Топ-6 ошибок в обучении сотрудников, которые допускают большинство российских компаний

B2B-направление онлайн-школы Skyeng на сегодня охватывает более 3 000 компаний. Перед началом работы с каждой мы подробно изучаем ситуацию, чтобы выявить актуальные проблемы в обучении сотрудников и предложить решения для индивидуальных потребностей.

В этой статье поделимся результатами наших наблюдений и расскажем, как ваша компания может избежать типичных ошибок в обучении персонала.

Ошибка 1. Не проводить вообще никакого обучения

Типичные возражения сводятся к тому, что это дорого, что на это нет ресурсов, что сотрудник научится всему необходимому в процессе, и вообще – у нас работают, а не учатся.

Как результат — падает мотивация персонала, компанию покидают самые активные и амбициозные, бизнес-процессы не оптимизируются и не ускоряются, а результаты из года в год либо растут незначительно, либо стагнируют.

Сегодня обучать персонал можно даже без затрат для компании. Причем предлагать им полезное прикладное знание, которое пригодится как в работе, так и в непрофессиональной жизни. У нас 72% компаний учат своих сотрудников английскому с нулевыми затратами для бюджета — ученики платят за себя сами, но по корпоративной скидке, что ощутимо выгоднее.

Получается, что дополнительное обучение в EVP компании есть, а соответствующей статьи расхода нет. Узнайте — возможно, ваш провайдер по обучению готов предложить корпоративную скидку для учеников.

Ошибка 2. Устаревшие методики и малоинтересный контент

Отдельные компании, понимая важность образования сотрудников, следуют по устоявшейся еще со школьных и университетских лет системе. Они проводят многочасовые офлайн-лекции и семинары, используют устаревшие данные без привязки к актуальной ситуации, оценивают эффективность по факту присутствия на мероприятии и наличию конспекта или не оценивают вообще.

Реальные результаты дает другое. Короткие увлекательные занятия, доступные с любого устройства в любое время. Мгновенная обратная связь по результатам урока и экосистема, где сотрудник общается непосредственно с преподавателем и с другими учениками, находясь в правильном образовательном контексте.

Это повышает эффективность обучения и вовлеченность в процесс, на такие занятия приходят с удовольствием.

На этом строится обучение английскому в Skyeng — контент из актуального информационного поля, элементы геймификации и интерактивная платформа с искусственным интеллектом, который адаптирует задания под каждого ученика.

Содержание любого образовательного процесса и правильно подобранные методики донесения информации — основные элементы продуктивного обучения.

Ошибка 3. Нет грамотной оценки эффективности обучения

Самый распространенный сценарий — опрос «понравилось/не понравилось». На втором месте — не оценивать эффективность вовсе. Мероприятие провели, сотрудники пришли, послушали, что-то записали — хорошо, задача по обучению выполнена.

Третий вариант, но тоже с сомнительной эффективностью — внутреннее тестирование после занятий. Участникам предлагают список вопросов с вариантами ответа, а после — оценку от 1 до 100. Все, кто набрал более 51 балла, — молодцы, обучение считается пройденным.

У нас оценка эффективности обучения каждого ученика производится по ряду параметров, причем индивидуально и постоянно. Каждый новый урок, каждое выполненное упражнение и каждая ошибка или правильный ответ — все мгновенно учитывается в общей статистике.

Информация доступна в любой момент из личного кабинета. HR сразу видит прогресс по сотрудникам в целом и по каждому в отдельности. Это помогает понять, как именно расходуются ресурсы на обучение, если платит компания.

Результаты почти любого обучения можно измерить. И чем внимательнее и подробнее это сделать у вас или у вашего провайдера, тем с большей эффективностью все будет работать.

Ошибка 4. Отсутствие системы в обучении

Ключевое слово — система. А система предполагает непрерывный процесс познания нового, чему бы мы ни обучались. В привычном офлайн-формате мало какая компания может позволить себе наладить непрерывное обучение сотрудников, которое будет работать и приносить результаты. Эпизодические семинары — возможно, лекции с приглашенными спикерами — да, стажировка раз в год — конечно, но все это происходит лишь время от времени. Если вообще происходит.

Наше решение — сопровождать ученика на всем пути. Перед стартом — провести тестирование и определить актуальный уровень языка. Далее — подобрать преподавателя под интересы и увлечения человека, чтобы им было комфортно и интересно вместе.

В процессе — корректировать цели ученика и программу обучения, помогать с решением текущих вопросов.  Для HR или другого ответственного любой компании все это прозрачно и управляемо.

Узнайте, в чем заключается системный подход у вашего провайдера по обучению или подумайте, как можно систематизировать внутренние образовательные процессы. Эпизодические занятия время от времени, как правило, не дают нужного результата.

Ошибка 5. Слабое вовлечение персонала в процесс

Причина низкой вовлеченности — это совокупность вышеописанных ошибок. Сложно ожидать от сотрудников рвения в обучении, если их учат не тому, не так, да еще и делают это бессистемно и скучно.

Важно всегда четко показывать цели обучения, постоянно работать с мотивацией, награждая лучших и решая проблемы отстающих. Здесь же — эксперименты с геймификацией и тематикой, внедрение новых форматов обучения — интерактивов, вебинаров, интенсивов, офлайн-мероприятий.

Часто у компании нет ресурсов или желания заниматься всем этим. Поэтому разумно передать это провайдеру, который берет на себя заботы по прокачке вовлеченности в обучение.

Ошибка 6. Считать, что автоматизация обучения персонала — это дорого

Есть миф, что обучение персонала стоит немалых денег. Возможно, если всем заниматься самостоятельно: нанимать отдельных сотрудников, ответственных за обучение, платить приглашенным экспертам или преподавателям, арендовывать системы управления обучением (LMS, learning management system), закупать обучающие материалы и прочее.

В стоимость одного урока в Skyeng все эти расходы уже включены — ни компания, ни сотрудник больше ни за что не платят. Это удобно, ведь никаких «дополнительных» расходов не бывает, а значит легче планировать бюджеты.

Что в итоге

Чем более полезные и прикладные навыки сотрудники будут приобретать в процессе обучения — тем лучше для показателей компании и для самих сотрудников.

Опыт нескольких тысяч компаний, с которыми мы успели поработать за последние 3 года, научил нас организовывать эффективные процессы диджитал-обучения, приводящие к результату.

Если вы хотите внедрить цифровой формат обучения сотрудников английскому языку в своей компании — оставьте заявку на сайте Skyeng. С вами свяжутся, помогут определить потребности компании и расскажут, какие инструменты лучше подойдут для решения ваших задач.
Узнать больше

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Павел Кузовников, Ирина Семенова
Генеральный директор, Санкт-Петербург

учить бесполезно, можно только научиться.....

Ирина Семенова +460 Ирина Семенова IT-менеджер, Москва
Павел Кузовников пишет:
учить бесполезно, можно только научиться.....

Это по типу, продавать нельзя, можно только покупать..

А реально это две стороны одной медали. В школе, Вузах одни учат, другие учатся

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.