался с его менеджерами, когда нам нужно было понять, как работает система мотивации в разных отраслях. Организовать такие интервью мне помог один из товарищей по учебе, который работает в этой телекоммуникационной компании. Я уверен: если обращусь к кому-то еще, обязательно получу адекватную поддержку.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШЭ и «Яндекса» выиграли международную олимпиаду по программированию

Олимпиада ICPC – одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире.

Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.