Как не наступить на те же грабли? Решения кейса

Как не наступить на те же грабли? Решения кейса

В крупной производственной компании Х результаты совершенствования производственной системы с использованием инструментов Lean были признаны неудовлетворительными.

Надо решить: как новой команде избежать старых ошибок при внедрении методов бережливого производства в компании?

Вопросы:

  1. Что нужно предпринять новому менеджменту, чтобы философия Lean стала истинным духом компании в реальности, а не в красивых отчетах?
  2. Как снова не наступить на те же грабли при внедрении изменений в компании?

Этот кейс предложил решить участникам Сообщества Павел Кульгин.

В конкурсе на лучшее решение кейса приняли участие несколько постоянных авторов и читателей Executive.ru. К сожалению, полноценных ответов поступило всего два, от Маргариты Яковлевой и Петра Подолякина.

По мнению автора кейса, наиболее точным и верным является ответ Маргариты. Именно она и получит от Executive.ru приз – книгу по менеджменту.

Решение-победитель Маргариты Яковлевой

Думаю, два вопроса можно соединить в одно решение.

Здесь прослеживается корень проблемы, который необходимо определить и ликвидировать. Начальству необходимо начать с себя, пересмотреть свои взгляды на систему Lean. Это та система, которая становится эффективной при правильной постановке задач от руководства. При неправильной постановке и мотивации персонала система так и останется на бумаге. Все мы знаем, что «рыба гниет с головы».

Изначально было описано, что в компании процветали местечковость и семейственность. Отсюда все и идет. В компании есть люди, которые не собираются принимать данные регламенты и следовать процедурам... Просто потому что считают, что в этом нет никакой необходимости, и при неисполнении они прикроются своим блатом и связями с руководством. Такие зачастую не соблюдают политику поведения внутри компании, потому что это как-то их ограничивает в действиях или не устраивает вообще.

Расставаться с такими сотрудниками – мера весьма жесткая, тут по усмотрению руководства. Ведь у компании дела идут хорошо, а значит проблема только во внутреннем климате.

Кадровая сторона

Предлагаю внедрить систему дисциплинарных замечаний о несоблюдении внутренних процедур и кодекса корпоративной этики. Тем более, есть регламенты по оценке персонала, где все несоблюдения данных процессов можно записать в личный CAP сотрудника, по которому в данной системе руководство оценивает сотрудника один раз в полугодие. А уж решение, расставаться с сотрудником или нет, подскажет количество таких замечаний в год – обычно после двух таких замечаний руководство принимает решение расстаться с сотрудником.

Закрепить подобные меры приказом от отдела кадров. Нужно показать, что описанное на бумаге имеет силу и обязательно найдет свою реализацию.

Также необходимо внедрить систему ежемесячного аудита. При выявлении замечаний предпринимать контрмеры с указанием предварительной даты устранения замечаний.

Создание отдела глобальной системы управления процессами

Необходимо выделить бюджет и создать специальный отдел по глобальной системе управления процессами. Они и будут вести контроль и координацию по выполнению всех поставленных контрмер и срокам их исполнения. Отчеты будут далеко не красочные, и это будет мотивировать персонал на устранение всех замечаний по отношению к себе. А мониторинг по устранению поручить начальникам отдела.

Данный отдел будет очень полезен, так как он будет вести мониторинг по всем направлениям Lean и формировать собственную отчетность.

Не менее важным шагом будет визуализация всех проблем на специальных досках аудита для каждого отдела. Наличие замечаний отмечать красным цветом, и зеленым, если замечание устранено. И проведение ежемесячных обзоров среди коллег для совместного и комплексного решения по выполнению контрмер и дальнейшему устранению замечаний. В идеале, обзоры должны проходить в присутствии генерального директора организации (примерно на 15 минут рабочего времени).

Решение Петра Подолякина

1. Что нужно – внедрить систему Lean.

Необходимо решить первый вопрос – как это делать. Опыт есть – это и лин-тренеры, и обучение персонала, и разработанные схемы стимулирования и мотивации работников. Я бы добавил сюда календарные планы, ежемесячно, еженедельно, раз в квартал – система должна быть цельной, оценка должна производиться постоянно, обратная связь должна быть все время. (+)

Вторая часть – для чего мы это делаем. Тут прослеживается явный разрыв. Единственная мотивация – это КПЭ, но больше года (обычно трех месяцев) она не работает (и из кейса это видно). С другой стороны, истинные ценности сотрудников – нести людям в дома свет и тепло – это и есть ценности бережливого производства. Людям не нужны потери: слишком горячие батареи или 380В вместо 220В (перепроизводство), поломки оборудования (дефектная продукция) или потери при ненужной транспортировке... То есть мотивацию создать мы можем. (+)

Третий вопрос – кто это будет делать. Из кейса не понятно, как происходит выбор ответственных, кто руководит процессом внедрения изменений, как формируются группы и из кого. Нужно создавать команду, выделить лидеров (администраторов, менеджеров) внедрения. Причем упор нужно сделать на людях с ярко выраженными коммуникативными навыками, умеющих создавать команды (например, неформальных лидерах), второй навык – стремление к изменениям. Можно брать со стороны, если нет внутри. (-)

Когда мы это хотим? Ответив на предыдущие вопросы, будет понятно, как быстро мы сможем реализовать внедрение (ИМХО не менее года). (?)

2. Главное, чего не хватало предыдущему внедрению – это системности. Был упущен один из вопросов – люди (насчет мотивации через ценности не уверен, есть ли она). Второе, KPI руководителей (а можно и сотрудников) завязать на экономию, бережливое производство. Это прежде всего сокращение затрат – значит, есть из чего премировать (уже есть).

P.S. Почему получилось у других – понятно. Нет выбора, кроме сокращения себестоимости и цены, не в ущерб качеству, поэтому они и генерируют идею. Кто не может этого делать, уходит с рынка.

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ ВШЭ и Альфа-Банк провели летнюю школу для студентов из Китая

Образовательный проект собрал свыше 30 студентов из ведущих университетов Китая. 

Завершилась программа подготовки управленческих кадров «Лидеры Интер РАО»

58 сотрудников компании прошли обучение по программе профессиональной переподготовки ВШБ НИУ ВШЭ и Корпоративного университета Группы.

Бакалавр, магистр, специалист — большинство работодателей не видит разницы

72% работодателей рассматривают бакалавров наравне с претендентами имеющими квалификацию специалиста и магистра.

Бизнес-школа ИМИСП получила аккредитацию EQUAA

Это первая аккредитация российской бизнес-школы за последние три года.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
На какую зарплату рассчитывают представители поколения Z

Среднее зарплатное ожидание зумеров составляет 58,1 тыс.рублей, при этом уровень желаемого заработка за год увеличился на 19%.

«Работа на производстве» вызывает негативные ассоциации у молодых соискателей

По мнению рабочей молодежи, антирейтинг производственных проблем возглавляют плохая транспортная доступность предприятий и унылая серая обстановка.

Большинство работодателей не считают беременность помехой в карьере

Каждый пятый работодатель готов подождать декретницу от 6 месяцев до года, каждый третий — 1-2 года, а 24% готовы ждать 2 года и более.